Автомобили забуксовали в сугробах по пути в отдаленное село Онгурен 18 декабря. В ожидании помощи людям пришлось ночевать в машинах при температуре −20°C. Их спасли местные жители на тракторе через полтора дня. «Первый Байкальский» поговорил с властями и очевидцами.
Похоронная процессия, направлявшаяся в самое отдаленное село Байкала – Онгурен, растянулась почти на двое суток из-за экстремальных погодных условий и отсутствия дорожной инфраструктуры. 18 декабря три автомобиля, в одном из которых находилось тело для захоронения, попали в метель и застряли в сугробах высотой около метра. Людям пришлось провести ночь в машинах при температуре −20°C.
– Мы ехали из села в город и встретили похоронный кортеж. Я тогда подумала, что это безумие – ехать сейчас в Онгурен. Даже с полными баками они еле дотянули из-за Сармы (сильного байкальского ветра. – Прим. ред.) и снега – было страшно, видимости никакой, – поделилась с «Первым Байкальским» жительница Онгурена Эльвира Будишкина.
Вызволять людей отправились и местные жители, и сотрудники МЧС. Машина спасателей сломалась по пути к Онгурену.
– Из-за непогоды подвела техника, на помощь отправились местные жители. В ту же ночь выехал трактор, но он сломался, затем отправился второй, он смог вытащить автомобили. Если бы не поломка, мы бы смогли их сразу вытащить. МЧС тоже не смогли добраться, – рассказал «Первому Байкальскому» депутат Онгуренского поселения Алексей Забалов.
В село Онгурен ведет единственная гравийная дорога. Зимой она становится практически непроходимой из-за высоких сугробов, и застрявшие автомобили – обычное дело для местных жителей. После завершения ледостава на Байкале люди часто добираются до села по льду озера, подвергая свою жизнь опасности, – официальной переправы здесь нет и периодически машины проваливаются под лед. Как отметил Алексей Забалов, даже этот путь считается безопаснее, чем разбитая дорога. При этом на протяжении десяти лет жители надеялись, что дороги будет очищать муниципалитет. В итоге проблему взялся решать местный житель, который периодически расчищает путь на собственной технике.
– Дорога не просто плохая – ее нет. Летом, когда ее размыло, мы чуть не улетели в кювет. Потом на ремонт было выделено 1,8 млн рублей, но дорогу сравнял самостоятельно местный житель на бульдозере. А провалы как были, так и остались, – рассказала «Первому Байкальскому» местная жительница Онгурена Эльвира Будишкина.
Напомним, что 21 августа из-за обильных ливней была размыта единственная дорога до села Онгурен, образовались глубокие промоины с человеческий рост, в одну из них провалился автомобиль. Жителей вывозили из села водным транспортом. Ремонт усложнился тем, что разрушенный участок находится на территории Прибайкальского нацпарка, где действуют ограничения на сплошную вырубку леса и выемку инертных материалов.