Найти в Дзене
lady-luck06

Я еще не поделилась с вами ощущениями от современного искусства, выставку которого мы с моей недавно найденной тётей обнаружили на третьем

этаже в Галерее импрессионистов Пушкинского музея. (Я рассказывала о Галерее). Попав на третий этаж, сразу вспомнила, как пару лет назад водила племянницу в Музей современного искусства. Там были в основном инсталляции. Догадаться, что это такое, невозможно. Поэтому около каждой инсталляции – подробное разъяснение. Прочитаешь – и, правда, всё становится на свое место. (Кстати, ни одного человека кроме нас не было). Если среди импрессионистов чувствуешь себя как дома, все родные и знакомые, то среди современных художников мне было не по себе. Ни знакомых имен, ни понятных картин. (И нет подробных описаний!) Уже дома стала гуглить про художников, чтобы понять, с чем мы познакомились. И вот. Картина «Мэрилин Монро и Медведь» принадлежит кисти советско-американского художника Леонида Сокова. Соков закончил в Москве художественную школу и Строгановку, а в конце 70-х уехал в Америку, поскольку здесь ему не давали воплощать смелые замыслы. Как объяснял Леонид в интервью, в СССР требовали и

Я еще не поделилась с вами ощущениями от современного искусства, выставку которого мы с моей недавно найденной тётей обнаружили на третьем этаже в Галерее импрессионистов Пушкинского музея. (Я рассказывала о Галерее).

Попав на третий этаж, сразу вспомнила, как пару лет назад водила племянницу в Музей современного искусства. Там были в основном инсталляции. Догадаться, что это такое, невозможно. Поэтому около каждой инсталляции – подробное разъяснение. Прочитаешь – и, правда, всё становится на свое место. (Кстати, ни одного человека кроме нас не было).

Если среди импрессионистов чувствуешь себя как дома, все родные и знакомые, то среди современных художников мне было не по себе. Ни знакомых имен, ни понятных картин. (И нет подробных описаний!) Уже дома стала гуглить про художников, чтобы понять, с чем мы познакомились.

И вот. Картина «Мэрилин Монро и Медведь» принадлежит кисти советско-американского художника Леонида Сокова. Соков закончил в Москве художественную школу и Строгановку, а в конце 70-х уехал в Америку, поскольку здесь ему не давали воплощать смелые замыслы. Как объяснял Леонид в интервью, в СССР требовали изображать Ленина и пионеров, а ему это было неинтересно.

В США Леонид прославился картинами, построенными на противопоставлениях – как «Монро и Медведь». Еще есть у него картина «Сталин и Монро». Другая его известная работа – деревянная рубашка с гвоздями в фабричной упаковке. Типа это такое сочетание несочетаемого – деревянная рубашка – намёк на гроб и ГУЛАГ(?), а фабричная упаковка – на новую жизнь. Или западное – упаковка, и восточное – рубашка.

Леонид был очень востребован в США в перестроечные времена. Не поспешил бы уехать, потерпел несколько лет, прославился бы и здесь.

«Дон Жуан» - картина польского художника Владислава Хасиора. (Если б я не сказала, что этот зверь с рогами на красном фоне - Дон Жуан, ни за что б не догадались?) У нас Хасиор мало известен, даже во всезнающем интернете информации нет. Как и об Эдварде Лазиковском – ему принадлежит загадочная инсталляция «Арка».

А вот «Женщина с птицей на красном фоне» Фернана Леже более-менее понятна. Леже – один из основоположников кубизма во Франции. Кстати, его вторая жена – сестра нашего поэта Владислава Ходасевича. (Прочитала - и сразу Леже стал родным). Правда, вместе они прожили всего три года – художник скоропостижно скончался.

Здесь же, на третьем этаже, обнаружились Кандинский и Шагал. И от знакомых имен и картин как-то сразу стало веселее!

Итог такой. Если на импрессионистов, или в Третьяковку, или в Пушкинский можно просто пойти в любой момент, ни о чём не задумываясь, и получить бездну удовольствия, то с современным искусством лучше познакомиться заранее. Или взять экскурсовода.

Еще на фото: Юзеф Шайна, «Драма III -026» (красное на сером фоне) и Жан Люрса «Восточный пейзаж».

-2
-3
-4
-5
-6