Найти в Дзене
Живописные истории

Леон Жером «Юные греки, участвующие в петушиных боях»

Леон Жером (1824–1904) начал работу над этим полотном в 1846 году, когда ещё переживал неудачу в получении Римской премии, которая открыла бы ему двери виллы Медичи. Он опасался нового отказа и колебался выставлять свою картину «Юные греки, участвующие в петушиных боях». Но, воодушевлённый своим учителем, академическим художником Полем Деларошем (1797–1856), он наконец представил свою картину в Салоне 1847 года, где она имела большой успех. В неогреческом стиле, характеризующемся тщательной проработкой деталей, светлыми красками и плавными мазками, Жером изображает пару почти oбнажённых молодых людей у подножия фонтана. Их юность контрастирует с измождённым профилем Сфинкса на заднем плане. Такое же противопоставление наблюдается между пышной растительностью и сухими ветвями на земле, а также в схватке двух петухов, один из которых обречен на cмерть. В хоре хвалебных отзывов о работе лишь немногие комментаторы заметили разочарование художника. Почти никто, кроме Бодлера, не критик

Леон Жером (1824–1904) начал работу над этим полотном в 1846 году, когда ещё переживал неудачу в получении Римской премии, которая открыла бы ему двери виллы Медичи.

Он опасался нового отказа и колебался выставлять свою картину «Юные греки, участвующие в петушиных боях».

Но, воодушевлённый своим учителем, академическим художником Полем Деларошем (1797–1856), он наконец представил свою картину в Салоне 1847 года, где она имела большой успех.

В неогреческом стиле, характеризующемся тщательной проработкой деталей, светлыми красками и плавными мазками, Жером изображает пару почти oбнажённых молодых людей у подножия фонтана.

Их юность контрастирует с измождённым профилем Сфинкса на заднем плане.

Такое же противопоставление наблюдается между пышной растительностью и сухими ветвями на земле, а также в схватке двух петухов, один из которых обречен на cмерть.

-2

В хоре хвалебных отзывов о работе лишь немногие комментаторы заметили разочарование художника.

Почти никто, кроме Бодлера, не критиковал полотно, называя Жерома лидером "скрупулезной школы" и находя его слабым и искусственным.

Публика предпочла мнение Теофиля Готье, который увидел в «Петушином бою»

чудеса рисунка, действия и цвета.

Таким образом, в возрасте двадцати трех лет Жером блестяще вошел в мир искусства и впоследствии продолжил запланированную им карьеру, отмеченную почестями и наградами.

Картина была написана в 1846 году. Её размер 143 на 204 см. Выставляется в музее Орсе в Париже.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-3

Музеи
137 тыс интересуются