По мотивам западноафриканской сказки
Автор - Степан Коршунов
Однажды утром три девушки ушли в лес собирать травы. Но вернулись вечером только две из них.
Они были напуганы и заплаканы, обе девушки дрожали от ужаса и не могли ничего сказать. Родня и соседи, хоть и не смогли добиться никаких объяснений, но поняли, что случилась беда.
Люди взяли оружие и пошли по ведущей к лесу тропе, где и нашли третью девушку.
Её тело было растерзано, целые клочья мяса были содраны с костей, а земля вокруг была залита кровью. Люди, вставшие вокруг убитой, узнали раны, оставленные на человеческой плоти.
Они поняли, что эту девушку загрызла гиена.
Мать убитой упала на колени рядом со своей дочерью, упала прямо на окровавленную землю. Она обняла бездыханное тело, прижала к груди свою дочь, горько и душераздирающе плача.
Мужчины клялись, что отомстят за убитую девушку, что устроят большую охоту и истребят всех гиен в округе.
Только никакие слова не могли утешить горюющую мать.
Прошло отведённое обычаем время, но мать убитой девушки, к недоумению односельчан, не позволила провести похороны. Вместо этого она собрала вещи для долгой дороги, уложила обёрнутое в саван тело на волокуши и покинула свой дом.
Муж, подруги и многие соседи отговаривали безутешную мать, что бы она ни задумала, просили её одуматься и принять горькую действительность. Но женщина, давно выплакавшая последние слёзы, была непреклонна.
Сердобольные люди не знали, что и думать, соседи и родственники были сметены и напуганы, но никто не решился остановить женщину, ушедшую в выжженную солнцем пустошь.
Её путь был чудовищно долог и убийственно изнурителен, но женщина не остановилась и не повернула обратно. Она упорно шла вперёд. Шла в полном одиночестве. Шла до тех пор, пока из-за горизонта не выросли стены.
Все те немногие, кто знал об этом месте, молились всем богам, чтобы никогда не увидеть его своими глазами, чтобы никогда не идти по его сухой земле и чтобы никогда не нуждаться в том, зачем его ищут.
Но теперь потерявшая единственного ребёнка женщина шла вдоль красных стен без дверей и окон. Шла по сухой земле неживого города. Шла до тех пор, пока к ней не обратились.
– Ты готова заплатить?
– Готова.
– Готова заплатить своими слезами, потом и кровью?
– Я заплачу положенное.
Так женщина приняла условия тех, кто обитал в этом городе.
Ей поручали выполнять разные работы, и каждая была страшной и невыносимой. Женщина видела очень много такого, о чём никому и никогда не расскажет. Но она была тверда, она не отступилась и не бросила порученного.
Несмотря на окружавшие её ужасы, женщина усердно трудилась и, в конце концов, отработала положенное.
А обитатели города сделали то, зачем она пришла.
Много времени прошло, соседи и родственники считали, что больше не увидят ушедшую женщину.
Но она вернулась. И вместе с ней была её дочь, живая и невредимая.
Люди были в ужасе, никто не понимал, как такое возможно. Это не могла быть самозванка – родня признала эту девушку.
Напуганные люди судачили, высказывая самые разные предположения и домыслы, но женщине было плевать.
Её дочь жива, и это главное.
Вернувшаяся женщина была не единственной женой своего мужа, у которого была ещё одна, старшая жена. И после удивительного возвращения младшей жены, старшая затаила обиду.
Она понимала, как неправильны томившие её чувства, но старшая жена ничего не могла с ними поделать.
Долгие годы у неё были авторитет и влияние, с ней считались и к ней прислушивались. А теперь все только и говорили о младшей жене и её чудесно воскресшей дочери.
Говорили даже, будто бы эта девушка стала красивее, чем была до своей трагичной смерти.
Старшая жена понимала, что нельзя завидовать горю, но от того было только гаже.
Так копились невысказанные обиды, и зрело презрение к себе самой. Это продолжалось до тех пор, пока гнойник страшных чувств и напряжения не лопнул.
Жалкая ссора из-за ничтожного пустяка обратилась трагедией. Старшая жена плакала и проклинала себя.
Когда шок прошёл, женщина поняла, что всё ещё можно исправить. Она обставила всё так, будто бы её дочь лишил жизни несчастный случай, и стала молить младшую жену о помощи.
Младшая жена не смогла отказать.
Она поведала о городе, где чинят людей, рассказала, как найти ведущую к нему дорогу, предостерегла об ужасах, что таятся в его стенах, и предупредила о цене, которую придётся заплатить. Старшая жена взяла тело своей дочери и пошла по тайной тропе.
Время спустя эта женщина вернулась. Но вернулась одна, вся трясущаяся от страха. Она заперлась в своём доме и отказывалась что-либо объяснять. Только младшей жене старшая призналась, что никакого несчастного случая не было, и тот страшный город показал ей это.
Старшая жена сказала, что ей удалось обмануть себя, но не тот страшный город. Она прокляла себя за своё преступление и прокляла младшую жену за то, что рассказала о том месте.
Так прошли мучительно долгие дни, пока очередной бессонной ночью запершаяся женщина не услышала стук в дверь.
Старшая жена не открыла, не подошла и не спросила, она старалась даже не дышать.
– Мама, открывай, я пришла.
Сердце женщины пропустило удар, она беспомощно пятилась, но некуда было деться из запертого дома.
Раздался грохот и треск, ошмётки сломанного дерева брызнули во все стороны.
На пороге стояла дочь старшей жены.
Страшная.
Уродливая.
Чудовищная.
Она нашла свою мать и никогда больше её не отпустит.