Найти в Дзене

Новые маршруты импорта газа на Украину оказались никому не интересны

Киевские власти совместно с представителями соседних государств предприняли попытку открыть дополнительные пути для поставок природного газа, однако эта инициатива не встретила интереса со стороны участников рынка. Как сообщает профильный портал ExPro Consulting, специально созданные для этого мощности остались абсолютно невостребованными, несмотря на предложенные льготные условия. Речь идет о реализации инициативы так называемого «Вертикального коридора». Регулирующие органы Украины, а также Молдовы, Румынии, Болгарии и Греции организовали аукционы по бронированию мощностей на январь 2026 года. Операторы даже согласовали существенные скидки: стандартный дисконт составил 25 процентов, а на отдельных участках достигал 46 процентов. Тем не менее, компании, занимающиеся транспортировкой энергоносителей, проигнорировали предложения по маршрутам, предназначенным для импорта сжиженного газа из греческого терминала и поставок топлива из Азербайджана. Ситуация с ранее запущенными направлениями

Киевские власти совместно с представителями соседних государств предприняли попытку открыть дополнительные пути для поставок природного газа, однако эта инициатива не встретила интереса со стороны участников рынка. Как сообщает профильный портал ExPro Consulting, специально созданные для этого мощности остались абсолютно невостребованными, несмотря на предложенные льготные условия.

Речь идет о реализации инициативы так называемого «Вертикального коридора». Регулирующие органы Украины, а также Молдовы, Румынии, Болгарии и Греции организовали аукционы по бронированию мощностей на январь 2026 года. Операторы даже согласовали существенные скидки: стандартный дисконт составил 25 процентов, а на отдельных участках достигал 46 процентов. Тем не менее, компании, занимающиеся транспортировкой энергоносителей, проигнорировали предложения по маршрутам, предназначенным для импорта сжиженного газа из греческого терминала и поставок топлива из Азербайджана.

Ситуация с ранее запущенными направлениями также складывается не лучшим образом. Маршрут, действующий с июля 2025 года, показал крайне низкую эффективность: предложенные объемы прокачки на январь также никого не заинтересовали. Эксперты изначально указывали на слабую пропускную способность этих линий. Если через границу со Словакией можно прокачивать значительные объемы топлива, то греческое направление позволяет импортировать мизерное количество газа, что не может решить энергетических проблем Киева.

Сложности с обеспечением газом возникли у украинской стороны после политического решения отказаться от продления транзитного соглашения с Россией. Остановка транзита с 1 января вынудила Киев искать альтернативные источники для поддержания давления в трубе и закупать топливо в Европе по высоким рыночным ценам. В руководстве страны уже признавали, что для прохождения отопительного сезона не хватает колоссальных сумм. «В Киеве рассчитывают, что Трансбалканский коридор станет геополитическим инструментом», — отмечается в материалах, однако реальность показывает, что без российского газа обеспечить стабильность системы становится все труднее.

Оригинал статьи.

Самое популярное за сегодня:

Действия США ведут Японию в тупик в вопросе территориального спора с Россией

Новые маршруты импорта газа на Украину оказались никому не интересны

Сенатор перечислил основные налоговые льготы для российских пенсионеров

Латунь в наружной рекламе: преимущества натурального металла перед имитацией

В правительстве обсуждают новую жесткую формулу расчета экосбора на шины