Найти в Дзене
Рисую в 50

Дед Мороз с папиными глазами. Уютная зима на картинах Анжелы Джерих

Уже стало хорошей традицией под Новый год показывать вам очередные работы ялтинской художницы Анжелы Джерих. В них есть то, что вызывает мягкую улыбку и светлую ностальгию по прошлому. Картины Джерих похожи на уютный плед в клеточку, которым так приятно накрыться, сидя в кресле и попивая из любимой кружки горячее какао с зефирками или просто душистый чай – тот самый, индийский, с нарисованным слоном на пачке. Помните? Стиль Анжелы Джерих — это наив с щепоткой иронии, позволяющий с лукавым прищуром смотреть на мир и куролесить вволю. Её персонажи чуть корявые, нелепые, смешные, но при этом всё равно родные: в них есть ребяческая непосредственность и мягкий юмор над повседневностью. Они словно копирующая мир взрослых детская игра, где всё одновременно всамделишное и понарошку. И за эту искренность и непосредственность творчество Анжелы так любят поклонники. На её зимних картинах падает снег, в окна заглядывает седой старик с мешком подарков, папа становится для дочери Дедом Морозом, а ма

Уже стало хорошей традицией под Новый год показывать вам очередные работы ялтинской художницы Анжелы Джерих. В них есть то, что вызывает мягкую улыбку и светлую ностальгию по прошлому. Картины Джерих похожи на уютный плед в клеточку, которым так приятно накрыться, сидя в кресле и попивая из любимой кружки горячее какао с зефирками или просто душистый чай – тот самый, индийский, с нарисованным слоном на пачке. Помните?

Стиль Анжелы Джерих — это наив с щепоткой иронии, позволяющий с лукавым прищуром смотреть на мир и куролесить вволю. Её персонажи чуть корявые, нелепые, смешные, но при этом всё равно родные: в них есть ребяческая непосредственность и мягкий юмор над повседневностью. Они словно копирующая мир взрослых детская игра, где всё одновременно всамделишное и понарошку. И за эту искренность и непосредственность творчество Анжелы так любят поклонники.

На её зимних картинах падает снег, в окна заглядывает седой старик с мешком подарков, папа становится для дочери Дедом Морозом, а маленькие дети одеты в сшитые мамами, на не купленные в магазинах карнавальные костюмы. Там искрится шампанское, гуляют в компаниях люди и поёт душа от ощущения праздника. Джерих ловит эту бесхитростную магию, напоминая нам, современным, о том, что иногда стоит делать паузы в постоянном беге, чтобы просто оценить красоту и счастье неповторимых моментов жизни.

Её сюжеты по-настоящему трогают, а это ли не главная задача художника — вызвать отклик и то щемящее ощущение в груди, когда чуть тяжелеет дыхание и хочется воскликнуть: «Да, было же время! Было!!!» Джерих делится теплом собственной жизни: воспоминаниями о донецких зимах, улыбкой над скромными радостями советского детства. Её милые сюжеты будят в нас эхо давно минувшего: «Ой, точно, у моей бабушки в квартире так было!»

Сегодня часто приходится слушать, что бурное развитие технологий рано или поздно уничтожит изобразительное искусство. И, на первый взгляд, такое утверждение вполне справедливо: миллиарды сгенерированных картинок и видео заполнили интернет, причём с каждым днём возможности самых популярных нейросетей раздвигают границы возможного.

Но, глядя на наштампованные идеальные картинки, начинаешь иначе воспринимать то, что создано человеком. У творчества художников из плоти и крови есть то, что никогда не сможет повторить никакая нейросеть, даже самая совершенная: душа, возможность вызывать живые эмоции, ностальгию по прошлому. Искусство — не симуляция, а живой мостик от сердца к сердцу.

Я с удовольствием поздравляю Анжелу Джерих с наступающим Новым годом и желаю, чтобы он был счастливым для неё и всех вас, уважаемые читатели! Заходите на канал художницы в ТГ, подписывайтесь подзаряжайтесь позитивом и хорошим настроением круглый год!