Найти в Дзене
Ксения Марсова

Золотое яблоко и брендинг

Золотое яблоко сейчас сильно ругают за новую систему лояльности — какие-то непонятные бьютисы и труднодостижимые уровни трат. Но что им хорошо удается, так это брендинг. Свежая и узнаваемая визуальная коммуникация, корпоративный «лаймовый», прикольные подарочные карты с кастомным дизайном, классное приложение, в котором есть даже тамагочи, множество подборок и контента от редакции, акции и промокоды, бьюти-боксы, собственная торговая марка косметики For Me (а также другие, которые позиционировались как эксклюзивные бренды, а оказались СТМ, но это совсем другая история...) А ведь когда-то это был ноунейм парфюмерный магазин. И как только Золотое яблоко стало активно работать с брендом, сети вскоре удалось сделать практически невозможное — подвинуть старых гигантов рынка. Выручка за 2024 год (в рублях): ▫️Золотое яблоко — 155,5 млрд ▫️Л'Этуаль — 89,3 млрд ▫️Рив Гош — 37,4 млрд ▫️Подружка — 24,8 млрд ▫️Иль Де Боте — 8,2 млрд Возвращаясь к корпоративному лаймовому. Сотни тысяч девушек

Золотое яблоко и брендинг

Золотое яблоко сейчас сильно ругают за новую систему лояльности — какие-то непонятные бьютисы и труднодостижимые уровни трат. Но что им хорошо удается, так это брендинг.

Свежая и узнаваемая визуальная коммуникация, корпоративный «лаймовый», прикольные подарочные карты с кастомным дизайном, классное приложение, в котором есть даже тамагочи, множество подборок и контента от редакции, акции и промокоды, бьюти-боксы, собственная торговая марка косметики For Me (а также другие, которые позиционировались как эксклюзивные бренды, а оказались СТМ, но это совсем другая история...)

А ведь когда-то это был ноунейм парфюмерный магазин. И как только Золотое яблоко стало активно работать с брендом, сети вскоре удалось сделать практически невозможное — подвинуть старых гигантов рынка.

Выручка за 2024 год (в рублях):

▫️Золотое яблоко — 155,5 млрд

▫️Л'Этуаль — 89,3 млрд

▫️Рив Гош — 37,4 млрд

▫️Подружка — 24,8 млрд

▫️Иль Де Боте — 8,2 млрд

Возвращаясь к корпоративному лаймовому. Сотни тысяч девушек в Москве и в других городах ходят с пакетиками от ЗЯ, и этот цвет бросается в глаза, сразу вызывая ассоциации с брендом. Почти бесплатная реклама по себестоимости пакетика. Если вдруг какая-то другая компания использует этот цвет, сразу возникает недоумение: «а, ой, это же не Золотое яблоко». Оно и понятно: компания входит в топ-5 самых сильных брендов в России.

А этот пост у меня родился, потому что после очередной покупки я получила чек, а он оказался лаймового цвета.

Много ли вы видели брендов, которые используют чековую бумагу какого-либо цвета, кроме белого?