Ларочка не перезвонила ни через день, ни через неделю. Она вообще пропала со всех радаров. Но Надя не беспокоилась. Ей было просто не до подруги.
Ларочка явилась через десять дней с огромной клетчатой сумкой и улыбкой до ушей.
— Надюха! Скорее давай смотреть, что у меня тут!
— Ого! Откуда добро? Ты что, правда в Турцию за лuфчukaми ездила? — Надя с интересом рассматривала содержимое сумки.
— Да. Купила много красивого бeлья. Дома еще куча лежит... Ну и на счет местечка на рынке я уже договорилась. Сейчас процесс пойдет!
Ларочка светилась от счастья и не торопилась рассказывать, откуда у нее деньги. Но Надя все-таки добилась от подруги правды.
— Мадам мои руки посмотрела! Только глянула, сразу сказала: мне по судьбе идут большие деньги, свое дело. Бизнес у меня будет процветать. Все, за что бы я не взялась, в гору пойдет. Но надо лишь рискнуть.
— Лара, а деньги-то откуда? На какие шиши товар купила?
Надя уже поняла, что ее подруга влезла куда-то, рискнула. А как еще, ведь мадам убедила Ларочку, что отдача будет колоссальная.
— Она меня с одним мужиком познакомила. Он и в долг дал. Но я быстро с ним расплачусь. Товар раскупят на раз. Я все ему верну и мне еще на второй заход останется. Я все рассчитала, Надюха! Ну, все, подруга… Теперь мне солнышко светить будет! Хватит серости в моей жизни.
Ларочка с довольной улыбкой откинулась на спинку стула. А Надя растерянно осмотрела клетчатую сумку и перевела взгляд на Ларочку. Зря она, конечно, к этой мадам пошла. Мошенница просто запудрила ей голову. И наверняка свела ее со своим знакомым, чтобы и тот в накладе не остался. Мадам просто обещает золотые горы, а потом сдает своего клиента предприимчивым ребятам. Ну а те деньги дают, вкладываются, инвестируют. Вдруг выгорит? Тогда они получат и свое назад, и проценты. Ну а если нет… Даже страшно думать, что будет дальше.
— А что за мужик, с которым тебя мадам познакомила? Бaндuт? — тихо спросила Надя.
— Конечно! А у кого сейчас, кроме таких как он, есть деньги. Но он вроде адекватный. Даже почти не страшный. Я же ему сразу сказала, что денег у меня нет, зато есть план, который принесет прибыль. А еще есть квартира… Ну он выслушал, сказал, что мадам дело говорит. Деньги мне дал и на советы не скупился. Короче, нормально все будет. Теперь мне надо много работать. Я сама торговать буду, а потом, может, кого-то в помощь возьму.
Надя не стала говорить подруге, что она думает по поводу мадам и того мужчины, у которого Ларочка взяла деньги. Вернуть обратно уже ничего нельзя. Ну а Лара так воодушевлена, что любые доводы в штыки воспримет. А еще Надя в тайне надеялась, что предсказания сбудутся. Вдруг все и правда будет хорошо? Вдруг мадам увидела на руке Ларочки ее истинную судьбу?
Ну а Ларочка действительно теперь очень много работала. Сама таскала сумки, открывала, закрывала точку. В дождь, ветер, вообще в любую погоду торговала. Сначала дела шли хорошо. Но потом все встало. Смотрели и мерили часто, толпы женщин собирались у прилавка и с интересом разглядывали синтетические tpycuku и кружевные сорочки. Но кто будет покупать себе новый лuфчuk, если дома есть нечего?
Надя не сразу узнала, что у подруги не все гладко. Она была занята своей жизнью, маленьким ребенком и мужем. Да и у Ларочки появился ухажер. Однако отношения слишком быстро закончились. Мужчина, узнав, у кого Ларочка взяла деньги, тут же скрылся, прихватив с собой часть товара.
— Надь, ну все плохо… Он шмотки у меня украл. Даже если я сейчас все это продам, у меня не хватит средств, чтобы долг отдать. Да и не купит никто! За нормальную цену не берут, а по себестоимости отдать — себе в минус сработать, — плакалась Ларочка подруге по телефону.
— А что делать?
— Не знаю… У меня, честно говоря, вариантов нет. Я даже к мадам снова ходила, совета спрашивала. Она сказала, что все наладится само собой. Но я как-то не верю.
Надя похолодела. Мадам и раньше казалась ей не чистой на руку, а уж теперь сомнений и вовсе не осталось. Это мошенники. И они ловко обвели вокруг пальца импульсивную Ларочку. Если бы Надя чуть больше внимания уделила подруге, возможно, все было бы иначе. Даже простого задушевного разговора с разумными доводами скорее всего хватило бы, чтобы Ларочка не брала деньги в долг у таких людей.
— Надя, я вот что подумала, если мне квартиру продать… У меня же трешка. А что? С долгом расплачусь, еще и деньги на новый заход останутся. Только сейчас возьму что-то попроще… Кофточки, например, юбочки, платья… Ну, простую одежду. Что думаешь? Или овощи. Еще проще будет. Я на рынке с Геворгом познакомилась, он возит со своей малой родины и…
— Лара! О чем ты? Какой Геворг? Тебя надо сначала с одной проблемой закончить. И просто жить дальше!
— Да я не хочу просто! — закричала Ларочка. — хорошо хочу… Короче, с теми ребятами я поговорю. Попрошу, чтобы они немного подождали с долгом. Думаю, согласятся.
Надя не знала, что еще сказать. Помочь подруге, даже советом, она не могла, просто не понимала, как Ларочке действовать дальше.
Ну а Ларочка снова пропала со всех радаров. На звонки не отвечала. Дома ее тоже не было. Да и точку она не открывала. Исчезла. Надя не знала, что думать и где искать Ларочку.
В милиции на нее посмотрели, как на умалишенную. А узнав, в чем суть проблемы исчезнувшей, махнули рукой и сразу сказали: без шансов.
— Если найдем ее мeptвoй, считай, повезло. Но скорее всего, где-то закопали и обо всем забыли.
Ну а потом и вовсе предложили обратиться к какой-нибудь гадалке.
— Они все могут увидеть, маятником своим над картой поводят и место укажут.
— Какое место?
— Ну, где подруга твоя… А что ты хотела, она с такими людьми связалась? Думаешь, мы к ним сунемся, чтобы за девчонку узнать?
Надя вылетела из участка, как ошпаренная. Горячие слезы обжигали лицо, а морозец его тут же остужал. В коляске смирно сидел Никита, будто понимал, что сейчас не его очередь плакать.
Еще неделю Надя пыталась самостоятельно найти Ларочку. Но разве был хоть малейший шанс на успех? Стоило только женщине заговорить о пропавшей подруге с кем-то, кто торговал рядом с Ларой на рынке, так все сразу отворачивались, опускали глаза или же грубо прогоняли Надю.
И даже Геворг не стал разговаривать, а только предупредил:
— У тебя малой, — кивнул мужчина на Никиту, — так за сыном смотри и его жизнью интересуйся. Не лезь нос в это дело, о себе подумай и о ребенке. Ты и так сильно отсвечиваешь. На тебя уже косятся. Проблем не хочешь — сиди смирно, дома сиди.
~~~