Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Сосед купил новую Ладу Искру SW Cross 2025 года в максималке - проехал уже месяц и поделился впечатлениями после Весты 2018 года

В нашем дворе случилось событие, которое мы обсуждаем уже вторую неделю. Сосед дядя Саша, консервативный мужик лет пятидесяти, который последние семь лет сдувал пылинки со своей белой Lada Vesta SW (универсал) 2018 года, наконец-то решился на обновление автопарка. Весь дом был уверен, что он, как верный фанат марки, возьмет новую Весту NG. Но Александр удивил всех. В один из снежных вечеров во двор въехал ярко-оранжевый, буквально горящий в свете фонарей универсал - абсолютно новая модель Lada Iskra SW Cross. Цвет, как позже гордо уточнил сосед, называется «Табаско» - насыщенный металлик, за который пришлось доплачивать отдельно. Машина куплена в самой топовой комплектации Techno с автоматической трансмиссией. Зная дотошность соседа (он из тех, кто хранит чеки с заправок за пять лет), я сразу напросился на детальный осмотр и тест-драйв. Прошел месяц эксплуатации, эмоции улеглись, и Александр выдал «базу»: стоила ли овчинка выделки и почему он не взял Весту или «китайца». Первый вопрос,
Оглавление

В нашем дворе случилось событие, которое мы обсуждаем уже вторую неделю. Сосед дядя Саша, консервативный мужик лет пятидесяти, который последние семь лет сдувал пылинки со своей белой Lada Vesta SW (универсал) 2018 года, наконец-то решился на обновление автопарка. Весь дом был уверен, что он, как верный фанат марки, возьмет новую Весту NG. Но Александр удивил всех.

В один из снежных вечеров во двор въехал ярко-оранжевый, буквально горящий в свете фонарей универсал - абсолютно новая модель Lada Iskra SW Cross. Цвет, как позже гордо уточнил сосед, называется «Табаско» - насыщенный металлик, за который пришлось доплачивать отдельно.

Машина куплена в самой топовой комплектации Techno с автоматической трансмиссией. Зная дотошность соседа (он из тех, кто хранит чеки с заправок за пять лет), я сразу напросился на детальный осмотр и тест-драйв. Прошел месяц эксплуатации, эмоции улеглись, и Александр выдал «базу»: стоила ли овчинка выделки и почему он не взял Весту или «китайца».

Арифметика выбора: почему Искра, а не Веста?

Первый вопрос, который я задал, сидя на пассажирском сиденье, был про деньги.

- Саш, ну честно, сколько отдал?

- Смотри, математика простая, - начал загибать пальцы сосед. - Официальная цена по прайсу за комплектацию Techno с автоматом - 1 799 000 рублей. Плюс 20 000 рублей пришлось накинуть за этот цвет «Табаско», уж больно он мне приглянулся. Итого машина встала в 1 819 000 рублей.

- А Веста?

-2

- А Веста SW Cross в похожем «жирном» оснащении сейчас уверенно перешагнула за 2.2–2.3 миллиона. Разница - почти полмиллиона рублей! Я решил, что эти деньги лучше потрачу на семью, а Искра - это, по сути, та же машина, только чуть компактнее.

Внешний вид и габариты: обман зрения

Когда мы поставили его новую Искру на привычное парковочное место, разница в габаритах стала заметна. Искра короче Весты, её длина - 4342 мм , и база у нее поскромнее - 2603 мм.
- Она сбитая такая, крепкая на вид, - комментирует Саша. - Колеса литые, 16-дюймовые, двухцветные, смотрятся богато. Антенна на крыше - модный «акулий плавник», рейлинги есть.

Но главный козырь, из-за которого он и взял версию Cross, - это клиренс. Дорожный просвет здесь внушительные 200 мм.
- Для наших дворов - спасение, - радуется сосед. - Бордюры, ледяная колея - я теперь вообще не смотрю под колеса. Веста была ниже, я там губой бампера нет-нет да цеплял, а тут - настоящий кроссовер.

Салон: теснее, но современнее

Садимся внутрь. И вот тут наступает момент истины.

-3

- Чувствуешь? - спрашивает Саша. - В плечах жмет.

И правда, ширина машины - 1785 мм, и после просторной Весты здесь ощущаешь себя плотнее. Подлокотник есть только у водителя, пассажиру руку деть некуда. Но зато оснащение в комплектации Techno - мое почтение

Перед глазами - новая мультимедийная система Lada Enjoy Evo с 8-дюймовым экраном.

- Работает шустро, не то что старая кнопочная магнитола, - демонстрирует сосед. - Тут тебе и Яндекс.Авто, и Алиса, и навигатор встроенный. Камера заднего вида с динамическими линиями - крутишь руль, и полоски поворачиваются, удобно парковаться.

Отдельное спасибо вазовцам за «теплый пакет». В машине за 1.8 млн есть:

  • Обогрев руля (сам руль в коже).
  • Трехступенчатый подогрев передних сидений.
  • Обогрев всего ветрового стекла.
  • И даже обогрев форсунок омывателя.
-4

Для задних пассажиров тоже кое-что перепало: там есть свои 2 USB-розетки, так что дети в дороге за зарядку не дерутся.

- Я думал, багажник будет маленьким, - признается Александр. - А открыл - он огромный! По паспорту объем составляет 480 литров, что практически идентично Весте. А если сложить задний диван (он складывается в пропорции 60/40 ), то получается вообще трюм на 1965 литров. Я уже плинтуса трехметровые возил на ремонт, влезли по диагонали со свистом. Коврик резиновый, кстати, уже с завода шел, двусторонний.

На ходу: грусть и тоска динамики

Выезжаем на трассу, и тут эйфория немного спадает. Под капотом Искры стоит старый добрый 16-клапанник 1.6 литра (индекс 21129) мощностью 106 л.с.. В паре с ним работает вариатор (в прайсе обозначен как АТ).

- Жми газ! - говорю я.

Мотор ревет, стрелка тахометра виснет на 5000 оборотах, а ускорение... плавное. Очень плавное.

-5

- Паспортный разгон до сотни - 14 секунд, - вздыхает Саша. - После моей Весты 1.8 на механике эта машина кажется "овощем". Обгоны фур даются тяжело, надо прям высчитывать окно.

Зато расход радует. В городе компьютер показывает около 10 литров (по паспорту 9.7 л/100 км ), а на трассе падает до 5.8–6.0 литров. Для семейного бюджета это плюс.

Подвеска и комфорт: жестче, чем ожидали

Еще одно откровение - плавность хода. Веста славилась своей «всеядностью», она плыла над дорогой. Искра другая.

- Подвеска тут настроена жестче, - делится наблюдениями владелец. - Спереди классический МакФерсон, сзади балка. Мелочевку она собирает подробнее, стыки на мосту чувствуешь пятой точкой.

-6

Шумоизоляция тоже классом ниже: после 100 км/ч в салоне солирует ветер и гул шин (штатные стоят в размере 205/60 R16 ).

Вердикт владельца

Мы вернулись во двор, заглушили мотор. Я спросил прямо:
- Саш, жалеешь, что не доплатил за Весту?

Он помолчал, погладил кожаный руль и ответил:
- Знаешь, чувства смешанные. С одной стороны, я получил современную новую машину на гарантии, с автоматом, кучей электроники, круиз-контролем , датчиками дождя и света. И все это за 1.8 миллиона, что по нынешним временам - подарок.

-7

С другой стороны - чудес не бывает. Искра - это честный B-класс. Она теснее, шумнее и медленнее Весты. Это идеальный «поджопник» для города: высокий, юркий, экономичный. Но если ты привык к трассовым вояжам и простору Весты, тебе придется привыкать к дауншифтингу.

Вывод прост: Если вы пересаживаетесь с Гранты - Искра покажется вам космолетом из будущего. Но если вы, как мой сосед, спускаетесь с Весты - готовьтесь к компромиссам ради экономии полумиллиона рублей.

А вы бы взяли Искру в топе за 1.8 млн или искали бы б/у Весту/иномарку?