Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пришел покупать новый Haval M6 c DCT в кредит на 3 года. Зашел в салон Haval, посчитал кредит и передумал. Подробно рассказываю

Иногда желание обновить автомобиль возникает не потому, что старый разваливается, а просто потому, что хочется чего-то нового, более комфортного и современного. Именно такая мысль поселилась в голове у моего шурина, Андрея. Последние шесть лет он верой и правдой эксплуатировал свою белую Lada Vesta 2019 года выпуска. Машина честная, простая: мотор 1.6 на 106 лошадиных сил, механическая коробка передач. Пробег перевалил за сотню, но состояние было отличным, ведь Андрей за техникой следит. Однако ему, как и многим семейным людям, захотелось машину побольше, а главное - с автоматической трансмиссией, чтобы не дергать «ручку» в бесконечных городских пробках. Выбор пал на Haval M6. Это, пожалуй, самый честный вариант на рынке по соотношению размера и цены. Огромный багажник, просторный салон, проверенный турбомотор. Мы увидели рекламу, посмотрели цены в интернете и решили, что это вполне подъемный вариант для семейного бюджета. В один из выходных мы отправились к официальному дилеру, полные
Оглавление

Иногда желание обновить автомобиль возникает не потому, что старый разваливается, а просто потому, что хочется чего-то нового, более комфортного и современного. Именно такая мысль поселилась в голове у моего шурина, Андрея. Последние шесть лет он верой и правдой эксплуатировал свою белую Lada Vesta 2019 года выпуска. Машина честная, простая: мотор 1.6 на 106 лошадиных сил, механическая коробка передач. Пробег перевалил за сотню, но состояние было отличным, ведь Андрей за техникой следит. Однако ему, как и многим семейным людям, захотелось машину побольше, а главное - с автоматической трансмиссией, чтобы не дергать «ручку» в бесконечных городских пробках.

Выбор пал на Haval M6. Это, пожалуй, самый честный вариант на рынке по соотношению размера и цены. Огромный багажник, просторный салон, проверенный турбомотор. Мы увидели рекламу, посмотрели цены в интернете и решили, что это вполне подъемный вариант для семейного бюджета. В один из выходных мы отправились к официальному дилеру, полные надежд и с ключами от Весты в кармане, которую планировали сдать в трейд-ин в качестве первоначального взноса.

Приманка: красивая цена на бумаге

В шоуруме нас встретил черный красавец Haval M6 в комплектации Family. Машина действительно выглядит внушительно, особенно на фоне стоящих рядом компактных «Джулионов». Мы сразу подошли к стойке с прайсом, чтобы убедиться в цифрах. На листе формата А4 красовалась заманчивая арифметика. Базовая стоимость представленной модели с роботизированной коробкой 7-DCT составляла 2 449 000 рублей. Но ниже, крупным красным шрифтом, была указана «Специальная цена», действующая до конца ноября 2025 года - 2 349 000 рублей.

-2

Андрей приободрился. Два миллиона триста пятьдесят тысяч - это по нынешним временам адекватные деньги за большой кроссовер на «автомате». В сноске мелким шрифтом было указано, что эта цена действительна при условии покупки в кредит и сдачи своего авто в трейд-ин. Поскольку мы именно так и планировали поступить, условия показались нам идеальными. Мы позвали менеджера, чтобы начать процедуру оценки нашей Весты и расчета кредита.

Оценка Весты: первый тревожный звоночек

Пока мы пили кофе в клиентской зоне, оценщик осматривал Весту Андрея. Вернулся он довольно быстро и озвучил вердикт: 900 000 рублей. Андрей немного скривился. Мы понимали, что на свободном рынке за ухоженную Весту 2019 года можно выручить и миллион, и даже миллион сто, если постараться. Но дилер - это скорость и удобство, поэтому терять сто-двести тысяч за отсутствие головной боли с продажей казалось допустимым компромиссом. В конце концов, эти 900 тысяч должны были пойти в зачет стоимости нового Haval, существенно уменьшив тело кредита.

-3

Арифметика в голове у нас была простая и радужная: цена машины 2 349 000 рублей минус 900 000 рублей за Весту. Остается долг банку в размере 1 449 000 рублей. Андрей планировал раскидать эту сумму на 3 года (36 месяцев), рассчитывая на платеж в районе 50–55 тысяч рублей, что было бы вполне комфортно для его зарплаты. С этими наивными мыслями мы и направились в кредитный отдел.

Кредитный отдел

Девушка-кредитный специалист мило улыбнулась и начала вбивать данные в программу. Мы озвучили вводные: первый взнос - Веста за 900 тысяч, срок - 3 года. Она кивнула и распечатала предварительный график платежей. Когда Андрей взял этот листок в руки, улыбка с его лица исчезла мгновенно. Вместо ожидаемых 50 тысяч рублей в месяц там красовалась цифра, приближающаяся к 85 000 рублей.

Откуда? Как полтора миллиона долга превратились в такую кабалу? Мы начали разбирать структуру кредита по пунктам, и тут вскрылась вся суть «специальной цены».

-4

Во-первых, чтобы получить скидку на сам автомобиль и забрать его за обещанные 2 349 000 рублей, банк навязывал обязательные дополнительные услуги. Это финансовая защита (страхование жизни), карта помощи на дорогах и GAP-страхование (гарантия сохранения стоимости автомобиля). В сумме эти «необязательные» опции, без которых не одобряют «выгодную» ставку, потянули почти на 400 000 рублей. Эти деньги просто плюсуются к сумме кредита.

Во-вторых, сама процентная ставка. В конце 2025 года ключевая ставка ЦБ диктует свои правила, и реальная эффективная ставка по автокредиту (даже с учетом субсидий на китайские бренды) оказалась в районе 24-26% годовых.

-5

Получилось следующее: мы берем у банка не 1.45 миллиона, как думали, а почти 1.9 миллиона (с учетом страховок и тела кредита). И на эту раздутую сумму начисляются бешеные проценты. Переплата за три года составила бы такую сумму, что на нее можно было бы купить еще одну подержанную Гранту. Фактически, Haval M6 обошелся бы Андрею не в 2.3 миллиона, а далеко за 3.5 миллиона рублей к концу срока выплат.

Решение: лучше синица в руках

Андрей сидел и молча смотрел на черную Весту за окном, потом на блестящий Haval в шоуруме. Менеджер, видя наши сомнения, начал привычную песню про то, что «завтра будет еще дороже», «можно рефинансировать потом» и «это последний автомобиль по старой цене». Но магия цифр уже развеялась. Отдавать по 85 тысяч в месяц в течение трех лет, работая только на машину, и при этом понимая, что ты переплачиваешь миллион просто «за воздух» и банковские услуги, - это финансовое самоубийство.

Мой родственник встал, забрал документы на Весту и сказал твердое «нет». Мы вышли из салона со странным чувством облегчения. Да, он не уехал домой на новом кроссовере с красивыми экранами. Зато он сел в свою родную, полностью исправную Весту, за которую никому ничего не должен. Она едет, печка греет, а механическая коробка передач уже не казалась такой уж проблемой по сравнению с кредитным ярмом на шее.

-6

Эта поездка в салон стала для нас отличной прививкой от импульсивных покупок. В нынешних реалиях, когда кредит превращается в ипотеку на колесах, старый друг действительно оказался лучше новых двух, особенно если эти «новые два» стоят таких безумных денег.

А вы готовы переплачивать миллионы процентов ради новой машины, или тоже считаете, что лучше ездить на старой, но без долгов?