Найти в Дзене
Анатоль Вовк

Дизайнеры и кино

Дизайнеры часто работают с кино не только как источником вдохновения, но и напрямую, создавая костюмы для фильмов. В таких проектах одежда становится частью визуального языка и помогает точнее выстроить образы героев. Вот мой небольшой список отличных примеров. Начнём с «Пятого элемента» 1997 года. Для фильма Люка Бессона костюмы создавал Жан-Поль Готье, и это тот случай, когда дизайнер буквально собрал целую вселенную. Он работал не только с главными героями, которых сыграли Брюс Уиллис, Милла Йовович, Крис Такер и Гэри Олдман, но и с множеством второстепенных персонажей, создав более тысячи костюмов. Другой пример из фантастики, но уже совсем другой эпохи, «Барбарелла» 1968 года. Пако Рабанн отвечал за костюмы Джейн Фонды, и его почерк отлично совпал с космическими мечтами шестидесятых. Именно благодаря костюмам фильм до сих пор легко узнаётся по кадру и часто вспоминается в модном контексте. У фильма «Ромео + Джульетта» База Лурмана 1996 года история более точечная. Миючча Прада соз

Дизайнеры часто работают с кино не только как источником вдохновения, но и напрямую, создавая костюмы для фильмов. В таких проектах одежда становится частью визуального языка и помогает точнее выстроить образы героев. Вот мой небольшой список отличных примеров.

Начнём с «Пятого элемента» 1997 года. Для фильма Люка Бессона костюмы создавал Жан-Поль Готье, и это тот случай, когда дизайнер буквально собрал целую вселенную. Он работал не только с главными героями, которых сыграли Брюс Уиллис, Милла Йовович, Крис Такер и Гэри Олдман, но и с множеством второстепенных персонажей, создав более тысячи костюмов.

Другой пример из фантастики, но уже совсем другой эпохи, «Барбарелла» 1968 года. Пако Рабанн отвечал за костюмы Джейн Фонды, и его почерк отлично совпал с космическими мечтами шестидесятых. Именно благодаря костюмам фильм до сих пор легко узнаётся по кадру и часто вспоминается в модном контексте.

-2

У фильма «Ромео + Джульетта» База Лурмана 1996 года история более точечная. Миючча Прада создала для картины два ключевых образа главных героев - белое платье с крыльями для персонажа Клэр Дэйнс на костюмированной вечеринке и тёмно-синий костюм, в котором герой Леонардо Ди Каприо женится.

-3

Перенесёмся назад, в 1956 год, к фильму «И Бог создал женщину». Для картины Роже Вадима костюмы Брижит Бардо создавал Пьер Бальмен. Одежда там не выглядит нарочито сложной, но точно поддерживает образ героини и атмосферу Сен-Тропе, где разворачивается история.

-4

Если говорить о том, как кино может закрепить стиль эпохи, то «Американский жиголо» 1980 года - один из самых показательных примеров. Джорджо Армани создавал гардероб героя Ричарда Гира, и именно эти костюмы во многом сформировали образ аккуратного, очень собранного мужчины восьмидесятых.

-5

Ещё один пример - «В прошлом году в Мариенбаде» Алена Рене 1961 года. Коко Шанель создала костюмы для Делфин Сейриг. Она одела героиню в сдержанные платья из шифона, тюля и кружева, дополнив образы жемчужными аксессуарами.

-6

Больше в тгк Историк Мод Анатоль Вовк.