Найти в Дзене
ТЕХНОСФЕРА

Одной тайной из эпохи СССР больше

Интересную историю мне вчера рассказали, из прошлого СССР.
Записал со слов знакомого про его деда. В 53-м году их геологическую партию в Восточных Саянах накрыла недельная пурга. Сидели в палатке, топили печь, кончалась еда. На третий день тишины, когда ветер стих, увидели на склоне противоположного ущелья свет. Не костёр, а ровное, холодное сияние, будто кусок льда светится изнутри. Пошли на

Интересную историю мне вчера рассказали, из прошлого СССР.

Записал со слов знакомого про его деда. В 53-м году их геологическую партию в Восточных Саянах накрыла недельная пурга. Сидели в палатке, топили печь, кончалась еда. На третий день тишины, когда ветер стих, увидели на склоне противоположного ущелья свет. Не костёр, а ровное, холодное сияние, будто кусок льда светится изнутри. Пошли на следующий день, конечно. Нашли неглубокий грот, а в нём — выход породы, похожей на чёрное стекло. Взяли образцы. Дед говорил, что самый крупный кусок, с кулак, был тёплым на ощупь. И тепло это было странным, не с поверхности, а будто из глубины камня, пульсирующим. Лаборантка в Иркутске, которая их принимала, посмеялась: «Что, печку дома из этого делать будете?» Образцы сдали, акт подписали.

А через месяц приехал майор из никому не известного управления, забрал все документы по той высадке. Деда и руководителя партии допрашивали с пристрастием, но не о породе, а о том, что они видели в небе, не чувствовали ли головной боли, не было ли у кого галлюцинаций. Все отрицали. Отпустили. Но самое странное, по словам деда, началось потом. Те, кто был в том гроте, в течение года… перестали видеть сны. Совсем. Он говорил: «Как будто тот камень выжег внутри какую-то плёнку. Засыпаешь — и сразу проваливаешься в чёрную яму, а просыпаешься будто из неё вылезаешь. Ни образов, ни ощущений». Он прожил так до 89 лет. Ни одного сна.