Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Решил продать Mitsubishi Outlander 2018 года (73.000 км) - думал его оторвут с руками, за месяц 5 звонков и только 3 просмотра вживую

В мире автолюбителей есть аксиомы, которые мы впитываем с молоком матери (или с парами бензина в гараже). Одна из них гласит: «Купил "японца" - считай, положил деньги в банк под проценты». Ликвидность Toyota и Mitsubishi всегда считалась абсолютной. Казалось, что эти машины можно продать в любой момент, в любом состоянии и за любые деньги. Именно с этой уверенностью я решил расстаться со своим верным другом - Mitsubishi Outlander 2018 года выпуска. Вводные данные у меня были, без лишней скромности, идеальные. Машине 7 лет, но пробег для такого возраста смешной - честные 73 000 километров. Один владелец, сервисная книжка, вариатор не насиловал, в грязь по зеркала не лазил. Салон чистый, кузов в родной краске. Я искренне думал, что стоит мне выложить объявление, как телефон раскалится добела, а у подъезда выстроится очередь из желающих купить «легендарное японское качество». Но реальность конца 2025 года оказалась куда суровее моих ожиданий. Я не жадный, но и дарить машину не собирался.
Оглавление

В мире автолюбителей есть аксиомы, которые мы впитываем с молоком матери (или с парами бензина в гараже). Одна из них гласит: «Купил "японца" - считай, положил деньги в банк под проценты». Ликвидность Toyota и Mitsubishi всегда считалась абсолютной. Казалось, что эти машины можно продать в любой момент, в любом состоянии и за любые деньги. Именно с этой уверенностью я решил расстаться со своим верным другом - Mitsubishi Outlander 2018 года выпуска.

Вводные данные у меня были, без лишней скромности, идеальные. Машине 7 лет, но пробег для такого возраста смешной - честные 73 000 километров. Один владелец, сервисная книжка, вариатор не насиловал, в грязь по зеркала не лазил. Салон чистый, кузов в родной краске. Я искренне думал, что стоит мне выложить объявление, как телефон раскалится добела, а у подъезда выстроится очередь из желающих купить «легендарное японское качество». Но реальность конца 2025 года оказалась куда суровее моих ожиданий.

Муки ценообразования: попытка найти золотую середину

Я не жадный, но и дарить машину не собирался. Перед тем как сделать фото, я провел вечер за анализом рынка. Благо, сейчас вся статистика как на ладони (я даже сохранил скриншоты, чтобы не быть голословным).

Картина по Аутлендерам 2018–2019 годов выглядела так:

«Низ» рынка: Откровенно уставшие варианты, часто на переднем приводе, с пробегами за сотню или мутной историей. Такие висят по 1 836 000 - 1 890 000 рублей. Но отдавать свою ухоженную машину по цене таксишного Соляриса? Нет уж, увольте.

-2

«Верх» рынка: Здесь царят версии GT с трехлитровым мотором V6 и классическим автоматом. За них просят 2 580 000 - 3 000 000 рублей. Это уже лига фанатов.

Мой сегмент: Золотая середина. Мотор 2.0, полный привод, комплектация Instyle или близкая к ней. Такие машины дилеры и частники выставляют за 2 160 000 - 2 320 000 рублей.

Взвесив всё, я решил поставить справедливую, как мне казалось, цену - 2 150 000 рублей. Это чуть ниже средней температуры по больнице, но за эти деньги покупатель получал кристально чистую машину. Я нажал кнопку «Опубликовать» и стал ждать шквала звонков.

Месяц тишины и парад странных личностей

Первые три дня я проверял телефон каждые пять минут. Тишина. Ни одного звонка. Только уведомления от самого сайта: «Ваше объявление добавили в избранное 12 человек». В избранное добавили, а звонить боятся?

-3

На четвертый день позвонили. - Алло, салон «Рога и Копыта», мы видим вашу машину, предлагаем поставить к нам на комиссию. У нас клиент как раз такую ищет! Я вежливо отказал. Если клиент ищет, пусть приезжает и покупает. Зачем мне посредник?

На вторую неделю позвонил первый «живой» человек. Голос бодрый, наглый: - Слышь, друг, за 1.750 отдашь? Приеду с налом через час. - Нет, - говорю, - цена указана в объявлении. Торг у капота, но не на полмиллиона же. - Ну смотри, дороже не продашь, рынок стоит, - бросил он и отключился. Это был перекуп, прощупывающий почву.

За целый месяц мое объявление собрало сотни просмотров, но итог удручающий: всего 5 реальных звонков от частников и только 3 просмотра вживую.

Почему покупатель исчез? Три горьких вывода

Пообщавшись с теми немногими, кто все-таки доехал до осмотра, и проанализировав ситуацию, я понял, что рынок б/у автомобилей в конце 2025 года кардинально изменился. Мы живем в новой реальности.

-4

1. Кредитная удавка Это главная причина. Раньше как было? У человека есть миллион, он берет еще миллион в кредит под 10-12%, платит по 20 тысяч в месяц и ездит на хорошей машине. Сейчас же, при ключевой ставке ЦБ и процентах по автокредитам в районе 25–30%, математика ломается.

Один из покупателей, серьезный мужчина лет сорока, приехал смотреть машину с женой. Им всё понравилось: и цвет, и состояние салона, и пробег. Мы уже ударили по рукам, он поехал подавать заявку в банк. Вернулся через день, глаза в пол: - Извини, не потянем. Банк насчитал платеж 65 000 рублей в месяц на 5 лет. Это половина моей зарплаты. Я не готов столько платить за семилетнюю машину. Люди хотят купить, но банки делают эту покупку невозможной.

2. Битва поколений: надежность против планшетов Это прозвучит больно для фанатов «True JDM», но старый добрый Outlander проигрывает битву за кошелек покупателя с деньгами. За мои 2.15 миллиона рублей на вторичке сейчас висит куча свежих Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray 2022–2023 годов.

Покупатель (особенно если ему до 35 лет) рассуждает так:

Мой Outlander: Салон, нарисованный в 2012 году, аналоговые стрелки приборов, маленький экранчик мультимедиа, нет камер кругового обзора, нет панорамной крыши. Да, надежно. Но скучно.

Свежий «китаец»: Панорама на всю крышу, два огромных планшета, контурная подсветка, автозапуск с телефона, пробег 30-40 тысяч и еще год заводской гарантии.

-5

Третий покупатель, парень лет тридцати, прямо на осмотре выдал базу: - Слушай, состояние у тебя - огонь, вопросов нет. Но жена посмотрела фотки и сказала: «Фу, он внутри как дедушкин шкаф». Мы, наверное, Кулрей посмотрим, там хоть красиво. И я не нашелся, что ответить. Против «красиво» аргументы про ресурс вариатора Jatco не работают.

3. Страх перед вариатором и возрастом Как ни крути, машине 7 лет. Для современного потребителя, избалованного гарантией, это «старая машина». Они начитались форумов десятилетней давности и боятся вариаторов как огня. - А ремень не порвется? А он не перегревался? А сколько ремонт стоит? 200 тысяч? Ой, нет... Парадокс в том, что мой атмосферный мотор и этот вариатор при нормальном уходе пройдут еще 150–200 тысяч. А сколько пройдет турбо-моторчик китайца объемом 1.5 литра - большой вопрос. Но люди покупают глазами и своими страхами. Гарантия (пусть даже мифическая или заканчивающаяся) для них важнее инженерной надежности.

Итог: такая корова нужна самому

В итоге я снял объявление с публикации. Отдавать живой, ухоженный кроссовер перекупам за 1.8 миллиона я морально не готов - это грабеж среди бела дня. Но и продать его за желаемые 2.15–2.2 миллиона оказалось задачей со звездочкой, решать которую можно полгода.

-6

Рынок изменился необратимо. «Легендарная японская надежность» теперь продается хуже, чем «модные опции» и «светящиеся логотипы». Видимо, придется ездить самому еще пару-тройку лет. Благо, Аутлендер каши не просит, ломаться не собирается, запчасти есть везде. А комфорт... ну, куплю чехлы из эко-кожи, поставлю магнитолу на Андроиде с большим экраном - и будет не хуже, чем в китайце. Зато бесплатно и без кредита под 30%.

А вы сталкивались с трудностями при продаже якобы «ликвидных» машин в последнее время? Или мне просто не повезло с сезоном и покупателями? Делитесь в комментариях, за сколько реально сейчас уходят такие машины.