В мире истребителей пятого поколения пока тишина. Однако Россия, судя по всему, только что серьезно усовершенствовала свой "невидимый" арсенал. Согласно данным зарубежных наблюдателей, истребитель Су-57 достиг ключевого рубежа в своем развитии, успешно проведя летные испытания с новым двигателем второго этапа, условно известным как "Изделие 177"
(или "Изделие 30" в открытой номенклатуре). Это не просто апгрейд — это
то, что окончательно стирает грань между прототипом и полноценным
боевым хищником. От "временного решения" к абсолютному лидерству Долгие годы "ахиллесовой пятой" Су-57 считались его двигатели первого этапа — АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"). Хотя они мощные и надежные (это модернизированные "сердца" от Су-35С), они не были спроектированы с нуля для стелс-технологий. Их задача была проста: поднять самолет в небо и
обеспечить его испытания, пока создается идеальный двигатель. И вот он появился — "Изделие 177". Его главная "сверхспособность" — обеспечение крейсерской сверхзвуковой