Этот сюжет часто гуляет по учебникам, лекциям и всему интернету, и каждый раз вызывает улыбку. За анекдотичной формой скрывается очень точная и глубокая мысль о природе науки, образования и самого научного мышления как способа познания мира. История почти наверняка является апокрифом (учебным анекдотом), а не реальным эпизодом из жизни того или иного ученого. Но это не отменяет ценности и не делает вопрос менее значимым. А потому перенесёмся на мгновение в атмосферу экзамена по физике времён молодости Нильса Бора. В центре внимания сам будущий великий учёный. Профессор задаёт Бору, казалось бы, простой вопрос - как определить высоту здания с помощью барометра? Ожидаемый ответ очевиден. Нужно измерить разницу атмосферного давления у основания и на крыше и перевести её в метры. Всё по учебнику и без сюрпризов. Но студент выбирает другой путь. Сначала он предлагает поднять барометр на крышу, привязать к верёвке, опустить вниз и просто измерить длину верёвки. Несмотря на ошибочный ожидаем
Как один барометр поставил профессора физики в тупик на экзамене?
ВчераВчера
17,9 тыс
3 мин