Зима в России уже в полном разгаре. Выходишь утром во двор и начинаешь гадать – заведётся автомобиль утром или нет. И каждый раз это самый настоящий «сюрприз» для тех, кто не подготовился должным образом.
О том, какие действия следует сделать до наступления первых холодов, чтобы не переживать за свой комфорт, я расскажу в одной из следующих статей. А пока мы поговорим о прогреве салона в автомобиле.
Согласитесь, гораздо приятнее, когда внутри салона вы окунаетесь в теплую и согревающую атмосферу, а не колотите зубами в попытках хоть как-то согреться. Конечно, основную роль в этом вопросе играет отопительная система. Впрочем, с помощью этих простых лайфхаков, вы сможете согреться зимой в автомобиле гораздо быстрее.
Против физики трудно бороться
Помните школьные уроки физики? Для нагревания жидкости, которая обеспечивает поток теплого воздуха в салон, требуется определённое время. Только представьте, как сильно падает температура охлаждающей жидкости ночью зимой. А утром, когда вы запускаете двигатель, эта жидкость начинает циркулировать по системе.
И откуда в такой ситуации тогда взяться теплому воздуху в салоне. Приходится ждать, пока двигатель нагреется до определённой температуры, поделится теплом с жидкостью, а она, в свою очередь, распространит его с воздухом по салону.
И в такой ситуации ускорить этот процесс достаточно сложно. Разве что развести костёр под автомобилем, чтобы в ночное время температура охлаждающей жидкости не падала слишком сильно. Впрочем, вряд ли вы останетесь в восторге, когда ранним утром обнаружите вместо автомобиля кусок обгоревшего металла.
И здесь нам на помощь приходят автомобильные лайфхаки. Используя их, вы сможете ускорить процесс нагрева салона в своём автомобиле. И самое главное – все их я опробовал на себе, регулярно использую и могу уверенно сказать – они прекрасно работают.
Рециркуляция
Не каждый водитель знает, что в его автомобиле в принципе есть такая функция. А ведь она отвечает за круговорот воздуха внутри салона. И чем меньше этот самый круговорот, тем больше вероятность, что холодный воздух не проникнет внутрь. А представьте на секунду, что без этой функции, система гоняет воздух не только внутри, но и снаружи.
Сказу честно, от одной только такой мысли, у меня сводит зубы. Как вспомню своё последнее «неудачное» утро, когда пришлось «прикуриваться» от соседа, чтобы завести машину, так вздрагиваю. И вроде АКБ новый, и подготовился я к зиме не плохо, а неудачи, все же, случаются.
Самое главное – это отключить рециркуляцию воздуха в салоне после того, как двигатель хорошо прогреется и его температура достигнет рабочих значений. Что случится, если вы забудете? Да просто ваши окна в салоне покроются слоем конденсата.
В последний раз, когда я по запарке забыл отключить рециркуляцию, окна в салоне запотели так быстро, словно накануне я «изрядно покутил», а затем сел за руль (на всякий случай, подобные действия я осуждаю, и никогда сам не делаю). Кстати, в одной из своих статей я рассказывал, как справиться с запотевшими окнами. Эти лайфхаки также работают отлично.
Чем тише поток – тем больше тепла
Второе действие, которое я обязательно рекомендую сделать, чтобы прогреть салон автомобиля быстрее – уменьшить обороты отопительного вентилятора. Замедляете его – мы снижаем интенсивность воздушного потока.
Зачем это нужно? Опять же, вспомним физику. Сильный воздушный поток, проходя через радиатор, который ещё едва теплый, просто не успеет достаточно нагреться. Ведь охлаждающая жидкость, как мы помним, по утрам ещё недостаточно «жаркая», чтобы поделиться своим теплом с вами. Следовательно, и радиатор едва теплый.
Вот и получается, что, проходя через него, сильный воздушный поток просто не успевает насыщаться теплом. В этом случае его скорость лучше ограничить. Да, подаваемый через дефлекторы в салон воздух будет менее интенсивным, но зато он станет значительно теплее.
Как только двигатель немного прогреется, можно повышать обороты. Двигатель нагрелся ещё – увеличиваем снова. И так в несколько этапов, пока температура двигателя не выйдет в рабочий диапазон.
Движение – жизнь
И вот, мы с вами добрались до последнего лайфхака, который поможет нам быстрее наполнить салон автомобиля теплым воздухом. Суть его заключается в том, чтобы обеспечить двигатель дополнительной нагрузкой. Чем больше нагрузки, тем быстрее он нагреется.
Да, кому-то может показаться, что лучший вариант в этом случае – давить на педаль газа, наполняя двор звуками работающего двигателя. Однако так вы можете не только «угробить» мотор, но и разозлите соседей, которые вряд ли будут в восторге от подобного пробуждения.
К тому же, не стоит забывать про закон, который прямо запрещает прогревать двигатель во дворе дома более 5 минут. Кто знает, быть может соседка, с которой у вас давний конфликт, записывает на телефон вас с момента, как вы сели в салон и завели двигатель. Таймер отсчитает 5 минут, она сохранит видео, а затем отправит его участковому.
Кому охота платить штраф, пусть и не большой? Да и отношения с соседкой испортятся окончательно. Как ни крути, а с соседями нужно дружить.
Что делаться в такой ситуации? Ответ прост – двигаться. Постояли 2-3 минуты с заведённым мотором, подождали, пока в салоне слегка потеплеет – вперёд в путь. Тем более, что многие эксперты заявляют о пользе прогрева двигателя на ходу.
Правда, не стоит слишком сильно «лихачить» и давить на педаль газа. Двигатель, который едва «проснулся», ещё не готов к таким нагрузкам. Ему нужно дать возможность поработать минут 10 в спокойном режиме. Масло нагреется, заполнит все полости, и уже можно будет «притопить» педальку.
Нагреется двигатель – и ваш салон наполниться теплым воздухом. Чем быстрее это произойдёт, тем быстрее ваши зубы перестанут стучать друг об друга. Используйте эти лайфхаки, чтобы максимально облегчить свою автомобильную жизнь в зимнее время.