Найти в Дзене
Шпаргалка из 80-х

Рисунок штриховкой

С полным списком всех статей, опубликованных на канале, можно ознакомиться здесь. Сегодня будет необычная заметка. Никакого обучающего материала. Скорее, занимательное исследование, как влияют обычные прямые линии рисунка на отображение изображаемого предмета. Рассмотрим простой объект: каменный шар на стрелке Васильевского острова в городе Санкт-Петербурге. Представим себе, что мы хотим изобразить этот объект, используя только прямые линии, такой способ — это штриховка. В этом методе используется различная толщина прямых линий, их угол наклона и плотность нанесения этих линий. Разобьем всю область рисунка на несколько участков по степени их освещенности. Каждый может это сделать исходя из своих личных предпочтений, но с присутствием здравого смысла. Для своих экспериментов я предлагаю использовать четыре степени освещенности. Чисто белые участки рисунка, полностью черные и два промежуточных оттенка. В этом случае исходный рисунок будет выглядеть как-то так. А теперь изобразим этот объ

С полным списком всех статей, опубликованных на канале, можно ознакомиться здесь.

Сегодня будет необычная заметка. Никакого обучающего материала. Скорее, занимательное исследование, как влияют обычные прямые линии рисунка на отображение изображаемого предмета.

Рассмотрим простой объект: каменный шар на стрелке Васильевского острова в городе Санкт-Петербурге.

Представим себе, что мы хотим изобразить этот объект, используя только прямые линии, такой способ — это штриховка. В этом методе используется различная толщина прямых линий, их угол наклона и плотность нанесения этих линий.

Разобьем всю область рисунка на несколько участков по степени их освещенности. Каждый может это сделать исходя из своих личных предпочтений, но с присутствием здравого смысла. Для своих экспериментов я предлагаю использовать четыре степени освещенности. Чисто белые участки рисунка, полностью черные и два промежуточных оттенка.

-2

В этом случае исходный рисунок будет выглядеть как-то так.

А теперь изобразим этот объект с помощью прямых линий. Подход будет таким. Всего будем использовать три вида прямых линий. Каждый вид будет иметь свой один и тот же угол наклона линий (микроскопические отклонения, конечно, будут), свою толщину прямых и свое более-менее одинаковое расстояние между прямыми линиями. Белые участки рисунка штриховать не будем. На черных участках будут присутствовать все три вида линий. На темно-серых участках — два вида линий, на светло-серых — один вид. Это разумный и достаточно стандартный подход.

Примем толщину всех трех видов линий одинаковой и равной приблизительно одной тысячной от диаметра шара. Углы наклона 170, 10 и 155 градусов, если измерять их от горизонтальной линии к вертикальной по часовой стрелке. Расстояние между линиями примем в десять толщин для всех трех видов.

-3

Получаем абсолютно никакой рисунок.

Тогда попробуем изменить толщину линий для всех участков, уменьшив ее в два раза. Расстояние между линиями снова будет десять толщин, то есть тоже уменьшится в два раза. Углы наклона останутся прежними.

-4

Такой рисунок мне нравится больше.

Будем рассуждать дальше. Логично, если плотность линий на более светлых участках будет меньше, чем на более темных. Тогда расстояние между линиями самого светлого тона сделаем, скажем, 14 толщин, для среднего тона оставим значение 10, а для черных участков сделаем чередование линий через 6 толщин. Толщина всех линий при этом остается прежней — одна двухтысячная от диаметра шара.

-5

На мой взгляд, рисунок стал более выразительным.

Развивая наши рассуждения в сторону использования еще и разных толщин для штриховых линий, можно получить вполне приемлемый результат. При всё тех же углах наклона.

-6

Лично я остановился на таком варианте.

Понятно, что таким способом можно рисовать и объекты посложней.

-7

Например, бутон розы.

На сегодня всё. Поздравляю всех с наступающими праздниками!