На бьюти-блог Анны Столяровской (вы наверняка знаете ее под псевдонимом Блестючка) в TikTok подписано больше 4,5 млн человек, в YouTube — 2 млн, в телеграме — почти 90 тысяч. Невероятная харизма, ироничная подача (помните те самые видео про бывшего?) и креативные перевоплощения самой разной сложности — это все о ней.
Мало кто знает, но в 18 лет Анне диагностировали лимфому, борьба с которой во многом повлияла на появление ее блога. Как это произошло? Откуда появилась любовь к макияжу? И как поменялось ее восприятие себя после похудения? Ответы на эти и другие вопросы ищите дальше, передаем слово Анне.
НИЧТО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО БЕДЫ
О раке я узнала совершенно случайно — мне было 18 лет, я только вышла замуж. Ничто не предвещало беды, тем более что за месяц до первых симптомов я прошла полное медицинское обследование, по результатам все было хорошо. Болезнь началась с боли в плече и груди и высокой температуры, которая держалась пару дней.
Это напоминало пневмонию, и сперва казалось, что нужно просто полежать дома, и все пройдет. Со временем становилось только хуже, поэтому родители убедили меня сходить на флюорографию — по ее результатам я получила направление к онкологу.
Мы были уверены, что это бред. Думали: сейчас быстренько съездим, разберемся, ведь казалось, что по одной только флюорографии никто такие страшные диагнозы не ставит. После обследования, рентгеновских снимков и кучи разных анализов груди оказалось, что между легким и сердцем у меня была опухоль. Мне поставили B-клеточную крупноклеточную медиастинальную лимфому.
В отличие от ходжкинских лимфом, эта опасна тем, что быстро разрастается. Правда, по статистике, этот вид хоть и агрессивный, в большинстве случаев после излечения не возвращается. В общем, у диагноза были и плюсы, и минусы. На его постановку ушло примерно 2 месяца — за это время из 6 см опухоль выросла примерно до 15. Дальше была химиотерапия.
В ФИЛЬМАХ ВСЕ ИНАЧЕ
Какой была моя реакция? В фильмах очень романтизируют момент, когда пациент узнает о своем диагнозе. Там это выглядит примерно так: ты приходишь к врачу, слышишь смертельный диагноз и под грустную музыку идешь домой.
Я же узнала об этом в такой суете, что у меня просто не было времени осознать происходящее. Пока я бегала по врачам, опухоль так сильно давила на легкие, что я не могла спокойно пройти 300 метров и спала сидя, поэтому мне просто хотелось поскорее узнать заключение врача и начать лечение.
На химиотерапию (в основном лимфому лечат именно с помощью этого метода) меня положили без очереди, потому что состояние к тому моменту уже было плохим. Лечение прошло не совсем удачно: после 6 курсов из 8 результаты были хорошими, но спустя еще 2 раза оказалось, что опухоль снова начала увеличиваться.
Врачи приняли решение продолжать ту же терапию, но мы с мужем начали искать другой путь. Благодаря девочкам с таким же диагнозом я узнала о НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р. М. Горбачевой в Санкт-Петербурге. Мы рискнули поехать туда.
К счастью, там нашлась квота на лечение, и мне помогли. После 3 курсов терапии я узнала, что все чисто, но, чтобы закрепить результат, нужно было пройти лучевую терапию. Всего на борьбу с раком ушло больше 2 лет.
Кто помог мне справиться? Муж. Он всегда был рядом, постоянно поднимал настроение, встречал из больницы и заказывал много всяких вкусняшек и подарков. Кроме того, на лечение, даже несмотря на квоты, уходит очень много средств. Все анализы нужно делать быстро, а значит, за деньги, поэтому муж очень много работал.
Плюс мне было тяжело не только от самой болезни, но и от гормональных препаратов, от которых я просто сходила с ума. У меня постоянно были срывы, истерики и постоянные фразы вроде «Я не буду продолжать лечиться». В это время муж тоже меня поддерживал, и это сыграло ключевую роль в моем выздоровлении.
БОЛЕЗНЬ ПОДАРИЛА МНЕ СМЕЛОСТЬ
Заболевание очень сильно повлияло на мою жизнь. Именно из-за того, что во время лечения мне было на все пофиг, я завела блог с мыслью: «Все равно помру — какая разница?» И хоть страсть снимать видео была всегда, именно рак подарил мне смелость выкладывать их. Я не ставила на них — просто делала для себя.
На самом деле записывать макияжи я начала еще в перерывах между химиями, но публиковать их побаивалась. Почему я этим занималась? Макияж для меня не способ сделать человека красивым, а творчество. Это как написать картину, поэтому съемка видео, как и косметика, была отдушиной.
Именно блог вырвал меня из депрессии, которая началась сразу после выздоровления. Откуда она взялась? Представьте, что человека очень долго мучили, а потом отпустили — да, он будет счастлив, что выбрался, но внутри сломлен.
С химиотерапией точно так же: я побывала в аду, справилась, но прийти в себя было очень тяжело. Плюс мне было очень жалко потратить и прострадать 2 года жизни, которые уже не вернуть. К счастью, с помощью блога получилось вырваться из этого негатива.
В МАКИЯЖАХ ВСЯ Я
Почему я начала снимать именно яркие мейки и перевоплощения? В детстве мама (она художник) отдала меня в художку. Рисовать я так и не научилась, но к творчеству душа тянулась всегда — это и воплотилось в моих образах.
Свою работу я просто обожаю, это 100% мое. Я могу начать краситься в плохом настроении, но в процессе оно обязательно улучшится. Думаю, без своего дела я никто, и дело не в просмотрах, а в том, что это буквально моя часть. В моих макияжах вся я.
Свое первое залетевшее в рекомендации TikTok видео я помню очень хорошо — это было стандартное перевоплощение в формате «до/после». Именно после него, кстати, я точно решила идти в сторону бьюти-контента, потому что изначально снимала разные приколы и шутки.
Что меня вдохновляет на образы? В основном это Pinterest — приложение, которое у меня открыто 24/7. Бывает, я могу увидеть несколько макияжей, а потом объединить их в один. Еще вдохновляюсь другими девчонками бьюти-блогерами или своими старыми роликами, которые я порой переделываю на новый лад. Я меняюсь, скилы растут — почему бы и нет?
ПРО ХЕЙТ В СОЦСЕТЯХ
Когда я только начинала вести блог, был период, когда я принципиально не читала комментарии. Не из-за высокомерия — просто мне не хотелось, чтобы мое творческое начало зарубили. Было страшно, что из-за прочитанного я перестану заниматься любимым делом, и это помогло: за это время я нашла свой формат и стала блогером.
Сейчас меня часто спрашивают про хейт в соцсетях, но, честно сказать, я не придаю ему большого значения. Ну хейт и хейт, есть и есть. Для меня это скорее актив, просмотры — в общем, хорошо.
Иногда под популярными видео мне пишут комментарии, которые действительно задевают за живое, и это не оскорбления, а что-то «с подковыркой». Тут я могу попереживать, но длится это недолго, да и большого значения все равно не придаю.
КАК СПРАВИТЬСЯ С ВЫГОРАНИЕМ
Случались ли у меня выгорания? Самое сильное было в ноябре 2021 года. Когда блог стал моей полноценной работой, я начала творить через силу и заставлять себя делать контент, чтобы зарабатывать. Это и стало началом конца.
У меня началась сильная депрессия, и из-за ужасного состояния пришлось обратиться за помощью к психотерапевту. 2 месяца я не вела блог вообще, принимала антидепрессанты, читала, общалась с мужем и делала ремонт в старой квартире, и это помогло. После в блоге случился «творческий порыв», и работать я начала в удовольствие.
Кстати, да, именно в период выгорания появилась любовь к чтению. Мои любимые жанры? Книги про психологию и любовные романы с тропом «от ненависти до любви» — последние просто обожаю! Из любимых книг — «Осколки детских травм» Донны Джексон Наказавы, «Аспид» и «Цианид» Кристины Старк и «Твое сердце будет разбито» Анны Джейн.
3 совета тем, кто начинает вести блог
- Наплюй на то, что говорят другие. Твори, делай, появляйся!
- Не доверяй никому, кроме самых близких. Несколько раз обжигалась об общение и дружбу с людьми только из-за популярности.
- Знай себе цену. Поначалу я могла целыми днями снимать и монтировать, но при этом считать, что я всего лишь блогер и просто бездельничаю. Да-да, это тоже путь к выгоранию.
ПРО ПОХУДЕНИЕ И РЕЗЕКЦИЮ ЖЕЛУДКА
Похудеть я хотела всю жизнь и никогда этого не скрывала. Несколько раз мне удавалось скидывать большой вес самостоятельно: чисто на спорте и правильном питании (без сумасшедших диет) максимум получалось сбросить 25 кг.
Правда, все эти килограммы я после быстро набирала обратно. Не знаю, откуда во мне это, но я катастрофически люблю объедаться. В какой-то момент что-то просто переклинивает в голове — и я начинаю есть, есть и есть. Особенно люблю шоколад и вредную еду (да, фруктам и ягодам я предпочитала зажаренную шаурму), так было всю жизнь.
Из-за постоянных скачков в весе в какой-то момент у меня перестало получаться худеть. Даже скинутые 10 кг относительно моих 100 были каплей в море. После многих лет попыток и срывов я не знала, что делать, поэтому в прошлом году решилась на операцию. О ней я знала давно, но ждала «края».
Видимо, тогда он и наступил, и в сентябре 2023 года я сделала продольную резекцию желудка. К тому моменту физически было очень тяжело: я не могла ходить или подниматься по лестнице без одышки и ощущала постоянную боль в ногах и спине. Это начало сказываться и на работе, потому что мне порой было просто лень пересесть с дивана на стул, чтобы накраситься.
Как я ощущаю себя в новом теле? Честно говоря, до сих пор офигеваю от того, какая я худая. Мой минимальный вес в осознанном возрасте составлял около 80–90 кг при росте 173 см, сейчас же на весах я вижу 70 и удерживаю эту цифру уже год. Честно, иногда я беру свою одежду и не верю, что она моя. И хоть я до сих пор не привыкла к себе новой, изменения очень радуют: качество жизни улучшилось, появилась продуктивность и активность.
Аудитория меня, конечно, поддержала. Осуждений я почти не читала, но в комментариях у других блогеров, которые сделали такую операцию, я видела много хейта по этому поводу. И, честно, я не понимаю почему: самое главное — это здоровье и комфорт человека, и неважно, каким методом человек похудел.
При этом люди будут осуждать при любом раскладе: лишний вес — плохо, операция — плохо. Сейчас, например, люди пишут о якобы обвисшем лице «как у бабки». Я к таким комментариям равнодушна, просто благодарна поддерживающей аудитории.
ПРО ОПЕРАЦИЮ НА СЕРДЦЕ
Как раз во время подготовки к резекции желудка у меня заметили проблемы с сердцем. Отправили обследоваться, и в 26 лет я узнала о том, что у меня врожденный порок сердца. Это никак не ощущалось, потому что мое заболевание как раз дает о себе знать после 25 лет.
Я ездила к 4 разным кардиохирургам в Екатеринбурге, Новосибирске и Москве, чтобы выяснить, что делать. Все отправили меня на операцию, причем в ближайший год-два. Операцию по сохранению сердечного клапана мне провели в Новосибирске. В основном в таких случаях его просто заменяют и ставят механические клапаны, но я хотела оставить свой.
После операции на клапане появилось осложнение: пропала проводимость (благодаря ей осуществляется работа системы кровообращения. — Ред.) между предсердиями и желудочками, но тут мне просто не повезло. Это не вина врача и не моя вина — просто стечение обстоятельств. Из-за этого пришлось ложиться еще на одну операцию по имплантации картиостимулятора, но закончилось все хорошо.