Найти в Дзене
ProAvto

Инновационный Лада Азимут почти готов. Обрушит продажи Haval Jolion, M6 и других китайцев? Азимут это отечественный кроссовер?

Самой популярной модификацией кузова по итогам 2025 года в России стал кроссовер, а самыми популярными кроссоверами — Haval Jolion, M6 и Chery Tiggo 4 (Tenet T4). А вот АвтоВАЗ в пролёте в сегменте кроссоверы, у АвтоВАЗа кроссоверов попросту нет, есть Cross-версии Лады Гранты, Весты и Ларгуса, но это универсалы с увеличенным дорожным просветом, а не полноценные кроссоверы. За всю историю у АвтоВАЗа был всего один кроссовер, Лада Х-Рей, да и то переднеприводный. Кроссовер Лада Х-Рей вышел в 2016 году и выпускался до 2022 года, за то, что Х-Рей вышел в свет, АвтоВАЗу нужно сказать спасибо Рено, так как Х-Рей, также как и Ларгус, базируется на платформе B0. Хитом продаж Х-Рей не являлся, но в ТОП 20 самых продаваемых автомобилей входил. Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала Хотя, есть так разобраться и вспомнить былые годы, то Х-Рей вполне мог стать хитом продаж, но только в одном

Самой популярной модификацией кузова по итогам 2025 года в России стал кроссовер, а самыми популярными кроссоверами — Haval Jolion, M6 и Chery Tiggo 4 (Tenet T4). А вот АвтоВАЗ в пролёте в сегменте кроссоверы, у АвтоВАЗа кроссоверов попросту нет, есть Cross-версии Лады Гранты, Весты и Ларгуса, но это универсалы с увеличенным дорожным просветом, а не полноценные кроссоверы. За всю историю у АвтоВАЗа был всего один кроссовер, Лада Х-Рей, да и то переднеприводный. Кроссовер Лада Х-Рей вышел в 2016 году и выпускался до 2022 года, за то, что Х-Рей вышел в свет, АвтоВАЗу нужно сказать спасибо Рено, так как Х-Рей, также как и Ларгус, базируется на платформе B0. Хитом продаж Х-Рей не являлся, но в ТОП 20 самых продаваемых автомобилей входил.

Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала

Хотя, есть так разобраться и вспомнить былые годы, то Х-Рей вполне мог стать хитом продаж, но только в одном случае, если бы он вышел не в 2016 году после Весты, а в году в 2010. Запускать в производство Х-Рей после Весты было утопией, так как Веста более просторный автомобиль, с лучшей управляемостью, да и по другим параметрам Веста выигрывает у Х-Рей. Даже посадка у Весты удобней, чем у Х-Рей, цена на Х-Рей и Весту была плюс-минус одинаковая. Поэтому Веста до 2022 года продавалась средним годом тиражом 100-110 тыс. машин, а Х-Рей 19-20 тыс. А вот вышел был Х-Рей раньше Весты, то на фоне Приоры, Ларгуса, Калины и Гранты выглядел бы неплохо, да и полный привод бы ему не помешал.

-2

Но именно с концепта Лада Х-Рей пошёл Х-образный дизайн автомобилей Лада и ярко выраженные выштамповки на кузове. Концепт Лады Х-Рей был показан ещё в 2012 году и с реальным кроссовером Х-Рей он имеет мало чего общего. Х-образный стиль стал фирменным для Лады, унаследуют его и все новые модели, включая Ладу Азимут.

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Лада Азимут станет инновационной моделью. Глава АвтоВАЗа отметил, что с Азита начнётся новый путь развития Лады. Особо отметил Соколов мультимедийную систему с расширенным функционалом и сервисами от Сбера.

Как говориться, дожили, раньше в машине было главное технические характеристики, надёжный мотор и коробка, ну а теперь мультимедийная система.

-3

АвтоВАЗ считает, что Лада Азимут сможет составить конкуренцию китайцам и обрушит продажи у Haval Jolion, M6, Tenet T4 и других китайцев. Вот только инновационным Азимут если и называть, то в сравнении с другими Ладами, а вот в сравнении с китайцами, пускай даже бюджетными, никаких инноваций нет. Нет у Лады Азимут и полного привода, а это существенный минус для кроссовера.

Взять к примеру Haval Jolion, у него около половины продаж в России приходится на полноприводные версии, у Tenet T4 (Tiggo 4) полный привод появился лишь осенью 2025 года и не исключено, что полноприводная версия будет также востребована, так как Tenet T4 стал самым бюджетным полноприводным кроссовером в России. У Haval M6 полного привода нет, но кроссовер покупают из-за просторного салона, большого багажника, простоты, надёжности ну и цены от 1,99 млн.руб., а летом и вовсе М6 можно было купить со скидками от 1,7 млн.руб. Tenet T4 стоит без учёта скидок от 1,99 млн.руб. до 2,55 млн.руб. Jolion от 1,99 млн.руб. до 2,85 млн.руб. Также Азимут будет конкурировать с Москвич 3 цена 1,9-2,2 млн.руб., Belgee X50 цена от 2,2 млн.руб. до 2,5 млн.руб. Но при этом Азимут ещё и дороже, как ВАЗ собрался конкурировать, непонятно.

-4

Хотя если говорить о цене, которую обещают на Азимут от 2,7 до 3 млн.руб., то Азимут опять же вышел из своей ниши и по цене Азимута можно будет купить Haval H3, Haval F7, Tenet T7 (Tiggo 7L), Belgee X70 и множество других китайских машин. Сможет ли Азимут конкурировать с китайцами по инновациям и обрушить их продажи, нет, не сможет.

С экранами и технологичностью у ВАЗа с китайцами тягаться не получится. АвтоВАЗ заявляет, что у Азимута будет множество новых опций, недоступных ранее на Ладах, среди них камеры кругового обзора, панорама, электропривод сиденья водителя, электропривод багажника, раздельный климат, беспроводная зарядка, особо ВАЗ отметил уникальную функцию для мирового автопрома электроподогрев передних боковых стёкол. Но на фоне китайцев особо удивлять нечем, китайцы на своих автомобилях предлагают всё это и даже больше, ну а электроподогрев боковых стёкол при условии адекватно работающего отопителя и не нужен.

-5

По технической части ВАЗу нечем удивить, в передней подвеске у Азимута классический Макферсон, в задней балка. Прорывом для АвтоВАЗа стал электромеханический стояночный тормоз, но мировые автопроизводители и китайцы его ставят уже давно.

ВАЗ решил модернизировать свои атмосферные моторы, мотор 1.6 л. на Азимут будет иметь мощность 120 л.с., а 1.8 л. 132 л.с., коробка передач 6-ступенчатая механическая, производства WanLiYang. В будущем ВАЗ обещает китайский турбированный мотор и классический автомат, но это будет не сразу и далеко не в 2026 году, если вообще будет.

АвтоВАЗ не может всё ещё довести Весту до ума и владельцы по-прежнему жалуются на проблемы и недоработки, но Весте уже 10 лет, а Азимут это новая модель, поэтому вполне вероятно, что Азимуты будут сырые и недоработанные, а первые купившие их станут "бета-тестерами", за свои же деньги.

-6

АвтоВАЗ заявил, что Азимут почти готов, собраны первые кроссоверы которые уже вовсю проходят тесты. Продажи намечены на вторую половину 2026 года, если всё конечно пойдёт по плану.

Азимут это отечественный кроссовер или китаец? Кроссовер отечественный, построенный на платформе Весты, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что уровень локализации в России на момент старта серийного производства будет около 90%. Но такого подтвержденного уровня локализации нет даже у Гранты, не говоря уже о Весте, подтвержденный уровень локализации у Гранты около 45%, у других моделей ещё меньше. Азимут это отечественная разработка, но комплектующие китайских будет целая куча, больше ещё чем у Весты. И если на детали теперь написано «сделано в России» это не значит, что деталь разработана российским инженерами, в России деталь могут просто переупаковать и наклеить гордый логотип «сделано в России». Инноваций от ВАЗа никто не ждёт, лучше доведите автомобили текущей модельной линейки до ума и сделайте цену адекватную.

В заключение, Азимут будет стоить под 3 млн.руб., ну а за эти деньги, ещё и на переднем приводе, успеха Азимуту не видать, и кроссовер рискует повторить судьбу Лады Аура, которая оказалась за 2,6–2,8 млн.руб. никому не нужна. Успех Азимута возможен лишь при условии адекватной цены и нормального качество, сырой и недоработанный автомобиль с ценой под 3 млн.руб. никто покупать не будет.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно