Итак, Израиль, Греция и Кипр объявили о создании военного альянса. Официально как бы против неких “угроз в Средиземноморье”, но угроза тут одна и она хорошо известная, называется Турция. Чьё влияние и распространение в Восточном Средиземноморье стало сильно осложнять трём странам жизнь и мешать.
С тех пор как турки получили базы в Ливии, почти всё Восточное Средиземноморье оказалось под их контролем.
Как будет теперь?
Смотрите карту.
Чёрный круг - это Ливия, турецкий плацдарм в Северной Африке. Красный - Турция.
Новый альянс располагается аккурат между ними (обозначил зелёным), осложняя туркам возможность свободной коммуникации. И возможность отрезать Израиль в случае чего от Западного Средиземноморья, потому что и так живем на острове.
Греческие острова, особенно Крит, и Кипр, закрывают Турции свободный проход.
Короче, образуется весьма специфическая комбинация, которая сильно перебалансирует все расклады в регионе.
Израиль в этом альянсе - это разведка, авиация и оружие, греки - флот и острова, которые дают отличные передовые позиции (там уже ставят израильские PULS и системы ПВО), Кипр - плацдарм, опорный столб всей конструкции.
ИСТОЧНИК - Сергей Ауслендер: https://t.me/israel_9/119084
**************************
Выше не сказано главного: потенциальным полем боя между Израилем и Турцией, потихоньку становится Сирия - после того как там сменилась власть.
И турки, и израильтяне, и американцы, и европейцы, и даже Россия - стремятся застолбить эту страну (или некоторые еë части, в виде поацдармов) за собой.
А новая сирийская власть, не будь дураками - всем улыбается, всем обещает то что они хотели бы услышать, старается выглядеть хотя бы относительно цивилизованно, - а между тем укрепляется...
Да - оказывается исламисты бывают и такими. Не все из них - бородатые лохи в тапочках, обжевавшиеся ката. Сирия - не Йемен, не Афганистан и не Судан (где, кстати, прямо сейчас идëт кошмарная резня, трупы валяются вдоль дорог, миллионы беженцев ютятся в палатках и землянках, женщины (от юных девочек до глубоких старух) подвергаются массовым изнасилованиям, свирепствует голод и нет даже нормальной питьевой воды - на что всему прогрессивному человечеству совершенно пофиг).
Сирия находится между молотом и наковальней - то бишь между Израилем и Турцией (плюс российские базы, плюс активный интерес американцев и европейцев). Они учитывают печальный опыт Башара Асада - и проявляют осторожность.
Но тем не менее, Сирия, в плане религии - братская страна именно для Турции, а вовсе не для Израиля, России, Америки, или Европы.
А турецкий Эрдоган - явно пытается выстроить новое подобие Османской империи (хотя бы в некоторой степени, с учëтом реалий 21-го века, с упором на культурно-экономикую экспансию, стараясь не нарушать базовые правила установленные Большими Белыми Господами).
Израильтянам, а также Греции и Кипру, приходится считаться с этой потенциально нешуточной угрозой - особенно после того как турки в тандеме с азербайджанцами разгромили армян, продемонстрировав окружающему миру свою способность не только пасти баранов в горах.
Азербайджан, кстати, изо всех сил старается усидеть на двух стульях, всячески демонстрируя своë дружелюбие, одновременно - Израилю и Турции. При этом Азарбайджан является логистическим мостом между Турцией и Средней Азией (по Каспийскому морю из Азербайджана ходят паромы в Туркмению и Казахстан). То есть, Азербайджан является важным звеном в потенциальном "скелете" неспешно но неуклонно создающегося Великого Турана.
Однако при этом у Баку крайне прохладные отношения с Ираном и Россией - при том (вот ведь парадокс!) что алиевская диктатура ментально как раз очень близка Ирану и РФ.
Но у Алиева не только много нефти, но ещë и много прагматизма - поэтому дружить он предпочитает с Западом и со странами прозападной ориентации.
Азербайджанцы - хорошие торговцы. Они понимают, что нельзя ссориться с покупателями нефти и с продавцами оружия.
И вот тут, начинают просматриваться контуры (пока ещё ОЧЕНЬ ЗЫБКИЕ контуры) двух потенциально враждебных друг другу альянсов:
С одной стороны - Израиль, Греция, Кипр, Россия (плюс ещё кое-кто обязательно добавится по ходу пьесы);
С другой - Турция, Сирия, Ливия, Азербайджан (плюс ещë кто-нибудь).
Тут конечно ещё много неясного, много вопросов остаëтся - но, повторюсь, определëнные контуры двух блоков уже прорисовываются - на дальнюю перспективу. А может быть не такую уж и дальнюю.
Удивляться происходящему не стоит. Время и мировые события - никогда не стоят на одном месте. И день завтрашний - не может быть равен дню вчерашнему.
Жизнь - есть движение...