Найти в Дзене
Слова и музыка Матецкого

LAWRENCE GOWAN: «ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПРО ИИ, ЧТО ЭТО ХУДШЕЕ, ЧТО КОГДА-ЛИБО СЛУЧАЛОСЬ…»

Ещё один музыкант высказался по поводу использования искусственного интеллекта (ИИ). В недавнем интервью британскому подкасту Beyond The Vibe, клавишник и вокалист Styx Лоуренс Гоуэн (Lawrence Gowan) сказал: «Сегодня это самая актуальная тема - разговоров вокруг много. Я пока не совсем понимаю, что и думать, потому что мы не знаем, к чему это может привести… Вы знаете, я вспоминаю замечательное интервью с Дэвидом Боуи (David Bowie), оно было в 90-е, в котором он сказал: "Мы понятия не имеем, каким будет конечное влияние интернета на нашу жизнь. Это настолько за пределами...", - я перефразирую то, что он говорил, - "за пределами того, что мы можем себе представить. И, вполне возможно, его влияние будет иметь разрушительные последствия. Также возможно, что с человечеством могут произойти удивительные вещи". Вот что он говорил». Гоуэн продолжил: «Любое новое изобретение влечёт за собой новые открытия, в том числе, и в опасных областях: в тех, в которые люди раньше не могли проникнуть. Я в

Ещё один музыкант высказался по поводу использования искусственного интеллекта (ИИ).

В недавнем интервью британскому подкасту Beyond The Vibe, клавишник и вокалист Styx Лоуренс Гоуэн (Lawrence Gowan) сказал: «Сегодня это самая актуальная тема - разговоров вокруг много. Я пока не совсем понимаю, что и думать, потому что мы не знаем, к чему это может привести… Вы знаете, я вспоминаю замечательное интервью с Дэвидом Боуи (David Bowie), оно было в 90-е, в котором он сказал: "Мы понятия не имеем, каким будет конечное влияние интернета на нашу жизнь. Это настолько за пределами...", - я перефразирую то, что он говорил, - "за пределами того, что мы можем себе представить. И, вполне возможно, его влияние будет иметь разрушительные последствия. Также возможно, что с человечеством могут произойти удивительные вещи". Вот что он говорил».

David Bowie
David Bowie

Гоуэн продолжил: «Любое новое изобретение влечёт за собой новые открытия, в том числе, и в опасных областях: в тех, в которые люди раньше не могли проникнуть. Я вполне осознаю это, и я осознаю, что опасности есть везде… Давайте на минутку остановимся на искусстве. Хочу признаться, что мне понравилось, что Styx сделали с помощью ИИ в недавно выпущенном концептуальном клипе на песню "Build And Destroy". Сделал ролик режиссер Джей Зибарт (Jay Ziebarth). Результат заставил меня захотеть продолжить подобную работу, так как в начале это были вполне человеческие идеи и человеческие эскизы, рисунки, которые привели к тому, что в конечном итоге получилось. Мы хотели создать что-то, в чём прослеживалась бы битва между природой и технологиями. Это была главная тема “Build And Destroy” («Строить и разрушать»)… Люди сначала придумывают великие изобретения, а потом решают: "Хватит об этом. Давайте перейдем к следующему вопросу". Это своего рода часть человеческого опыта. И когда у нас в ролике происходит что-то вроде битвы между пчелами, птицами и людьми, то мне кажется это интересным. При этом я понимаю, что сегодняшний уровень ИИ для создания изображений имеет большие ограничения и не очень-то дотягивает до настоящего крутого развлекательного уровня. Возможно, это связано с тем, что за всем этим стоит недостаточная направляющая рука человека. Поясню: мне кажется, что развлечение это нечто такое, что никому, кроме человека, не понять. Только человек может сказать, что будет интересным для другого человека… Я не могу с определённостью сказать, манипулирует ли ИИ нами или мы манипулируем им, но когда мы манипулируем им, это приводит к результатам, которые я нахожу интересными. С другой стороны, когда нечто создается исключительно искусственным интеллектом, я нахожу это скучным. Это не вызывает у меня никакого эмоционального отклика. Но нужно помнить, что в других областях — например, в медицине, — ИИ сможет сделать феноменальные вещи, которые наверняка принесут человечеству пользу… Но я могу и ошибаться».

Далее Гоуэн добавил, что «ещё неизвестно, усилят ли технологии искусственного интеллекта нашу человечность или заменят навыки и восприимчивость, которые делают нас людьми по сути». «На самом деле, на это нет однозначного ответа», - высказал 69-летний музыкант свои соображения. – «Я имею в виду, что вы можете сказать про ИИ, что это худшее, что когда-либо случалось. Но ведь люди говорили нечто похожее и ранее… Я помню кучу старых статей о том периоде, когда появилось кино. Люди тогда говорили: "Это конец живого театра! Это разрушит всё!". То же самое происходило в 60-х, когда появился Меллотрон - клавишный инструмент, на котором можно было качественно воспроизвести звук скрипок. Люди говорили: "Ну, это конец оркестрам!". Однако вскоре выяснилось, что это не так – время доказало, что это так: у нас всё ещё есть и театры, и оркестры».

Lawrence Gowan
Lawrence Gowan

Гоуэн далее продолжил: «Как сказал режиссёр, который работал над созданием видео: "Для меня это просто ещё один инструмент в работе". С другой стороны, какой-то условный режиссер-традиционалист мог бы сказать: "Нет, я абсолютно не хочу, чтобы это имело какое-либо отношение к тому, что я делаю". Так и с музыкантами: более традиционные возмущаются при мысли о том, что ИИ будет проникать в то, что они делают. Но ведь именно тогда, когда мы “пересекаем поля”, у нас появляется возможность попасть туда, к чему у нас ранее не было доступа».

По словам Гоуэна, его «первое знакомство с искусственным интеллектом в музыке» произошло, когда он услышал, как искусственный интеллект использовали для создания «новой» песни The Beatles. «Было забавно, когда я услышал это впервые», - рассказал Гоуэн. – «В первые 10-12 секунд я подумал: "Да это же звучит как у Пола (Paul McCartney) и Джона (John Lennon). Да и Джорджа (George Harrison) я тоже слышу!”. Но это была худшая «битловская» песня, которую когда-либо можно было сочинить. В конечном ощущении, она даже отдаленно не была похожа на настоящих The Beatles, хотя что-то необычное в её звучании было. Это почти как если бы вы ели нечто похожее на то, что вы пробовали в прошлом, и всё же ваши вкусовые рецепторы не были бы в восторге от этого – это я пытаюсь провести какую-то гастрономическую аналогию. Именно так я себя чувствовал в музыкальном плане. Поэтому я подумал: "Наверное, это бесполезно". Но это не бесполезно! Всё сводится к правильности применения».

Немного истории: Лоуренс Гоуэн родился в шотландском Глазго, но в раннем возрасте переехал с родителями в Канаду. Его детство и юность прошли в Торонто, там же началась его карьера музыканта. К Styx он присоединился в 1999 году, после того как добился звёздного статуса в Канаде в качестве сольного исполнителя – музыкант выступал под своей фамилией Gowan. В Канаде он добился немало количества заслуг – в том числе получил награды за четыре платиновых и три золотых альбома.

Что касается Styx, то их восемнадцатый студийный альбом "Circling From Above" был выпущен в июле этого года.

LP "Circling From Above"
LP "Circling From Above"

Вышел он на собственном лейбле группы Alpha Dog 2T.