Выжимка нового подкаста Соколовского
Про гостя
Юрий Колокольников — российский актер, получивший широкое признание в Голливуде. За годы карьеры он принял участие более чем в ста фильмах и сериалах. За рубежом работал с Кристофером Ноланом, Дарреном Аронофски и сотрудничал со студией Marvel. Среди его проектов — сериал «Игра престолов», фильмы «Довод» и новый проект «Пойман с поличным».
У меня в подкасте актер рассказал, как добился мирового успеха, почему продолжает сниматься в России, чего не хватает отечественному кинематографу и как снять фильм на века.
Что делает фильм легендарным
Несмотря на то, что киноиндустрия существует уже более ста лет, до сих пор нет четкого понимания, как создать произведение на века. Можно выстроить процессы, вложить бюджеты и использовать самые современные технологии, но это не всегда является гарантией качества. Юрий Колокольников рассказал, что главная составляющая легендарного кино находится не в инструментах, а в людях и их умении создавать общее целое:
«Сотня взрослых людей заняты какой-то странной деятельностью. Актер произносит реплику, гример поправляет прядь волос, кто-то сдувает пылинку с костюма. Кажется, что это хаос, но именно из этого странного единства рождается настоящее чудо. Помимо огромной индустриальной базы, бюджета и технологий, вечные проекты делали живые люди — талантливые и преданные своему делу».
Как добиться успеха в любой сфере
Ни одно серьезное достижение не происходит без удачи. Она играет важную роль в любой сложной системе. Особенно там, где задействованы люди и различные факторы. Но одной удачи всегда недостаточно. Как признался Юрий, она работает только тогда, когда человек понимает себя, свои сильные стороны и ограничения:
«Нужно не бояться посмотреть на себя и задать себе вопрос — кто ты такой? Изучать свои сильные и уязвимые стороны, потому что всё, что есть внутри тебя, определяет твою жизнь и то, насколько ты сможешь реализоваться. В творчестве интересен только тот, кто сам по себе личность. А личность рождается не из комфорта, а через внутренние кризисы и столкновение со своими страхами».
Следующий важный шаг в достижении успеха — действие.Практика и готовность делать шаги даже тогда, когда нет идеальных условий или подходящих предложений, — обязательная часть пути. Когда возможностей не дают, их нужно создавать самому:
«Всё мастерство приходит с опытом. Нужно действовать, пробовать, работать, нырять в это с головой. Когда нет подходящих предложений, я стараюсь действовать сам — писать, продюсировать, искать новые возможности. Главное — не останавливаться. Делать снова и снова».
Как чувствовать себя своим в любой точке мира
Постоянные перемещения и работа в разных странах часто воспринимаются как угроза стабильности: отсутствие общения с семьей и невозможность на чем-то сосредоточиться. Но при правильно выстроенной системе движение становится источником роста. Как поделился Юрий, в современном мире способность быть мобильным — конкурентное преимущество, а не изъян образа жизни:
«Со временем я выработал систему — словно осьминог, у которого каждое щупальце отвечает за свой участок жизни. Мы учимся быть в движении и при этом сохранять близость с семьей.
Я постоянно в пути, знакомлюсь с новыми людьми, изучаю культуры, живу в разных ритмах. В современном мире, пожалуй, нет ничего ценнее способности быть космополитом».
Как нейросети внедряют в киноиндустрию
Искусственный интеллект постепенно проникает во все сферы жизни, и кино не становится исключением. Новые технологии вызывают резкий рост интереса и разговоров о будущем индустрии. По словам артиста, пока никто не понимает, к каким последствиям приведёт искусственный интеллект, но его уже стремятся внедрять повсеместно:
«Сейчас все делают ИИ. Мне уже советуют сделать свой ИИ-аватар. Все что-то говорят, но никто ничего не понимает. Всегда во времена каких-то технологических революций все чего-то хотят. Но это неизвестность. Мы же не видим, что там впереди».
Вместе с этим усиливается и тревожность. Многие опасаются, что технологии вытеснят актёров. Юрий считает, что волноваться раньше времени бессмысленно. История показывает, что профессии, завязанные на личности и творчестве, не исчезают так просто. Однако если это неизбежно, то не стоит мешать процессу:
«Театр существовал 5000 лет и существует до сих пор. И актеры почему-то тоже существуют. Но если их будут рисовать не хуже — значит, будут рисовать».
Почему российское кино отстает от зарубежного
Несмотря на то, что качество российского кино заметно выросло, разрыв с фабрикой грез всё ещё ощущается. По словам актера, причина кроется в устройстве системы. Голливуд — это индустрия с многолетней историей, где процессы отлажены и не зависят от одного человека. Качество там рождается из ресурсов и многомиллионной инфраструктуры, в то время как в России это развито не так сильно:
«У нас есть потрясающие художники, не хуже оскароносных, но им приходится работать без мощной инфраструктуры и крупных бюджетов, выкручиваться, придумывать. А там просто другие объёмы: если у нас на площадке один человек делает всё, то там таких трое — и, конечно, эффективность выше».
В результате российский рынок оказался в ситуации, где конкуренция значительно ниже, чем в западной индустрии. Актер поделился, какими качествами должен обладать человек, чтобы пробиться в профессии при любых условиях:
«Если у человека есть внутренний драйв, желание развиваться, способность работать и, главное, талант, он вполне может пробиться. Пусть не сразу, но поступательно, шаг за шагом можно выстроить свой путь. В российском киношном поле для этого пока гораздо больше пространства, чем в западной индустрии, где уровень конкуренции запредельный».
О подкасте
С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.
Среди последних героев — Николай Картозия, генеральный директор и продюсер телеканала «Пятница»; Татьяна Мужицкая, психолог и НЛП-тренер; Владимир Седов, основатель Askona; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Сергей Орлов и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.
Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | Литрес | Telegram | Яндекс Музыка