Найти в Дзене
Журнал Рейс

Dongfeng K33 — переднеприводный грузовой фургон

Былые поставщики переднеприводных фургонов ушли с российского рынка. Ушли-то они ушли, но появились новые… А так ли уж он нужен, этот привод на передние колеса? Как оказалось, очень. Не всем, но многим. Особенно тем перевозчикам, что уже распробовали такую схему трансмиссии на европейских LCV. В сравнении с задним приводом, например, на «ГАЗелях», ведущий «передок» не боится остаться незагруженным на скользкой дороге. В нерасчищенных от снега дворах, куда выходят подсобки магазинов, заднеприводному развозному транспорту нередко приходится буксовать и даже застревать. «Разгрузился на точке и не смог выехать» – ​это как раз про грузовики с продольным мотором и карданом. Передний же привод показывает себя на таких заснеженных подъездных путях во всей красе. Ведущие колеса всегда прижаты к дороге весом силового агрегата, а если и забуксует одно из них в ямке раскатанного до льда снега, то можно изменить вектор тяги поворотом руля, и с большой долей вероятности протектор шины зацепится. При

Былые поставщики переднеприводных фургонов ушли с российского рынка. Ушли-то они ушли, но появились новые…

А так ли уж он нужен, этот привод на передние колеса? Как оказалось, очень. Не всем, но многим. Особенно тем перевозчикам, что уже распробовали такую схему трансмиссии на европейских LCV. В сравнении с задним приводом, например, на «ГАЗелях», ведущий «передок» не боится остаться незагруженным на скользкой дороге. В нерасчищенных от снега дворах, куда выходят подсобки магазинов, заднеприводному развозному транспорту нередко приходится буксовать и даже застревать. «Разгрузился на точке и не смог выехать» – ​это как раз про грузовики с продольным мотором и карданом. Передний же привод показывает себя на таких заснеженных подъездных путях во всей красе. Ведущие колеса всегда прижаты к дороге весом силового агрегата, а если и забуксует одно из них в ямке раскатанного до льда снега, то можно изменить вектор тяги поворотом руля, и с большой долей вероятности протектор шины зацепится. Приятным бонусом к хорошей проходимости станет удобство размещения груза в цельнометаллическом фургоне. Ведь у переднеприводных LCV задние колеса часто односкатные, поэтому выступающие в грузовой отсек арки достаточно компактны. Ну и стоит отметить, что передний привод – ​это еще и маневренность, что крайне важно в мегаполисах, да и вообще в городах с исторической инфраструктурой.

   Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах и стойках McPherson
Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах и стойках McPherson

В общем, сторонники переднего привода на малотоннажных фургонах были и есть, но вариантов покупки такой техники у них в последнее время порядком поубавилось. Официальные поставки французских и итальянских автомобилей из Европы прекратились, и в том же 2022 году было свернуто российское производство грузовичков Ford Transit. Напомним, их выпускали на заводе компании «Соллерс» в Елабуге, в том числе и переднеприводные модификации. Первое время перевозчики «докатывали» старую технику, но годы берут своё, запчасти из Европы дорожают, и погрязшие в ремонтах «ветераны» идут на продажу по остаточной стоимости. А что взять на замену? Новый «Боксер» или «Транзит» за пять миллионов рублей? Желающих переплачивать посредникам «параллельного» импорта мало, а большинству перевозчиков такие цены просто не по карману, да и весьма спорным остаются вопросы гарантии, качественного сервиса (современные машины все «умные», и порой требуют подключения к серверам производителя и обновления ПО) и запасных частей.

Разумную альтернативу в промежутке цен новой «ГАЗели» и европейских LCV предложили китайские компании. Впрочем, это типичная ныне ситуация для разных групп товаров – ​все, что шло раньше с запада, теперь поступает из Китая. И «китайская машина» уже давно не имя нарицательное – ​это сначала доказали легковушки с тяжелыми и среднетоннажными грузовиками, а теперь и LCV. Тамошние производители легких коммерческих автомобилей восприняли как подарок судьбы уникальную ситуацию на российском рынке. Главный конкурент ГАЗ принципиально не выпускает переднеприводные фургоны, а те фирмы, что выпускают, … самоустранились. В пустовавшей еще вчера нише быстрее всех освоилась компания Dongfeng LCV – ​уже в 2023 году первые ее автомобили Junfeng – ​Dongfeng K-серии поступили к российским дилерам.

Технические характеристики фургона Dongfeng K33 категории B

Колесная формула / ведущие колеса 4х2 / передние Колесная база, мм 3610 Полная масса, кг 3500 Длина х Ширина х Высота, мм 5860 х 2036 х 2590 Полезная длина фургона, мм 3310 Полезная ширина фургона, мм 1810 Внутренняя высота фургона, мм 1950 Внутренний объем фургона, м3 11,2 Погрузочная высота, мм 685 Дорожный просвет, мм 196 Модель двигателя M9T-600 Экологический класс Евро-5 Объем двигателя, л 2,3 Мощность, л. с. (об/мин) 136 (3500) Крутящий момент, Н・м (об/мин) 370 (2000) Объем топливного бака, л 80 Коробка передач 6-ступенчатая механическая
или 7-ступенчатая DCT Передняя подвеска Независимая, на стойках
McPherson Задняя подвеска Зависимая, рессорная Размерность шин 215R/75 R16C

Начало. Продолжение следует.

Читайте также:

Иностранных грузовиков больше не будет? Мнение эксперта

Скидки в системе «Платон» отменили. Станут ли автодороги лучше?