Найти в Дзене
ГТРК "Владимир"

Биометрия и QR-код: в России утверждают новые правила для пассажиров поездов

Пассажиры российских поездов вскоре смогут забыть о бумажном паспорте. Минцифры вынесло на обсуждение проект, разрешающий использовать для посадки QR-код с «Госуслуг». Код нужно будет просто показать для сканирования проводнику. Об этом сообщают в "Российской газете". Инициативу уже поддержали в Минтрансе и РЖД, назвав шаг упрощением процедур и повышением комфорта. При этом традиционный бумажный паспорт свою силу не потеряет и останется альтернативой. Однако на этом цифровая революция не заканчивается. РЖД анонсировала еще более смелый шаг: уже в первом квартале 2026 года на маршрутах в Иваново и Нижний Новгород планируется пилотный запуск посадки по биометрии. Таким образом, через пару лет у путешественников может появиться целый набор опций: от привычного бумажного документа до высокотехнологичной идентификации по лицу. Власти подчеркивают, что ключевая задача — обеспечить безупречную безопасность данных и надежность новых систем перед массовым внедрением. Фото: Шедеврум ГТРК "Владим

Пассажиры российских поездов вскоре смогут забыть о бумажном паспорте. Минцифры вынесло на обсуждение проект, разрешающий использовать для посадки QR-код с «Госуслуг». Код нужно будет просто показать для сканирования проводнику. Об этом сообщают в "Российской газете".

Инициативу уже поддержали в Минтрансе и РЖД, назвав шаг упрощением процедур и повышением комфорта. При этом традиционный бумажный паспорт свою силу не потеряет и останется альтернативой.

Однако на этом цифровая революция не заканчивается. РЖД анонсировала еще более смелый шаг: уже в первом квартале 2026 года на маршрутах в Иваново и Нижний Новгород планируется пилотный запуск посадки по биометрии.

Таким образом, через пару лет у путешественников может появиться целый набор опций: от привычного бумажного документа до высокотехнологичной идентификации по лицу. Власти подчеркивают, что ключевая задача — обеспечить безупречную безопасность данных и надежность новых систем перед массовым внедрением.

Фото: Шедеврум

ГТРК "Владимир"