Найти в Дзене
HAYK media

День памяти | Маргарита Бабаян

Маргарита Бабаян — Великая Дочь Армянской Музыки Родилась 24 декабря 1874 года в Готе, Германия. Мать, София Бабаян, была педагогом и общественным деятелем, известна как основательница первого детского сада в Тифлисе (1880). Всеми силами она старалась раскрыть таланты своих дочерей и обеспечить им надлежащее образование. Спустя годы Маргарита станет одной из самых известных меццо-сопрано Парижа, Шушаник преуспеет в игре на фортепиано, а Армину назовут одной из самых тонких и благородных художниц Парижа. В 1901–04 годах Маргарита училась в Тифлисском музыкальном училище. После переехала в Дрезден, чтобы продолжить занятия. Она решила заниматься ещё и пением и переехала в Париж. Развивала вокал под руководством Полины Виардо и Дезире Арто. Во время учёбы писала статьи о музыке и различных исполнителях для нескольких армянских журналов и газет, включая «Ардзаганк» и «Мшак», а также для российских изданий «Кавказ» и «Новое обозрение» под псевдонимом Энве. В 22 года перевела на армянский «Б

Маргарита Бабаян — Великая Дочь Армянской Музыки

Родилась 24 декабря 1874 года в Готе, Германия. Мать, София Бабаян, была педагогом и общественным деятелем, известна как основательница первого детского сада в Тифлисе (1880). Всеми силами она старалась раскрыть таланты своих дочерей и обеспечить им надлежащее образование. Спустя годы Маргарита станет одной из самых известных меццо-сопрано Парижа, Шушаник преуспеет в игре на фортепиано, а Армину назовут одной из самых тонких и благородных художниц Парижа. В 1901–04 годах Маргарита училась в Тифлисском музыкальном училище.

После переехала в Дрезден, чтобы продолжить занятия. Она решила заниматься ещё и пением и переехала в Париж. Развивала вокал под руководством Полины Виардо и Дезире Арто. Во время учёбы писала статьи о музыке и различных исполнителях для нескольких армянских журналов и газет, включая «Ардзаганк» и «Мшак», а также для российских изданий «Кавказ» и «Новое обозрение» под псевдонимом Энве. В 22 года перевела на армянский «Бетховена» Виктора Уайлдера. После окончания учёбы вернулась в Тифлис и начала выступать в разных городах Южного Кавказа как меццо-сопрано и пианистка.

В 1901 году её пригласили преподавать вокал в Тифлисское музыкальное училище. В этот период Маргарита уже была известной певицей, и её выступления широко обсуждались в различных СМИ. В 1911 году основала в Париже школу сольного пения. Была солисткой концертной труппы Колонн-Ламурё, членом Союза мастеров французской песни и Общества музыковедов, работником французского радио, написала раздел об армянской музыке для французской энциклопедии «Grand Larousse».

В 1895 году познакомилась с Комитасом, стала его близким другом и принимала участие в его концертах в Париже в 1906 и 1914 годах. Они были преданными патриотами, влюблёнными в музыку, и вместе стали неофициальными послами армянской музыки. В 1906 году Комитас отправился в Европу. Первоначально поселился в Берлине, а через несколько месяцев переехал в Париж. Они вместе посещали концерты и оперы, а главное — организовывали концерты и знакомили французскую публику с армянской музыкой. Вместе основали хор, состоящий из армянских и французских певцов — Комитас стал дирижёром, а Маргарита солисткой. В 1906 году дали большой концерт армянской музыки в Париже, надолго запомнившийся французской публике. Маргарита также активно сотрудничала с Аршаком Чобаняном. Они вместе давали концерты, где Чобанян читал лекции об армянской музыке, а Маргарита выступала.

Затем случился Геноцид. Маргарита не писала никаких подробностей о Комитасе во время его пребывания в больнице и ничего больше об их дружбе. Вместе с Аршаком Чобаняном и другими внесла свой вклад в Комитет ухода за Комитасом в Париже, целью которого было собрать средства на больничные расходы Комитаса и сбор коллекции его работ. Она собрала рукописи Комитаса и опубликовала некоторые его произведения. Умерла в Париже 18 октября 1968 года. Похоронена на местном Старом кладбище под Парижем. Она продолжала преподавать вокал и писала эссе о различных армянских исполнителях и музыкантах. В 1951 году получила национальную награду за вклад во французский культурный мир. В том же году в Сорбонне состоялся её юбилейный вечер по случаю 50-летия педагогической и артистической деятельности. Маргарита Бабаян была одной из самых известных армянских певиц своего времени и одним из самых ярых популяризаторов армянской музыки в Европе.

.

.

Друзья, ваши подписки, лайки, репосты, комментарии помогут большему количеству людей увидеть материалы на нашем канале. Проявите пожалуйста активность!