Найти в Дзене
Weekend

«Слово пацана» названо лучшим российским сериалом 2020-х

В рамках масштабного исследования, подводящего итоги пяти лет российских стримингов, был определен главный сериал 2020–2025 годов. Им стал проект «Слово пацана. Кровь на асфальте» режиссера Жоры Крыжовникова. Результат основан на опросе, проведенном редакцией «Кинопоиска» среди более 300 специалистов индустрии: от кинокритиков до практиков — режиссеров, сценаристов и актеров. Исследование построено на детальном опросе: каждому эксперту было предложено назвать десять самых значимых сериалов из лонг-листа, включившего 302 проекта, которые выходили с начала 2020 по декабрь 2025 года. Финальный рейтинг из 25 позиций формировался по количеству упоминаний в ответах респондентов. В первую пятерку рейтинга также вошли «Чики», «Аутсорс», «Нулевой пациент» и «Вампиры средней полосы». В числе голосовавших были Константин Эрнст, Тина Канделаки, Юрий Быков, Александр Цыпкин и другие известные представители отрасли. Проект зафиксировал влияние стримингов на индустрию, особенно после 2020 года, когда

В рамках масштабного исследования, подводящего итоги пяти лет российских стримингов, был определен главный сериал 2020–2025 годов. Им стал проект «Слово пацана. Кровь на асфальте» режиссера Жоры Крыжовникова. Результат основан на опросе, проведенном редакцией «Кинопоиска» среди более 300 специалистов индустрии: от кинокритиков до практиков — режиссеров, сценаристов и актеров.

Исследование построено на детальном опросе: каждому эксперту было предложено назвать десять самых значимых сериалов из лонг-листа, включившего 302 проекта, которые выходили с начала 2020 по декабрь 2025 года. Финальный рейтинг из 25 позиций формировался по количеству упоминаний в ответах респондентов.

В первую пятерку рейтинга также вошли «Чики», «Аутсорс», «Нулевой пациент» и «Вампиры средней полосы». В числе голосовавших были Константин Эрнст, Тина Канделаки, Юрий Быков, Александр Цыпкин и другие известные представители отрасли. Проект зафиксировал влияние стримингов на индустрию, особенно после 2020 года, когда произошел резкий рост их роли: платформы стали основным заказчиком и дистрибутором контента, сместив акценты с традиционного телевидения.

23 декабря в рамках спецпроекта опубликована обновленная карта российского сериалостроения, отражающая изменения в индустрии. Исследование продолжит анализировать развитие платформ и их контента.

Семен Носов

В Telegram каждый день Weekend. А у вас еще нет? Присоединяйтесь!