Найти в Дзене
АлисКИНО

АМЕРИКАНСКИЙ ОГУРЧИК (2020), Брэндон Трост

16+ Маринованная сатира с любовью и грязью под ногтями. Смотрела с мыслью: «Почему я не видела и не слышала про этот фильм раньше?!» Да, рейтинг на Кинопоиске скромный - 6.0, но, простите, у меня сегодня другая система координат: 10 из 10! Фильм прикидывается фантастической комедией, но на самом деле это озорная, ядовитая и очень меткая сатира о ценностях и времени. Главный герой на постере - Гершель. Восточная Европа, город Слупск (да, я проверила, он реально существует в Польше). И тут начинается первый акт стёба - визуальный. Восточная Европа в фильме показана нарочито серой, грязной, давящей, словно весь регион существует в фильтре «максимальная безысходность». Кадры намеренно мерзкие, мрачные, с ощущением, что солнце сюда никогда не заглядывало и не планирует. Это не просто фон, это откровенно утрированная карикатура, доведённая до абсурда. Гершель роет канавы, встречает женщину, у которой «даже все зубы свои целые». Любовь вспыхивает мгновенно: — Мой любимый цвет чёрный. — У мен

АМЕРИКАНСКИЙ ОГУРЧИК (2020), Брэндон Трост

16+

Маринованная сатира с любовью и грязью под ногтями.

Смотрела с мыслью: «Почему я не видела и не слышала про этот фильм раньше?!» Да, рейтинг на Кинопоиске скромный - 6.0, но, простите, у меня сегодня другая система координат: 10 из 10!

Фильм прикидывается фантастической комедией, но на самом деле это озорная, ядовитая и очень меткая сатира о ценностях и времени.

Главный герой на постере - Гершель. Восточная Европа, город Слупск (да, я проверила, он реально существует в Польше). И тут начинается первый акт стёба - визуальный. Восточная Европа в фильме показана нарочито серой, грязной, давящей, словно весь регион существует в фильтре «максимальная безысходность». Кадры намеренно мерзкие, мрачные, с ощущением, что солнце сюда никогда не заглядывало и не планирует. Это не просто фон, это откровенно утрированная карикатура, доведённая до абсурда.

Гершель роет канавы, встречает женщину, у которой «даже все зубы свои целые». Любовь вспыхивает мгновенно:

— Мой любимый цвет чёрный.

— У меня тоже любимый цвет чёрный.

Всё. Люди нашли друг друга. Экзистенциальный квест завершён.

Но тут в сюжет без стука врываются казаки, деревню сжигают, и семья эмигрирует в Америку. И вот здесь визуальный юмор выходит на новый уровень: когда герои едут в Соединённые Штаты, сквозь тучи пробивается лучик солнца. Буквально. Камера словно подмигивает зрителю: ну всё, начинается "американская мечта". Они ждут ребенка, Гершель устраивается работать на предприятие по засолке огурцов. Дальше я сознательно не спойлерю, потому что дальше происходит кое-что интересненькое, и пусть это останется приятным сюрпризом.

Спустя сто лет мы оказываемся в современности, где единственный наследник Гершеля - правнук-программист. И вот тут начинается противопоставление: самокаты, холодильник, забитый нутовым, соевым, миндальным и ещё каким-то идеологически правильным молоком.

Ценности, взгляды, привычки - всё сталкивается лоб в лоб, без шлемов и на максимальной скорости.

Это сатира жёсткая, хрустящая и бесстыдно смешная. Как хороший огурчик.

Еще про жену Гершеля - её играет Сара Снук, и, оказывается, мне очень нравится эта актриса. Попробую разыскать еще фильмы с ней.

В итоге: фильм умный, дерзкий, местами абсурдный, но при этом тёплый и удивительно человечный. Он смеётся над прошлым, настоящим и нас с вами.

Классный. Классный. Классный фильм.

И да - лучше поздно, чем никогда. 🥒

-2
-3