Показать последствия заливки поддельного антифриза в двигатель – лучший способ объяснить, почему экономия на охлаждающей жидкости оборачивается дорогостоящим ремонтом. Мастера СТО все чаще фиксируют случаи, когда фальсификат приводит к коррозии деталей системы охлаждения и перегреву ДВС.
Наступила зима, а с ней пришли и типично зимние проблемы. У одного автомобиля потек радиатор, у другого плохо греет печка, у третьего зашумел подшипник помпы… В нашей лаборатории «СТОП! Контрафакт» мы регулярно следим за ситуацией на авторынке и каждый год подводим мини-итоги по фальсификату антифризов.
Как поддельный антифриз запускает коррозию и образование отложений в системе охлаждения
Нередко виновником зимних проблем – от потекшего радиатора до плохо работающей печки – оказывается поддельная охлаждающая жидкость. Фальсификат не обеспечивает защиту металла, провоцирует коррозию элементов системы охлаждения и образование отложений. Они накапливаются в расширительном бачке, патрубках радиаторов, каналах рубашки охлаждения двигателя и т. д.
Показательный пример – наш разбор поломки грузовика с дизельным двигателем Cummins. В системе охлаждения использовали якобы «брендовый» антифриз, который на деле оказался подделкой. Агрессивная охлаждающая жидкость «прогрызла» прокладку головки блока цилиндров, антифриз попал в моторное масло, что стало причиной выхода из строя топливного насоса высокого давления.
В результате пострадали сразу две системы – охлаждения и смазки, а ремонт ТНВД и последующие работы по двигателю обошлись владельцу в сумму значительно превышающую сто тысяч рублей. Этот случай хорошо показывает, что коррозия, спровоцированная поддельным антифризом, – это не только отложения в расширительном бачке, но и риск серьезного повреждения двигателя.
Как фальсификат убивает водяной насос: на примерах грузовика и легкового авто
На этом беды, которые несет с собой поддельная охлаждающая жидкость, не заканчиваются. Так, коррозионные процессы и кавитация разрушают лопатки водяных насосов, что приводит к снижению интенсивности циркуляции потока охлаждающей жидкости в контуре и перегреву мотора.
Покажем, как это выглядит на примере помпы дизеля грузовика. Отметим, что лопатки насоса имеют большую толщину. Но это вовсе не гарантирует, что насос, перекачивающий поддельный антифриз, преждевременно не выйдет из строя. В нашем случае коррозия и кавитация практически полностью разрушили лопатки насосного колеса.
Для сравнения покажем аналогичный водяной насос, который перекачивал качественный антифриз и без замечаний отработал заложенный в него ресурс. Как видим, все его конструктивные элементы, кроме подшипника, находятся в хорошем состоянии. Если бы подшипник помпы не износился и не было бы сильного люфта, то насос смог бы отработать значительно больший срок.
Еще один наглядный пример, как коррозия поражает помпу, – насос мотора легкового автомобиля. Его лопатки не повреждены, так как они изготовлены из композиционного материала, который не подвержен коррозии. Однако это не уберегло помпу от преждевременного износа.
О том, насколько агрессивной к металлу была поддельная охлаждающая жидкость, красноречиво говорят окислы части корпуса насоса, которая входит в блок цилиндров двигателя, а также торца вала, на котором установлена крыльчатка.
Стоит только догадываться, какие махровые отложения образовались в блоке цилиндров и что происходит в каналах радиаторов – основного и печки!
Поддельный антифриз – потекший радиатор
Впрочем, их выход из строя по причине коррозии – дело времени. Причем ближайшего. Вот вам яркий тому пример. Данный радиатор печки имеет следы потеков охлаждающей жидкости, которая спровоцировала сквозную коррозию его элементов и протечку антифриза.
Хорошо если неисправность будет вовремя замечена и радиатор будет заменен новым. А если нет? Тогда антифриз пойдет в салон автомобиля. Устранение последствий этого обойдется недешево!
Поддельный антифриз – незаметный убийца
Самое неприятное, что коррозионные процессы деталей системы охлаждения мотора, вызванные поддельной охлаждающей жидкостью, идут незаметно для владельца автомобиля.
Ответьте на вопрос: как часто вы открываете капот машины и контролируете уровень антифриза в расширительном бачке, а также его цвет?
А ведь именно потемнение охлаждающей жидкости или наличие в ней загрязнений является первым и явным признаком того, что нужно срочно промывать систему и менять охлаждающую жидкость.
Чтобы не ошибиться с выбором антифриза, мы будем подробно рассказывать о доступных на рынке охлаждающих жидкостях, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации и заслужили доверие автовладельцев и мастеров независимых сервисных центров.
Что нужно помнить об опасности поддельного антифриза
— Поддельный антифриз вызывает коррозию и кавитацию, из-за которых преждевременно выходят из строя помпы, радиаторы и элементы рубашки охлаждения двигателя.
— Окислы и отложения в системе быстро меняют цвет охлаждающей жидкости и забивают каналы, ухудшая теплоотвод и повышая риск перегрева ДВС.
— Самый опасный сценарий – попадание антифриза в масло и образование эмульсии. Это ведет к ускоренному износу ДВС.
— Автовладелец должен регулярно контролировать уровень и цвет охлаждающей жидкости, при первых признаках потемнения и загрязнения промывать систему и менять антифриз.
— Покупать охлаждающую жидкость стоит только у проверенных поставщиков и производителей, официально представленных в России.