Найти в Дзене
СТОП ! Контрафакт

Поддельный антифриз, или Как отправить ДВС в помойку

Показать последствия заливки поддельного антифриза в двигатель – лучший способ объяснить, почему экономия на охлаждающей жидкости оборачивается дорогостоящим ремонтом. Мастера СТО все чаще фиксируют случаи, когда фальсификат приводит к коррозии деталей системы охлаждения и перегреву ДВС. Наступила зима, а с ней пришли и типично зимние проблемы. У одного автомобиля потек радиатор, у другого плохо греет печка, у третьего зашумел подшипник помпы… В нашей лаборатории «СТОП! Контрафакт» мы регулярно следим за ситуацией на авторынке и каждый год подводим мини-итоги по фальсификату антифризов. Как поддельный антифриз запускает коррозию и образование отложений в системе охлаждения Нередко виновником зимних проблем – от потекшего радиатора до плохо работающей печки – оказывается поддельная охлаждающая жидкость. Фальсификат не обеспечивает защиту металла, провоцирует коррозию элементов системы охлаждения и образование отложений. Они накапливаются в расширительном бачке, патрубках радиаторов, кан

Показать последствия заливки поддельного антифриза в двигатель – лучший способ объяснить, почему экономия на охлаждающей жидкости оборачивается дорогостоящим ремонтом. Мастера СТО все чаще фиксируют случаи, когда фальсификат приводит к коррозии деталей системы охлаждения и перегреву ДВС.

Наступила зима, а с ней пришли и типично зимние проблемы. У одного автомобиля потек радиатор, у другого плохо греет печка, у третьего зашумел подшипник помпы… В нашей лаборатории «СТОП! Контрафакт» мы регулярно следим за ситуацией на авторынке и каждый год подводим мини-итоги по фальсификату антифризов.

Как поддельный антифриз запускает коррозию и образование отложений в системе охлаждения

Нередко виновником зимних проблем – от потекшего радиатора до плохо работающей печки – оказывается поддельная охлаждающая жидкость. Фальсификат не обеспечивает защиту металла, провоцирует коррозию элементов системы охлаждения и образование отложений. Они накапливаются в расширительном бачке, патрубках радиаторов, каналах рубашки охлаждения двигателя и т. д.

-2

Показательный пример – наш разбор поломки грузовика с дизельным двигателем Cummins. В системе охлаждения использовали якобы «брендовый» антифриз, который на деле оказался подделкой. Агрессивная охлаждающая жидкость «прогрызла» прокладку головки блока цилиндров, антифриз попал в моторное масло, что стало причиной выхода из строя топливного насоса высокого давления.

В результате пострадали сразу две системы – охлаждения и смазки, а ремонт ТНВД и последующие работы по двигателю обошлись владельцу в сумму значительно превышающую сто тысяч рублей. Этот случай хорошо показывает, что коррозия, спровоцированная поддельным антифризом, – это не только отложения в расширительном бачке, но и риск серьезного повреждения двигателя.

Как фальсификат убивает водяной насос: на примерах грузовика и легкового авто

На этом беды, которые несет с собой поддельная охлаждающая жидкость, не заканчиваются. Так, коррозионные процессы и кавитация разрушают лопатки водяных насосов, что приводит к снижению интенсивности циркуляции потока охлаждающей жидкости в контуре и перегреву мотора.

-3

Покажем, как это выглядит на примере помпы дизеля грузовика. Отметим, что лопатки насоса имеют большую толщину. Но это вовсе не гарантирует, что насос, перекачивающий поддельный антифриз, преждевременно не выйдет из строя. В нашем случае коррозия и кавитация практически полностью разрушили лопатки насосного колеса.

-4

Для сравнения покажем аналогичный водяной насос, который перекачивал качественный антифриз и без замечаний отработал заложенный в него ресурс. Как видим, все его конструктивные элементы, кроме подшипника, находятся в хорошем состоянии. Если бы подшипник помпы не износился и не было бы сильного люфта, то насос смог бы отработать значительно больший срок.

Еще один наглядный пример, как коррозия поражает помпу, – насос мотора легкового автомобиля. Его лопатки не повреждены, так как они изготовлены из композиционного материала, который не подвержен коррозии. Однако это не уберегло помпу от преждевременного износа.

О том, насколько агрессивной к металлу была поддельная охлаждающая жидкость, красноречиво говорят окислы части корпуса насоса, которая входит в блок цилиндров двигателя, а также торца вала, на котором установлена крыльчатка.

-5

Стоит только догадываться, какие махровые отложения образовались в блоке цилиндров и что происходит в каналах радиаторов – основного и печки!

Поддельный антифриз – потекший радиатор

Впрочем, их выход из строя по причине коррозии – дело времени. Причем ближайшего. Вот вам яркий тому пример. Данный радиатор печки имеет следы потеков охлаждающей жидкости, которая спровоцировала сквозную коррозию его элементов и протечку антифриза.

-6

Хорошо если неисправность будет вовремя замечена и радиатор будет заменен новым. А если нет? Тогда антифриз пойдет в салон автомобиля. Устранение последствий этого обойдется недешево!

Поддельный антифриз – незаметный убийца

Самое неприятное, что коррозионные процессы деталей системы охлаждения мотора, вызванные поддельной охлаждающей жидкостью, идут незаметно для владельца автомобиля.

Ответьте на вопрос: как часто вы открываете капот машины и контролируете уровень антифриза в расширительном бачке, а также его цвет?

А ведь именно потемнение охлаждающей жидкости или наличие в ней загрязнений является первым и явным признаком того, что нужно срочно промывать систему и менять охлаждающую жидкость.

Чтобы не ошибиться с выбором антифриза, мы будем подробно рассказывать о доступных на рынке охлаждающих жидкостях, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации и заслужили доверие автовладельцев и мастеров независимых сервисных центров.

Что нужно помнить об опасности поддельного антифриза

— Поддельный антифриз вызывает коррозию и кавитацию, из-за которых преждевременно выходят из строя помпы, радиаторы и элементы рубашки охлаждения двигателя.
— Окислы и отложения в системе быстро меняют цвет охлаждающей жидкости и забивают каналы, ухудшая теплоотвод и повышая риск перегрева ДВС.
— Самый опасный сценарий – попадание антифриза в масло и образование эмульсии. Это ведет к ускоренному износу ДВС.
— Автовладелец должен регулярно контролировать уровень и цвет охлаждающей жидкости, при первых признаках потемнения и загрязнения промывать систему и менять антифриз.
— Покупать охлаждающую жидкость стоит только у проверенных поставщиков и производителей, официально представленных в России.