Найти в Дзене
World of Cinema

12 актеров, которые конфликтовали со своими коллегами

Когда запускали «Детективное агентствоЛунный свет», никто не ожидал, что за кадром будет не меньше драмы, чем в самих сериях. Сибилл Шепард пришла в проект уже звездой, с опытом большого кино и репутацией человека, который не склонен сглаживать углы, тогда как Брюс Уиллис был новичком, для которого сериал стал первым настоящим шансом закрепиться в индустрии. Разница в статусе быстро вылилась в постоянное напряжение: Шепард раздражали импровизации Уиллиса, его манера менять текст и ломать выстроенный ритм сцен, а его, в свою очередь, выводил из себя контроль со стороны партнерши и ее резкость на площадке. Ситуацию усугубляли бесконечные переработки сценариев и ночные съемки, из-за которых команда регулярно выходила за график, а конфликты между двумя главными актерами становились все заметнее. По воспоминаниям людей со съемок, доходило до того, что Сибилл и Брюс старались минимизировать личное общение между дублями и разговаривали друг с другом исключительно по делу. При этом на экране и
Оглавление

Сибилл Шепард и Брюс Уиллис — «Детективное агентство Лунный свет»

Когда запускали «Детективное агентствоЛунный свет», никто не ожидал, что за кадром будет не меньше драмы, чем в самих сериях. Сибилл Шепард пришла в проект уже звездой, с опытом большого кино и репутацией человека, который не склонен сглаживать углы, тогда как Брюс Уиллис был новичком, для которого сериал стал первым настоящим шансом закрепиться в индустрии. Разница в статусе быстро вылилась в постоянное напряжение: Шепард раздражали импровизации Уиллиса, его манера менять текст и ломать выстроенный ритм сцен, а его, в свою очередь, выводил из себя контроль со стороны партнерши и ее резкость на площадке. Ситуацию усугубляли бесконечные переработки сценариев и ночные съемки, из-за которых команда регулярно выходила за график, а конфликты между двумя главными актерами становились все заметнее. По воспоминаниям людей со съемок, доходило до того, что Сибилл и Брюс старались минимизировать личное общение между дублями и разговаривали друг с другом исключительно по делу. При этом на экране их словесные перепалки и химия выглядели настолько убедительно, что именно они стали главным двигателем популярности сериала и принесли ему высокие рейтинги. Ирония в том, что напряжение, которое разрушало отношения Шепард и Уиллиса за кадром, оказалось тем самым топливом, которое сделало «Лунный свет» хитом и одновременно открыло Брюсу Уиллису дорогу к большой кинокарьере, оставив Сибилл с воспоминаниями о проекте, где успех шел рука об руку с откровенной неприязнью. Также примечательно, что в самом начале между Сибилл и Брюсом были совершенно другие отношения, чуть ли не романтические. Шепард спустя годы призналась, что сразу влюбилась в Уиллиса, как только он вошел в комнату для своего первого совместного с ней прослушивания.

Джессика Лэнг и Кэти Бейтс — «Американская история ужасов»

-2

Проблемы между Джессикой Лэнг и Кэти Бейтс начались не на экране, а в тот момент, когда сериал перестал быть «сериалом под Лэнг» и стал ансамблевым шоу с несколькими равнозначными звездами. К третьему сезону, когда в актерском составе появилась Бейтс актриса с «Оскаром» и крайне жесткой экранной энергетикой, баланс внутри команды заметно сместился: внимание сценаристов и постановщиков стало распределяться иначе, и Лэнг это раздражало. Ее не устраивало, что сцены Бейтс часто переписывались в последний момент и получали более эффектные драматические акценты, тогда как ее собственная линия дробилась и теряла цельность. Напряжение усиливалось тем, что обе работали разными методами: Лэнг требовала строгой режиссерской рамки и точного текста, а Бейтс спокойно относилась к изменениям и импровизации, из-за чего на площадке возникали споры о темпе и подаче сцен. Со временем это вылилось в холодное сосуществование без попыток наладить личный контакт — они практически не общались вне съемок и взаимодействовали только по необходимости. Когда Джессика Лэнг объявила о своем уходе из сериала после четвертого сезона, многие внутри команды восприняли это не как творческую паузу, а как нежелание дальше работать в формате, где она больше не была безусловным центром проекта, особенно на фоне усиливающегося присутствия Кэти Бейтс.

Рэйчел Макадамс и Райан Гослинг — «Дневник памяти»

-3

На площадке «Дневника памяти» романтика началась с того, что Гослинг в какой-то момент подошёл к режиссёру Нику Кассаветису прямо во время большой сцены и попросил убрать Макадамс из кадра, чтобы ему дали «другую актрису» читать реплики напротив — формулировка звучала предельно жёстко и задела всех вокруг, потому что рядом стояла вся команда и времени на паузы не было. Кассаветис не стал решать это через ассистентов и устроил им закрытую «разборку» в комнате с продюсером: оба кричали друг на друга, и смысл был не в том, чтобы помириться, а чтобы вывалить раздражение и вернуться к сценам без накопленного яда. С этого момента, по словам режиссёра, работать стало «проще», но лёгкой прогулкой съёмки всё равно не были — напряжение периодически возвращалось, просто уже не взрывало площадку на ровном месте. Самое забавное, что внешне фильм потом продавали как эталонную экранную химию, и публика действительно купилась: в 2005 году Гослинг и Макадамс вышли за наградой MTV за лучший поцелуй и на сцене повторили его так, будто никаких «замените партнёршу» никогда не звучало. А дальше история сделала резкий поворот уже вне павильонов: их отношения перешли в роман, который длился примерно с 2005 по 2007 год, и на фоне этого ранняя перепалка стала выглядеть как странный пролог к самой узнаваемой голливудской паре того периода.

Шеннен Доэрти, Алисса Милано и Роуз Макгоуэн — «Зачарованные»

-4

К моменту, когда «Зачарованные» вошли в стабильный ритм, внутри главного трио уже существовало чёткое разделение, и линия разлома проходила напрямую между Шеннен Доэрти и Алиссой Милано. Доэрти вспоминала, что Милано регулярно вмешивалась в рабочий процесс: спорила с режиссёрами, настаивала на переписывании сцен под себя и резко реагировала на любые попытки сохранить баланс экранного времени между сёстрами, то есть Алисса хотела появляться в кадре чаще своих экранных сестер. Милано, в свою очередь, считала Доэрти источником постоянного напряжения. По её версии, та позволяла себе жёсткие комментарии на площадке и создавала атмосферу давления, из-за которой съёмочный день превращался в череду конфликтов. Ситуация дошла до того, что актрисы почти не разговаривали вне дублей и общались через третьих лиц, а сцены с ними всё чаще ставили так, чтобы минимизировать живое взаимодействие. В конце концов Милано поставила продюсерам ультиматум: либо уходит Доэрти, либо она. И, возможно, продюсеры хотели оставить Шеннен, ведь она не причиняла никаких неудобств, однако оказалось, что Милано делала записи про каждый эпизод, когда чувствовала себя неуютно, небезопасно и униженно – в этом ей помогал специальный «корпоративный посредник», с которым Милано была намерена идти в суд в том случае, если бы продюсеры выбрали Шеннен. В итоге создателям сериала пришлось попрощаться именно с Доэрти, чтобы не столкнуться с судебным иском. Уход Доэрти в 2001 году не закрыл тему: когда в сериал пришла Роуз Макгоуэн, она быстро дала понять, что отношения с Милано тоже не сложились — Макгоуэн прямо говорила о вспышках раздражения, публичных унижениях и ощущении, что в кадре и за кадром постоянно идёт борьба за контроль. Этот конфликт не закончился даже спустя годы. Роуз продолжала говорить об ужасном характере своей коллеге, и к этому подключилась даже Холли Мари Комбс, которая рассказала о том, что злодеем в этой истории выступила именно Алисса Милано, а Шеннен из-за нее пришлось столкнуться с упадком в актерской карьере.

Вин Дизель и Дуэйн Джонсон — «Форсаж»

-5

Август 2016 года стал точкой, где семейный слоган франшизы треснул публично: Джонсон в разгар работы над «Форсажем 8» назвал некоторых партнёров по фильму не самыми приятными словами и обвинил в непрофессионализме, и почти все сразу поняли, что речь идёт о Дизеле и его близком круге, в который вошел также Тайриз Гибсон. Сам Джонсон позже говорил, что у них был разговор лицом к лицу в его трейлере, и встреча не была мирной, потому что у них разные подходы к работе и к сотрудничеству на площадке. Самая наглядная деталь того периода — «Форсаж 8» построили так, что Джонсон и Дизель не снимались вместе в одних сценах. На фоне этого внутри серии начались отдельные «ветки» — спин-офф «Форсаж: Хоббс и Шоу» только подчёркивал, что раскол не ограничивается перепалками, а влияет на конфигурацию всей франшизы. В декабре 2021 года Дизель уговаривал Джонсона вернуться к основной линейке фильмов, но Джонсон почти сразу ответил, что «шансов нет», и дал понять, что такой призыв его раздражает. Перелом произошёл в 2023 году: Джонсон объявил, что с Дизелем они закрыли вопрос и что Хоббс снова будет частью вселенной «Форсажа», включая отдельный фильм о персонаже.

Никита Кологривый и большая часть российского кинематографа

-6

Разговор Кологривого про «профессию без школы» стал той самой речью, в которой он не просто жаловался на индустрию, а называл конкретные фамилии: в качестве примера он выбрал Александру Бортич и начал объяснять, почему актёр без профильного образования, по его логике, обесценивает ремесло, и тут же добавил о её внешности и о том, что таким, «как Бортич», в кино заходить не стоит. Александра не стала превращать это в длинную дискуссию о дипломах: она ответила коротко и колко, что некоторым артистам «рот открывать лучше только по тексту». Фраза Кологривого про «тысячу лжеартистов» появилась в другом контексте, но эффект получился сильнее: так он прошёлся по Даниле Козловскому, обсуждая его работу в «Духлесс» и подавая это как пример «лёгкой» роли, которую он сам, по его же словам, сделал бы убедительнее. Наградной вечер «Золотого орла» внезапно превратился в площадку для ответного удара уже со стороны актёров «Слова пацана»: Иван Янковский после слов Кологривого о коллегах и «классиках» публично отреагировал в духе «работа скажет сама», а ключевая мысль у него сводилась к тому, что кино — коллективный труд и меряться величием поколений бессмысленно. Дальше подключился Филипп Янковский: он тоже подшутил над Кологривым тем же тезисом про коллективный труд. Также Кологривый начал задевать не только современных актеров, но и тех, кого в российском кино принято называть «неприкасаемыми», под раздачу попали Иннокентий Смоктуновский и Александр Абдулов — он говорил о них как о скучных исполнителях и ставил себя в один ряд с их работами. На это откликнулись уже актёры старшего круга: Ирина Безрукова публично отчитала его за такие слова, а Павел Деревянко проговорил, что Кологривый «погорячился». Со временем Никита все же остыл и перестал высказываться о других актерах так часто, как делал это на волне успеха «Слова пацана», однако зрителей он удивлять не перестал. Так, в одном из своих последних интервью Кологривый сказал, что актеры, которые готовятся к роли, беспомощны в своих навыках. И это был уже укол в сторону актеров, которые работают или работали по системе Станиславского, а это Дэниел Дэй-Льюис, Кристиан Бэйл, Эдриан Броуди, Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Том Харди и другие.

Кристиан Бэйл и оператор фильм «Терминатор: Да придет спаситель»

-7

Фраза «он сложный» закрепилась за Бэйлом не из-за туманных историй, а из-за конкретного эпизода, который в 2008 году услышал весь мир: на съёмках «Терминатора: Да придёт спаситель» актёр сорвался на оператора Шейна Хёрлбатта и несколько минут кричал на него за то, что тот прошёлся по площадке во время дубля. Кристиан буквально начал кричать на Шейна и отчитывал его несколько минут, а в итоге и вовсе потребовал уволить его. Спустя некоторое время запись монолога Бэйла начали бесконечно крутить по одному радио, и эта история разлетелась настолько широко, что Кристиану пришлось оправдываться и говорить, что он извинился перед оператором и что никто никого не уволил. Этот взрыв не был разовым «плохим днём» — коллеги говорили, что Бэйл требует абсолютной тишины и концентрации, а любое вмешательство в сцену воспринимает как саботаж работы. Похожее напряжение сопровождало и съёмки трилогии про Бэтмена, где он мог резко пресекать попытки импровизаций партнёров и жёстко реагировал на решения, которые, по его мнению, ломали драматическую логику кадра. При этом режиссёры вроде Кристофера Нолана не воспринимали это как каприз, скорее, как часть метода, где актёр полностью живёт внутри роли и не допускает внешнего шума. Хотя Бэйл и извинился, его характер не изменился: он по-прежнему работает на пределе и не готов смягчать углы ради комфорта команды. Именно поэтому рядом с ним редко возникают «дружеские ансамбли», зато почти всегда появляются роли, где ощущение внутреннего давления читается в каждом кадре.