Найти в Дзене

В добрый путь, «Дружок»!

В Театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко состоялась долгожданная премьера – спектакль «Дружок» по знаменитым рассказам Николая Носова. Казалось бы, что может быть интересного в обыкновенных проделках ребят середины пятидесятых годов XX века? Оказывается, много всего. Во-первых, сделанный в стиле ретро, спектакль чрезвычайно актуален, поскольку поднятые здесь вопросы честности, дружбы, ответственности важны всегда. Во-вторых, действие спектакля – насыщенное, динамичное, за полтора часа сменяется такое количество сцен, мест, сезонов, что невольно возникает ощущение, будто кинолента бежит перед глазами. Замысел принадлежит художественному руководителю постановки Михаилу Щепенко. Режиссура – Юлии Щепенко. Тандем отца и дочери – давний, плодотворный творческий союз, осуществивший не одну постановку. Глубокий, серьёзный театр, приверженец классической литературы, любит обращаться к детской тематике. Дети – особые зрители, с ними нельзя фальшивить. И этот принцип самым неожидан
фото: пресс-служба театра
фото: пресс-служба театра

В Театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко состоялась долгожданная премьера – спектакль «Дружок» по знаменитым рассказам Николая Носова. Казалось бы, что может быть интересного в обыкновенных проделках ребят середины пятидесятых годов XX века? Оказывается, много всего. Во-первых, сделанный в стиле ретро, спектакль чрезвычайно актуален, поскольку поднятые здесь вопросы честности, дружбы, ответственности важны всегда. Во-вторых, действие спектакля – насыщенное, динамичное, за полтора часа сменяется такое количество сцен, мест, сезонов, что невольно возникает ощущение, будто кинолента бежит перед глазами.

Замысел принадлежит художественному руководителю постановки Михаилу Щепенко. Режиссура – Юлии Щепенко. Тандем отца и дочери – давний, плодотворный творческий союз, осуществивший не одну постановку. Глубокий, серьёзный театр, приверженец классической литературы, любит обращаться к детской тематике. Дети – особые зрители, с ними нельзя фальшивить.

И этот принцип самым неожиданным образом воплощается в спектакле. Все зрители без исключения ни на секунду не сомневаются в реальности происходящего. Вот на сцене появляется собака: вначале маленький щенок, испуганно прячущийся в ладонях обретенного хозяина Мишки, а затем и взрослый пёс, который прыгает по стульям, уплетает сахар, скулит, лает, виляет хвостом. Да это же настоящая собака! Ну, или почти настоящая… (Прекрасный, абсолютно незаметный кукловод Екатерина Аверина своими умелыми действиям буквально вдыхает в Дружка жизнь).

фото: пресс-служба театра
фото: пресс-служба театра

Как театр всё это устроил – пусть останется тайной до момента, когда вы сами придёте на спектакль. А, может быть, даже и после будете эти загадки разгадывать…

Об актёрской игре. Взрослые – великолепны! В спектакле на сцене много мам, учителей, воспитательниц, вожатых – и все они такие якобы строгие. И в этом «якобы» огромная ирония к самому себе и радость, потому что взрослые не могут не любить детей. Нет своих или чужих, все дети наши. Это спектакль утверждает каждой сценой! И вот уже обещание Мамы Мишки (Ирина Обложнова) наказать за плохую оценку или призвание к порядку детей за «некультурное поведение» Гражданина в кинозале (Александр Кылосов) опровергаются – зал смеётся и не верит в строгость. И правильно делает! А какая очаровательная, якобы строгая Старушка (заслуженная артистка России Валерия Полякова), потрясающе смешная Правильная гражданка (Анастасия Вурста). Вот уж воистину, маленьких ролей не бывает. А детские спектакли по самоотдаче, искреннему участию в них актёров, со всей силой таланта – для Театра русской драмы стали фактически законом.

О детях. Радостная, творческая атмосфера царит в Детско-юношеской драматической группе Театра и распространяется на маленьких зрителей, что приходят на спектакли. Все здесь дома и все здесь среди друзей. Особый дух, энергетика, а может, просто счастливое детство…

«О персонажах и сюжете говорить – дело неблагодарное ещё и по той причине, что отметить хочется всех. Но всё-таки! Конечно, центр притяжения – закадычные друзья Мишка и Коля. Они запускают «двигатель» спектакля, когда все придумывается и свершается, вращается и обрушивается, вновь восстанавливается – и в итоге торжествует праздник», – рассказывает режиссёр спектакля Юлия Щепенко.

В спектакле много моментов, которые ненавязчиво говорят о важных вещах: ответственности, честности, заботе о ближнем, уважении к личности. И получается, что маленьких зрителей учат безо всякой морали. И это один из главных итогов спектакля.

К слову, это второй спектакль Театра русской драмы по известным и всеми любимым рассказам Николая Носова. «Бенгальские огни», которые были поставлены много лет назад, до сих пор собирают неизменный аншлаг, зрители выкупают билеты за полгода вперёд. Верится, что тоже самое произойдёт и с этим спектаклем. В добрый час, «Дружок»!

PROСЦЕНИУМ