Наде пришлось отступить. Ведь на следующий день в коляске Никиты, стоявшей в подъезде, обнаружился игрушечный пистолет. Мальчишки из соседних квартир? Возможно. Или все-таки нет.
Надя не могла смириться с тем, что ее подруги больше нет. Но все указывала именно на это. Но что же случилось? Наверняка, с долгом бaндutы ждать не стали. Не согласились, даже узнав, что Ларочка продаст квартиру и вернет деньги. А дальше… Надя не хотела думать, что могло случиться дальше.
А между тем с пропажи Ларочки прошло уже две недели. Народ уже начал потихоньку готовиться к новому году. Все надеялись на чудо. Надеялись, что будущий год не будет так жесток. Надеялись на то, что станет легче. Да же не хорошо, а просто чуточку попроще.
И погода располагала к самым приятным мыслям. Мягкий снег уже который день тихо опускался на землю, покрывая все пушистой белой шубкой. Серость в миг исчезла. Обшарпанные дома теперь преобразились и казались загадочными средневековыми замками. Улицы и дворы нарядились в белоснежные одежды. Деревья как стражники, что берегут покой и тишину. А рябина… В тот год было ее очень много. Тяжелые грозди свисали с веток и собирали возле себя проголодавшихся птиц.
Неужто не сказка? Только конец у нее был не счастливый.
Надя в то утро как обычно вышла на прогулку с Никитой. Маршрут ее уже много дней пролегал через двор Ларочки. Женщина просто проходила мимо дома подруги и смотрела на ее окна.
Надя медленно шла вперед, постоянно смахивая слезы. Сегодня ей совсем невмоготу. На душе такая тяжесть, что кажется, лучше уже никогда не станет. Женщина подняла глаза на окна второго этажа. Именно там жила Ларочка.
— Что это? — удивленно спросила себя Надя, увидев свет в окне.
Женщина застыла на месте, потом схватила Никиту на руки и побежала в подъезд. Залетев на нужный этаж, Надя принялась стучать и звонить в дверь, плача уже от радости.
— Да? — квартира отворилась и выглянула незнакомая женщина. — Вы к кому?
— К Ларисе, — растерянно сказала Надя. — Тут Лариса живет. Вы ее родственники?
— Ничего не знаю про Ларису, — женщина попыталась закрыть дверь, но Надя ей этого сделать не дала.
— Как это не знаете? Она в этой квартире живет! Вон, ее шкаф стоит, коврик в прихожей ее, это ее квартира! А вы кто такая?
Своим криком Надя всполошила жильцов напротив. Дверь отворилась и выглянула старенькая бабуля.
— Соседи! Что кричим? — недовольно спросила она.
— Тут Лариса живет! А сейчас в ее квартире какая-то тетка, — топнула ногой Надя.
— Да я купила эту квартиру на днях. С мебелью, между прочим. Все документы в порядке… А про вашу Ларису я ничего не знаю.
— Как же это? — растерянно оглянулась Надя на бабульку. — Вы же помните Ларочку, помните?
— Что мне до нее! Вертихвостка… Продала квартиру и бог с ней, — старушка махнула рукой и скрылась за своей дверью.
— Послушайте, тут раньше жила моя подруга, Лариса. Она собственник, в документах должны же быть ее подпись и …
— Я у другого человека покупала… Может быть, Лариса квартиру переписала на кого-то, а тот продал мне. Все по закону! — женщина захлопнула перед Надей.
Надя старалась достучаться до новой хозяйки квартиры, но та не открыла. Женщина уже собиралась идти в милицию, но тут захныкал Никита. Надя тут же вспомнила игрушечный пистолет. Она уже ничего сделать не может. Раньше могла бы. Но теперь поздно.
Надя вышла из подъезда в слезах. Руки у нее дрожали, ноги не хотели идти. Но женщина упрямо шла вперед… Шла, шла, пока не дошла до небольшого уютного сквера. Обычно зимой здесь мало людей. Но сегодня почему-то тут была толпа. Люди перешептывались, кто-то крестился, кто-то старался поскорее увести отсюда любопытных детей.
— Что здесь случилось? — спросила Надя у одной женщины.
— Ой, беда… Нашли… Прямо под той рябиной…
Надя вытащила Никиту из коляски, взяла его на руки и пошла вперед. Она не смотрела на землю. Взгляд ее был прикован к высокой рябине, чьи ветки склонились под тяжестью красных ягод. Стайка птиц пыталась перекричать сотрудников милиции, что суетились под деревом.
Снег тихо опускался на челку Нади. Женщина старалась не дышать. Двигаясь медленно, она как-то смогла подойти к самому дереву. Ее никто не остановил. Не заметили, наверное. Еще несколько шагов вперед, и Надя увидела под деревом свою подругу.
Надя стояла над Ларочкой молча, не думая вообще ни о чем. Просто смотрела. Синевато-белые губы подруги застыли, рот был чуть приоткрыт, как и глаза. Руки Ларочка сложила у себя на животе, будто пыталась задержать красную, словно рябиновый сок, kpoвь. Не получилось у подруги. Все вокруг нее было красным.
Сколько она тут пролежала? Почему это случилось? Деньги, Ларочка, конечно, отдала бы. Но сначала ей нужно было продать квартиру. А зачем им так долго ждать, если можно заставить беззащитную женщину переписать жилплощадь на кого-то, а потом самим продать ее. Так же выгоднее. Так больше денег. А Ларочка? Кому она нужна? Нет человека и ладно.
Снег засыпал Ларочку, не таял на ее коже. И никто не отряхивал белые кудряшки. Ларочка превращалась в сугроб.
Надя наклонилась, чтобы смахнуть снег с застывших рук подруги. Слез еще не было. Хотелось просто согреть Ларочку, укрыть ее.
***
Надежда Петровна глубоко и шумно вдохнула воздух и поморщилась.
— Времена изменились, а методы их остались прежними, — прошептала женщина и вышла из своей комнаты.
На кухне ее ждали сын и невестка. Они молчали и каждый думал о своем. Лена лила слезы и всхлипывала, как обиженный ребенок. Никита громко сопел, стараясь сдержать свой гнев.
— Гадалка твоя одну правду сказала: будет помощник из потустороннего мира. Благодаря этому помощнику ты не захлебнулась в своей вранье. А еще и цела будешь… Эта женщина, которая тебе во снах являлась, моя подруга… Когда-то она влипла в серьезные неприятности. На том жизнь ее кончилась… А мне это напоминание, что надо быть внимательнее к своим близким, — тихо сказала Надежда Петровна.
— Мама! Что ты несешь! — тут же закричал Никита.
— Хватит! — остановила его женщина. — Тебе бы тоже надо за женой смотреть. И как ты мог проморгать такое, ума не приложу… Ладно. Потом отношения выяснить будете. А сейчас собирайтесь, нам пора!
— Куда? — шмыгнула носом Лена.
— В полицию пойдем.
***
Лене все же пришлось выплатить кредит с процентами. Никита смог найти неплохую подработку, а еще Надежда Петровна денег добавила. Вместе семья рассчиталась с долгом быстро. Это сильно сплотило их.
Галина, гадалка, к которой ходила Лена, спешно уехала из города. Полиции было нечего ей предъявить, но женщина все-таки решила перестраховаться.
Конторка, в которой Лена получила средства, вскоре закрылась. Но с бумагами и отчетностью у них все было в порядке, поэтому через время в соседнем дворе снова открылась новая «Выручайка».
КОНЕЦ
~~~