Найти в Дзене

Материалы 2026: Как не потерять на качестве, но сэкономить 30% на закупках.

Цены лезут вверх. На всё: керамика, диски, сплавы. Смотреть на прайс-лист становится больно. Мысль о том, чтобы купить что-то подешевле, приходит сама собой. Но следом за ней — страх: а вдруг это говно? Вдруг коронка потрескается или цвет будет ужасный, и придется все переделывать, теряя деньги и репутацию? Страх правильный. Слепо верить рекламе «такое же, но в два раза дешевле» —
глупо. Но и сидеть сложа руки, пока расходы съедают всю прибыль, — тоже
не вариант. Значит, нужно проверять. Не на словах, а руками. Вот простой и честный способ. Забудь про названия брендов и громкие слоганы на время. Для твоего станка и
печи материал — это просто материал. Его нужно поточить, обжечь и
посмотреть, что получилось. Как провести честный тест (слепой): Этот тест отсеет маркетинг и покажет чистую правду о поведении материала в
работе. Возможно, окажется, что дешевый аналог №3 обрабатывается даже
лучше твоего старого. Зачем это нужно?
Когда врач спрашивает цену, ты не говоришь одну цифру.
Оглавление

Цены лезут вверх. На всё: керамика, диски, сплавы. Смотреть на прайс-лист становится больно. Мысль о том, чтобы купить что-то подешевле, приходит сама собой. Но следом за ней — страх: а вдруг это говно? Вдруг коронка потрескается или цвет будет ужасный, и придется все переделывать, теряя деньги и репутацию?

Страх правильный. Слепо верить рекламе «такое же, но в два раза дешевле» —
глупо. Но и сидеть сложа руки, пока расходы съедают всю прибыль, — тоже
не вариант. Значит, нужно
проверять. Не на словах, а руками. Вот простой и честный способ.

Правило: Доверяй не этикетке, а своим рукам и глазам.

Забудь про названия брендов и громкие слоганы на время. Для твоего станка и
печи материал — это просто материал. Его нужно поточить, обжечь и
посмотреть, что получилось.

Как провести честный тест (слепой):

  1. Возьми 3-4 диска циркония (или упаковки керамики) от разных фирм.
    Один пусть будет твой текущий, проверенный (пусть даже дорогой).
    Остальные — кандидаты на замену, те, что активно рекламируют или
    советуют.
  2. Сделай из каждого по несколько одинаковых заготовок. Например, по 5 коронок одного дизайна. Главное: не подписывай, где какой материал. Перемешай их. Пусть это будут просто заготовки №1, №2, №3.
  3. Отдай своему лучшему керамисту.
    Скажи: «Вот, протестируй, какие лучше». Не говори, что и откуда. Пусть
    он просто работает с ними как обычно: точит, обжигает, наносит керамику.
  4. Спроси у него потом. Не «какой бренд?», а:
    Какие легче точились? Не крошились, не забивали фрезу?
    Какие вели себя в печи? Не деформировались, не дали непредсказуемой усадки?
    С какими итоговый цвет получился стабильнее и естественнее?
    Какие бы он взял для себя, если бы делал зубы себе?
    Вот его выбор и будет правильным.

Этот тест отсеет маркетинг и покажет чистую правду о поведении материала в
работе. Возможно, окажется, что дешевый аналог №3 обрабатывается даже
лучше твоего старого.

Как закрепить успех и не переплачивать

  1. Не покупай врозницу. Нашел «свой» материал — не беги покупать одну упаковку. Так ты всегда будешь платить максимальную цену.
  2. Объединись с другими.
    Позвони или напиши в чат знакомым техникам из других лабораторий в
    твоем городе. Предложи: «Мужики, нашел адекватный цирконий по нормальной
    цене. Давайте скинемся, возьмем сразу крупную партию напрямую у
    поставщика. Выйдет на 20-30% дешевле».
    Общая выгода сильнее. Поставщик будет рад большому заказу, вы сэкономите. Даже если вы конкуренты, в этом есть смысл для всех.
  3. Создай свою «шпаргалку». Заведи простую таблицу (в Excel или даже в бумажном блокноте). В ней напиши:
    Случай: Одиночная коронка на жевательный зуб.
    Вариант «Надежно»: Цирконий Ivoclar (проверенный, но дорогой).
    Вариант «Оптима»: Цирконий «Хамелеон» (наш тестовый, в два раза дешевле, себя показал).
    Случай: Винир на передний зуб.
    Вариант «Надежно»: Керамика Vita.
    Вариант «Оптима»: Керамика «Смайл».

Зачем это нужно?
Когда врач спрашивает цену, ты не говоришь одну цифру. Ты открываешь
эту таблицу и говоришь: «Смотри, Иван Петрович, есть два варианта. Можно
сделать на материале
Ivoclar — это
топ, будет стоить Х рублей. А можно на нашем проверенном аналоге —
выйдет на Y рублей дешевле, и гарантия та же. Что выбираешь?»

Ты не впариваешь дешевку. Ты даешь осознанный выбор.
Большинство врачей, видя такую честность, выбирают средний вариант. Ты
сохраняешь маржу (потому что твой закуп дешевый), врач экономит, пациент
получает хорошую работу. Все в плюсе.

Что в итоге?

Не нужно бояться искать аналоги. Нужно правильно их проверять. Руками, а не ушами.
Не нужно молча переплачивать. Нужно
договариваться об опте с коллегами.
Не нужно скрывать от врачей, что есть варианты. Нужно
честно их показывать и советовать.

Так ты перестанешь быть заложником роста цен и начнешь управлять своими
расходами, не теряя в качестве. А это в наше время — главный навык.

P.S.
Главный секрет в том, что хороший материал — это не всегда самый
разрекламированный. Часто это тот, что ведет себя предсказуемо в печи и в
руках у твоего керамиста. Найди такого «друга» — и спи спокойно.