Новогодний шопинг разоряет россиян. По словам экспертов, многие покупки перед праздниками люди совершают неосознанно – под влиянием маркетинговых приёмов, эмоций и социального давления. О том, как это работает и как не выходить за рамки установленного бюджета, – в материале Марии Глазуновой. "Всем привет, сегодня нас ждет новогодний шопинг – я так этого ждала!" Чем ближе Новый год, тем список дел – больше: закончить все рабочие задачи, распланировать каникулы, а самое главное – закупить продукты и подарки. Весь этот ажиотаж вгоняет человека в стрессовое состояние, из-за которого он начинает совершать импульсивные покупки, объясняет кандидат психологических наук, доцент РАНХиГСа Кристина Иваненко. ИВАНЕНКО: Нашей психике это нужно. Это такой большой понедельник, с которого мы начнем жить заново, и вот эта история – "оставить в прошлом все плохое, а в новом я начну по-другому", хочется это подкрепить чем-то физическим, материальным. Дополнительное давление создает и атмосфера вокруг. Ул