Найти в Дзене
ИгроРай 24/7

В Battlefield 6 нашли следы ИИ — это хорошо или плохо?

Battlefield 6 оказалась в центре скандала: в игре нашли следы ИИ. Все переполошились. Почему? Сейчас расскажу. Разработчики Battlefield 6 от Electronic Arts и объединённой Battlefield Studios клялись: мол, в игре не будет никакого генеративного ИИ. Что в итоге? В премиальном наборе Windchill за 900 Battlefield-очков пользователь Reddit под ником Willcario увидел стикер «Winter Warning». У оружия два ствола. Это классическая ИИ-ошибка. В сети начался плач Ярославны: "Нас опять обманули". Самое ироничное, что игре это вообще было не нужно. Battlefield 6 и так стартовала мощно: релиз 10 октября, 7 миллионов проданных копий за три дня, статус самого продаваемого шутера 2025 года. Серия могла просто не делать глупостей, стать легендарной, а тут ИИ. Почему он так раздражает? Тут я ступаю на зыбкую почву гипотез. На мой взгляд, ИИ в играх — это история не про развитие технологий, а про экономию. Увольняют талантливых людей, заменяют их бездушными алгоритмами, которые не способны создать
Оглавление

Battlefield 6 оказалась в центре скандала: в игре нашли следы ИИ. Все переполошились. Почему? Сейчас расскажу.

Игра с ИИ-душком
Игра с ИИ-душком

Battlefield: еще один скандал года?

Разработчики Battlefield 6 от Electronic Arts и объединённой Battlefield Studios клялись: мол, в игре не будет никакого генеративного ИИ. Что в итоге? В премиальном наборе Windchill за 900 Battlefield-очков пользователь Reddit под ником Willcario увидел стикер «Winter Warning».

-2

У оружия два ствола. Это классическая ИИ-ошибка. В сети начался плач Ярославны:

"Нас опять обманули".

Самое ироничное, что игре это вообще было не нужно. Battlefield 6 и так стартовала мощно: релиз 10 октября, 7 миллионов проданных копий за три дня, статус самого продаваемого шутера 2025 года. Серия могла просто не делать глупостей, стать легендарной, а тут ИИ. Почему он так раздражает?

ИИ в играх - во благо или во вред?

Тут я ступаю на зыбкую почву гипотез. На мой взгляд, ИИ в играх — это история не про развитие технологий, а про экономию. Увольняют талантливых людей, заменяют их бездушными алгоритмами, которые не способны создать нечто человеческое, с душой.

-3

Вторая причина - честность. Например, в Call of Duty: Black Ops 7 нейросетевые иллюстрации давно никого не удивляют. Однако никто из разработчиков не врал: да, мы пользуемся нейронкой и не видим в этом ничего плохого.

Battlefield же всегда продавал другое: масштаб, аутентичность, ощущение, что над каждой мелочью кто-то сидел, думал, спорил. И когда в таком проекте появляется ИИ-стикер с физически невозможным оружием, это выглядит как признание: мы сдались, мы тоже стали экономить, нам так проще, а ваше мнение нас не волнует.

ИИ сам по себе - не зло. Он может ускорять пайплайн, помогать художникам, делать черновики. Проблема начинается, когда ИИ становится финальной версией. Когда его ошибки — не временные, а оплаченные игроком. И когда его внедряют тихо, после публичных обещаний «мы так делать не будем», это особо раздражает.

-4

С ИИ в мире игр борются не потому, что он вселенское зло, а потому, что он стирает границу между работой и имитацией этой работы. Неважно, сколько миллионов копий вы продали, перед игроком халтура, которую он не прощает.

Что в сухом остатке? Разрабы Battlefield снова на перепутье: либо честно признать наличие ИИ в играх, либо опять сделать хорошую мину при плохой игре.

История серии подсказывает, что второй путь — более привычный, но и самый опасный. Доверие потерять легко. Его не один ИИ не восстановит.

А вы что делаете? Хвалите или осуждаете?

Шутеры
4634 интересуются