Найти в Дзене

60% хотят увеличить новогодний бюджет — каждый третий выбирает эмоции

Опрос выявил, что каждый третий русский предпочёл бы вместо материальных подарков дарить близким больше внимания и эмоций. Примерно столько же респондентов выразили намерение отказаться от погони за «идеальным» подарком. При этом более половины опрошенных сообщили о планах увеличить бюджет новогодних расходов. Большинство участников исследования заранее оценивают предполагаемые новогодние траты. 55% русских ориентируются на примерную сумму расходов, 22% скрупулёзно составляют бюджет и стремятся не превышать его. Столько же респондентов действуют по обстоятельствам, совершая покупки подарков и праздничных товаров без предварительного финансового планирования. Праздничное настроение остаётся ключевым ориентиром для большинства русских: 55% отмечают радость и предвкушение торжества во время подготовки к праздникам. Вместе с тем 15% респондентов испытывают лёгкий стресс, связанный с нехваткой времени на подготовку. Почти половина опрошенных (47%) заранее составляют список подарков, ориенти
   Фото: Царьград
Фото: Царьград

Опрос выявил, что каждый третий русский предпочёл бы вместо материальных подарков дарить близким больше внимания и эмоций. Примерно столько же респондентов выразили намерение отказаться от погони за «идеальным» подарком. При этом более половины опрошенных сообщили о планах увеличить бюджет новогодних расходов.

Большинство участников исследования заранее оценивают предполагаемые новогодние траты. 55% русских ориентируются на примерную сумму расходов, 22% скрупулёзно составляют бюджет и стремятся не превышать его. Столько же респондентов действуют по обстоятельствам, совершая покупки подарков и праздничных товаров без предварительного финансового планирования.

Праздничное настроение остаётся ключевым ориентиром для большинства русских: 55% отмечают радость и предвкушение торжества во время подготовки к праздникам. Вместе с тем 15% респондентов испытывают лёгкий стресс, связанный с нехваткой времени на подготовку.

Почти половина опрошенных (47%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и доступный бюджет. Треть респондентов ищет идеи и вдохновение в интернете, а 17% выбирают подарки в последние дни перед праздником. Чаще всего списки презентов готовят заранее жители Южного округа (59%), тогда как в Москве и на Урале более трети опрошенных (36%) предпочитают искать варианты в сети.

Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у русских распределяется следующим образом: до 5 тыс. рублей планируют потратить 15% респондентов, до 20 тыс. — 28%, до 50 тыс. — 14%, а 5% готовы выделить более 50 тыс. рублей. Около 60% участников опроса намерены увеличить расходы на праздники: половина из них планирует рост на 10–20%, ещё 15% — на 20–50%. В качестве основных инструментов оптимизации трат респонденты называют кешбэк и бонусные программы (36%), а также стратегию ранних закупок всех необходимых товаров (31%).

Отношение к форме подарков демонстрирует тенденцию к смещению акцента в сторону нематериальных проявлений внимания: каждый третий русский хотел бы в дальнейшем уменьшить расходы на материальные презенты и увеличить вложения в эмоции и внимание по отношению к близким. Ещё 33% респондентов заявили о желании прекратить погоню за «идеальным» подарком и не превращать подготовку в марафон покупок. При этом 18% опрошенных считают, что в своих привычках менять ничего не следует.

Опрос проведён ВТБ в декабре 2025 г. среди 1500 русских в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.