Середина 1960-х. Инженер НАМИ Владимир Миронов получает от чиновника Минавтопрома категоричное требование забыть о переднем приводе. Когда выбирали партнера для строительства ВАЗа, французов с их переднеприводным R4 отмели сразу - взяли FIAT с классической схемой. Логика простая: на подъеме вес смещается назад, передние колеса теряют сцепление. Для советских дорог такую компоновку объявили непригодной. Пока в Москве запрещали, в Таллине делали. В 1965 г. на автобазе конструкторы Роман Бертелов и Дмитрий Суйгусаар собирают микрогрузовик ЭТ-500 с передним приводом. К 1966-му появляется доработанный ЭТ-600 с запорожским мотором на 27 л.с., массой 750 кг и грузоподъемностью 600. До 1969 г. выпустили 35 машин - первый советский переднеприводный автомобиль, себестоимость которого была вдвое ниже Москвича, но серию похоронил восточногерманский Multicar. В НАМИ три года изучают британский Morris Mini-Minor. В 1964-1966 годах создают прототип НАМИ-0107 "Василек" на базе кузова ЗАЗ-966 и решений