Дизайнеры часто работают с кино не только как источником вдохновения, но и напрямую, создавая костюмы для фильмов. В таких проектах одежда становится частью визуального языка и помогает точнее выстроить образы героев. Вот мой небольшой список отличных примеров. Начнём с «Пятого элемента» 1997 года. Для фильма Люка Бессона костюмы создавал Жан-Поль Готье, и это тот случай, когда дизайнер буквально собрал целую вселенную. Он работал не только с главными героями, которых сыграли Брюс Уиллис, Милла Йовович, Крис Такер и Гэри Олдман, но и с множеством второстепенных персонажей, создав более тысячи костюмов. Другой пример из фантастики, но уже совсем другой эпохи, «Барбарелла» 1968 года. Пако Рабанн отвечал за костюмы Джейн Фонды, и его почерк отлично совпал с космическими мечтами шестидесятых. Именно благодаря костюмам фильм до сих пор легко узнаётся по кадру и часто вспоминается в модном контексте. У фильма «Ромео + Джульетта» База Лурмана 1996 года история более точечная. Миючча Прада соз