Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Lexus GX 550 – японский ответ культовым внедорожникам

Новый Lexus претерпел радикальную перезагрузку, в результате которой родилась модель GX 550. Автомобиль, построенный на общей с Toyota Land Cruiser Prado 250-й серии платформе GA-F, предложил свой, смелый и роскошный, взгляд на современный полноценный внедорожник. Для бренда это уверенный выход на территорию, где царят Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender. Рождение хищника: дизайн и платформа От своего предшественника, GX 460, новинка отличается... Всём! Вместо устаревшего силуэта – резкие, квадратные линии и агрессивная форма, которую уже успели окрестить японским Defender. Машина стала шире и солиднее, а её дорожный просвет достигает 220 мм (в версии Overtrail – 225 мм). Под жёстким кузовом скрывается лестничная рама, но инженеры Lexus поработали над комфортом. Для лонжеронов и поперечных балок использовалась сталь разной толщины, а спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Топовые версии оснащаются адаптивной подвеской, меняющей жёсткость на хо

Новый Lexus претерпел радикальную перезагрузку, в результате которой родилась модель GX 550. Автомобиль, построенный на общей с Toyota Land Cruiser Prado 250-й серии платформе GA-F, предложил свой, смелый и роскошный, взгляд на современный полноценный внедорожник. Для бренда это уверенный выход на территорию, где царят Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender.

Рождение хищника: дизайн и платформа

От своего предшественника, GX 460, новинка отличается... Всём! Вместо устаревшего силуэта – резкие, квадратные линии и агрессивная форма, которую уже успели окрестить японским Defender. Машина стала шире и солиднее, а её дорожный просвет достигает 220 мм (в версии Overtrail – 225 мм). Под жёстким кузовом скрывается лестничная рама, но инженеры Lexus поработали над комфортом. Для лонжеронов и поперечных балок использовалась сталь разной толщины, а спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Топовые версии оснащаются адаптивной подвеской, меняющей жёсткость на ходу.

-2

Внутри: технологии и практичность

Интерьер кардинально обновлён и теперь соответствует премиальному статусу и цене. Водителя встречает 12.3-дюймовая цифровая приборная панель, а в центре торпеды крупный 14-дюймовый сенсорный экран с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. И хотя софт, характерный для современных Toyota и Lexus, может казаться не самым быстрым, удобство добавляют сохранённые физические регуляторы климата. Для отделки доступна полуанилиновая кожа, а в списке оснащения – цифровое зеркало заднего вида, проекция на лобовое стекло, холодильник в центральном подлокотнике и панорамная крыша с электронным затемнением. Отдельного упоминания заслуживает внутренний объём: GX 550 предлагается как в пяти-, так и в семиместном исполнении, однако третий ряд больше подходит для эпизодических поездок коротышек из цветочного города. Багажник с поднятым третьим рядом вмещает всего 292 литра, но со сложенными сиденьями он вырастает до 2 178 литров.

Сердце внедорожника: новый турбированный характер

Главное техническое обновление – под капотом. Вместо атмосферного 4.6-литрового V8 там теперь работает 3.4-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, мощностью 349 л. с. и крутящим моментом 650 Нм (в старом V8 было 446 Нм). Этот двигатель как раз то, чего не хватало автомобилю таких габаритов. В паре с новым 10-ступенчатым автоматом он разгоняет тяжёлую машину до сотни примерно за 7 секунд, что на секунду быстрее предшественника. Звук двигателя в активных режимах стал более насыщенным, хотя отчасти он искусственно усиливается аудиосистемой. Игра в имитацию, в принципе, фишка современных мощных машин. Заявленный средний расход топлива, около 13,5 литров на 100 км, в реальных условиях может легко дойти до 16-ти.

-4

На асфальте GX 550 демонстрирует уверенную, но характерную для рамного внедорожника манеру езды. Адаптивная подвеска хорошо справляется с неровностями, а точное рулевое управление упрощает манёвры. При этом, на высокой скорости может ощущаться вибрация капота. На бездорожье возможности машины зависят исключительно от версии. В дорогих комплектациях Luxury и Sports Luxury есть только классические режимы H4 и L4, а также блокировка центрального дифференциала. Истинным покорителем бездорожья предлагается версия Overtrail. Она отличается не только 18-дюймовыми дисками с 33-дюймовыми внедорожными шинами, но и продвинутой электронной системой E-KDSS, которая может отключать стабилизаторы поперечной устойчивости для увеличения хода подвески и улучшения сцепления. Кроме того, у Overtrail есть специализированные режимы движения для песка, грязи, глубокого снега и каменистых участков.

-5

В общем, новый Lexus не скрывает своих амбиций. При стартовой цене в 67 тысяч долларов за версию Premium (в районе 5,5 млн рублей), он напрямую конкурирует с Land Rover Defender, а в максимальных комплектациях за 80 тысяч долларов и выше (от 6,5 млн рублей) уже заглядывается на Mercedes-Benz G-класса. В его пользу говорит и увеличенная до шести лет (или 100 тысяч км) гарантия на силовой агрегат, а также буксировочное усилие порядка 4,2 тонн. Таким образом, Lexus GX 550 тот редкий случай, когда автомобиль не заставляет выбирать между комфортом и бездорожьем. Он предлагает всё сразу, сохраняя при этом узнаваемый характер и готовность отправиться туда, где заканчивается асфальт.

-6