Найти в Дзене

ЕВРАЗ начал масштабные поставки рельсов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Металлургическая компания ЕВРАЗ приступила к крупным поставкам рельсовой продукции для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. С августа по ноябрь ЕВРАЗ ЗСМК отгрузил более 28 тыс. тонн специализированных рельсов — это примерно пятая часть контракта с РЖД. Всего в рамках соглашения, рассчитанного на 2025–2027 годы, комбинат произведёт 161 тыс. тонн рельсов. Этого объёма достаточно для оснащения главных путей всей высокоскоростной магистрали. Для проекта ВСМ была создана отдельная марка рельсов — ДТ350ВС400. Разработка велась совместно специалистами ЕВРАЗа и РЖД и изначально ориентировалась на требования высокоскоростного движения. Ключевые особенности новой продукции — повышенная точность геометрии и высокая прямолинейность, параметры которой, по данным производителя, превосходят зарубежные аналоги. Металл сохраняет ударную вязкость при температурах до −60 °C, что критично для надёжной эксплуатации путей в российских климатических условиях и обеспечивает без
Оглавление

Металлургическая компания ЕВРАЗ приступила к крупным поставкам рельсовой продукции для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. С августа по ноябрь ЕВРАЗ ЗСМК отгрузил более 28 тыс. тонн специализированных рельсов — это примерно пятая часть контракта с РЖД.

Всего в рамках соглашения, рассчитанного на 2025–2027 годы, комбинат произведёт 161 тыс. тонн рельсов. Этого объёма достаточно для оснащения главных путей всей высокоскоростной магистрали.

Специальная марка под скорости до 400 км/ч

Для проекта ВСМ была создана отдельная марка рельсов — ДТ350ВС400. Разработка велась совместно специалистами ЕВРАЗа и РЖД и изначально ориентировалась на требования высокоскоростного движения.

Ключевые особенности новой продукции — повышенная точность геометрии и высокая прямолинейность, параметры которой, по данным производителя, превосходят зарубежные аналоги. Металл сохраняет ударную вязкость при температурах до −60 °C, что критично для надёжной эксплуатации путей в российских климатических условиях и обеспечивает безопасное движение поездов на скоростях до 400 км/ч.

Контроль качества как отдельный этап проекта

Со стороны РЖД особый акцент сделан не только на поставках, но и на контроле стабильности характеристик рельсов. Сейчас ведётся доработка и совершенствование систем производственного и эксплуатационного контроля, чтобы заданные параметры сохранялись на протяжении всего срока службы инфраструктуры.

Операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК Алексей Головатенко отметил, что рельсы ДТ350ВС400 стали ключевым продуктом комбината и формируют основу его текущей рельсовой линейки. По его словам, совокупность характеристик делает их уникальными для мирового рынка.

Заместитель генерального директора РЖД — начальник Центральной дирекции инфраструктуры Евгений Шевцов подчеркнул, что для высокоскоростных линий требования к качеству и прямолинейности принципиально выше, чем для обычных магистралей. Поэтому контроль параметров производства и их подтверждение в эксплуатации рассматриваются как одна из ключевых задач проекта.

Рельсы как база для всей магистрали

Текущие поставки фактически открывают промышленную фазу формирования рельсового полотна ВСМ. Масштаб контракта и специализация продукции показывают, что для высокоскоростной магистрали создаётся не адаптация существующих решений, а отдельный класс инфраструктуры, рассчитанный на длительную и интенсивную эксплуатацию.

Интересна тема?

Подпишитесь на наши новости: Блог | Telegram | VK | Дзен
Продаете и покупаете промышленные товары, сырьё, материалы и оборудование? Ищем производителей и предпринимателей: Маркетплейс Первая Миля | Подробнее
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260