Найти в Дзене
Усадьба Кусково

Королевский фарфор — в Усадьбе

Ранний этап мануфактуры и связи с Россией ➡️ Королевская фарфоровая мануфактура в Копенгагене — редкий пример предприятия, которое, пережив пору расцвета, а затем долгие десятилетия оставаясь в тени больших стилей, возрождалось вновь в статусе мирового лидера художественного производства. Периоды стагнации и невероятной славы предприятия, сменяя друг друга, определили неповторимый облик датского фарфора, судьба которого оказалась тесно связана с Россией. 1️⃣ Ранний этап: с момента создания мануфактуры королевой Юлианой-Марией в 1775 году — до конца первой четверти XIX столетия. Статус “Королевской” фабрика сохраняла вплоть до 1868 года, когда под влиянием новых экономических обстоятельств попала в частные руки, впрочем, сохранив за собой громкое царственное название. ❓"Старшие братья" Датского фарфора Копенгагенский фарфор возник достаточно поздно по сравнению с уже прославленными Мейсеном, Веной или Севром, традиционно старался копировать лучшие достижения соседей и конкурентов, п

Королевский фарфор — в Усадьбе

Ранний этап мануфактуры и связи с Россией

➡️ Королевская фарфоровая мануфактура в Копенгагене — редкий пример предприятия, которое, пережив пору расцвета, а затем долгие десятилетия оставаясь в тени больших стилей, возрождалось вновь в статусе мирового лидера художественного производства. Периоды стагнации и невероятной славы предприятия, сменяя друг друга, определили неповторимый облик датского фарфора, судьба которого оказалась тесно связана с Россией.

1️⃣ Ранний этап: с момента создания мануфактуры королевой Юлианой-Марией в 1775 году — до конца первой четверти XIX столетия. Статус “Королевской” фабрика сохраняла вплоть до 1868 года, когда под влиянием новых экономических обстоятельств попала в частные руки, впрочем, сохранив за собой громкое царственное название.

❓"Старшие братья" Датского фарфора

Копенгагенский фарфор возник достаточно поздно по сравнению с уже прославленными Мейсеном, Веной или Севром, традиционно старался копировать лучшие достижения соседей и конкурентов, постепенно обретая свой стиль. В декоре преобладали сухие ”немецкие” цветы и монохромная синяя подглазурная роспись в традициях Делфта и Мейсена.

❓Первые оригинальные черты

Однако мастерам раннего Копенгагена все же удалось привнести в них национальное очарование и придумать собственные оригинальные элементы. Так, уже в 1780е годы в ассортименте мануфактуры стали появляться предметы, корпус которых был исполнен в технике легкого рельефа, словно повторявшего движение морских волн (изображение 3).

Среди произведений этого периода наряду с традиционными для европейского фарфора того времени мифологическими образами и аллегориями (изображения 4,6), авторами которых стали лучшие мастера мануфактуры, возникло немало образцов реалистической скульптуры: типажей народностей, представителей городских ремесленников и крестьян с присущими им чертами яркого национального колорита. Фигуры и скульптурные группы продавца гусей, птичницы и свинопаса (изображение 5). Их отличает душевная теплота и бесхитростный характер трактовки образов.

❓Легендарный сервиз "Флора Даника"

Фарфор Дании так и остался бы милой и изящной копией своих “старших братьев” Мейсена и Севра, если бы в 1790 году Королевская фарфоровой мануфактура не получила уникальный заказ на создание масштабного сервиза “Флора Даника” (изображение 1). По прихоти судьбы он стал самым знаменитым творением первого, раннего периода существования фабрики. Несмотря на сложности с установлением личности его адресата, среди которых безусловным фаворитом является российская императрица Екатерина II, сервиз с полным правом можно отнести к числу сам

Материал подготовлен благодаря каталогу "Три волны датского фарфора"

-2
-3
-4
-5
-6