Найти в Дзене
Живописные истории

«Богородица, кормящая младенца Христа (Богородица и младенец с Ангелом)» Корреджо

Ни один мастер не писал с большей деликатностью, такова была мягкость его изображения плоти и такова грация, с которой он завершал свои работы , — писал Джорджо Вазари в своей хронике «Жизнеописания художников» о Корреджо (1489–1534). Позднее писатели были столь же восторженны. Стендаль был тронут до слез одной из его работ, и даже Гёте восхищался прекрасным Корреджо, работу которого он увидел в 1787 году у торговца произведениями искусства в Неаполе. Он писал: На картине изображена Богоматерь с Младенцем в тот самый момент, когда младенец колеблется между материнским молоком и плодами, предложенными херувимом. Таким образом, тема — отлучение Христа от груди. Идея очень нежна, а восхитительно исполненная композиция динамична, естественна и великолепна. Картина, которая побывала в известных коллекциях и пользовалась широким признанием, конечно же, не могла быть куплена Гёте, а только невероятно богатым и утонченным коллекционером, таким, например, как князь Миклош Эстерхази. Что ка
Ни один мастер не писал с большей деликатностью, такова была мягкость его изображения плоти и такова грация, с которой он завершал свои работы

, — писал Джорджо Вазари в своей хронике «Жизнеописания художников» о Корреджо (1489–1534).

Позднее писатели были столь же восторженны.

Стендаль был тронут до слез одной из его работ, и даже Гёте восхищался прекрасным Корреджо, работу которого он увидел в 1787 году у торговца произведениями искусства в Неаполе.

Он писал:

На картине изображена Богоматерь с Младенцем в тот самый момент, когда младенец колеблется между материнским молоком и плодами, предложенными херувимом. Таким образом, тема — отлучение Христа от груди.
Идея очень нежна, а восхитительно исполненная композиция динамична, естественна и великолепна.

Картина, которая побывала в известных коллекциях и пользовалась широким признанием, конечно же, не могла быть куплена Гёте, а только невероятно богатым и утонченным коллекционером, таким, например, как князь Миклош Эстерхази.

Что касается приведенных выше строк, относящихся к рассматриваемой Мадонне, то современные искусствоведы утверждают, что картина пытается посредством сложной системы символов выразить догмат Непорочного Зачатия.

Возможно, это и так, но даже в то время это могли понять лишь самые эрудированные и посвященные верующие.

Простой зритель и тогда, и сейчас видит в изображении лишь этот глубоко гуманный, яркий момент материнства, отлучения ребенка от груди. Тема, которая так идеально подходит для интимного, эмоционального стиля Корреджо.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-2