Найти в Дзене
AviaNews

🇮🇹 Leonardo испытала демонстратор конвертоплана нового поколения

🇮🇹 Leonardo испытала демонстратор конвертоплана нового поколения Европейский проект конвертоплана нового поколения совершил первый полёт. Демонстратор технологий NGCTR-TD компании Leonardo поднялся в воздух на испытательном полигоне в Италии. Аппарат создаётся в рамках финансируемой ЕС программы Clean Aviation. Проект Next Generation Civil Tiltrotor стартовал ещё в 2015 году и нацелен на объединение вертикального взлёта и посадки с самолётной крейсерской скоростью. Заявленные характеристики выглядят амбициозно даже по современным меркам: до 280 узлов крейсерской скорости и дальность порядка 1850 км. Это делает такой аппарат потенциально интересным для региональных перевозок, специализированных операций и военных задач NGCTR во многом опирается на опыт программы AW609, которая остаётся самым известным гражданским конвертопланом Leonardo, но до сих пор не прошла сертификацию. При этом новый проект не является простым развитием AW609. Ключевым отличием стала архитектура силовой уста

🇮🇹 Leonardo испытала демонстратор конвертоплана нового поколения

Европейский проект конвертоплана нового поколения совершил первый полёт. Демонстратор технологий NGCTR-TD компании Leonardo поднялся в воздух на испытательном полигоне в Италии. Аппарат создаётся в рамках финансируемой ЕС программы Clean Aviation.

Проект Next Generation Civil Tiltrotor стартовал ещё в 2015 году и нацелен на объединение вертикального взлёта и посадки с самолётной крейсерской скоростью. Заявленные характеристики выглядят амбициозно даже по современным меркам: до 280 узлов крейсерской скорости и дальность порядка 1850 км. Это делает такой аппарат потенциально интересным для региональных перевозок, специализированных операций и военных задач

NGCTR во многом опирается на опыт программы AW609, которая остаётся самым известным гражданским конвертопланом Leonardo, но до сих пор не прошла сертификацию. При этом новый проект не является простым развитием AW609. Ключевым отличием стала архитектура силовой установки: двигатели остаются неподвижными, а поворачиваются только винты, что должно повысить эффективность и упростить эксплуатацию.

Отдельный акцент сделан на экологию. Именно поэтому проект получил финансирование в рамках европейских климатических инициатив. В программе участвуют 85 компаний из 15 стран, что подчёркивает стратегическое значение NGCTR для авиационной промышленности Европы.

🛫️️ AviaNews