Найти в Дзене

Русский стиль, красная нить и национальные мотивы. Что показали на седьмой Московской неделе интерьера и дизайна?

С 11 по 14 декабря в столице прошла седьмая Московская неделя интерьера и дизайна. Ее ключевой темой стала идея: «Москва — столица дизайна», а главным символом — красная нить, ведущая к столице. Участниками выставки стали не только столичные производители, но и дизайнеры и мастера из других российских регионов, зарубежных стран, а также студенты одного из ведущих художественно-промышленных университетов России — РГХПУ имени С.Г. Строганова. Информационный Центр Правительства Москвы посетил выставку и подготовил подборку запоминающихся стендов, представленных на Московской неделе интерьера и дизайна. Стенд «Сделано в Москве» Один из крупнейших стендов на выставке принадлежал программе Правительства Москвы по поддержке локальных брендов «Сделано в Москве». Здесь было представлено множество столичных брендов, специализирующихся на создании уникальных предметов интерьера и дизайна. По словам представителя программы Аллы Антиповой, для того, чтобы определиться с брендами, которые бы получил
фото: РИА Новости/Евгений Биятов
фото: РИА Новости/Евгений Биятов

С 11 по 14 декабря в столице прошла седьмая Московская неделя интерьера и дизайна. Ее ключевой темой стала идея: «Москва — столица дизайна», а главным символом — красная нить, ведущая к столице. Участниками выставки стали не только столичные производители, но и дизайнеры и мастера из других российских регионов, зарубежных стран, а также студенты одного из ведущих художественно-промышленных университетов России — РГХПУ имени С.Г. Строганова. Информационный Центр Правительства Москвы посетил выставку и подготовил подборку запоминающихся стендов, представленных на Московской неделе интерьера и дизайна.

Стенд «Сделано в Москве»

Один из крупнейших стендов на выставке принадлежал программе Правительства Москвы по поддержке локальных брендов «Сделано в Москве». Здесь было представлено множество столичных брендов, специализирующихся на создании уникальных предметов интерьера и дизайна. По словам представителя программы Аллы Антиповой, для того, чтобы определиться с брендами, которые бы получили возможность выставиться на стенде «Сделано в Москве», был проведен отбор лучших из лучших.

«В этом году тематика выставки Московской недели интерьера и дизайна — "Москва — город дизайна", а также красная нить. И здесь, соответственно, у всех эта тематика прослеживается на стендах. Мы очень долго и выверено работали над стендом, чтобы сделать его таким стильным, необычным и оригинальным. Мы также решили в этом году совместить традиции гостеприимства в виде большого стола, который объединяет людей в центральной части, а также сделать купола-шатры, которые объединяют нашу мебель в определенные комнаты, пространства. «…» Вместе с тем на нашем стенде представлены предметы интерьера разных брендов — вазы, статуэтки, елочные игрушки, посуда, текстиль. Все они очень необычного дизайна», — рассказала Алла Антипова.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ
«Мне кажется, что случился определенный "бум" на русский стиль и вообще возрождение наших традиций. Это замечательно, что мы возвращаемся к истокам. У нас эта перекличка проходит в предметах интерьера, в маленьких деталях, в том числе в узорах и текстурах. Правда, мы не хотели делать акцент на русском стиле в этом году, потому что "а-ля рус" был тематикой прошлогодней выставки, но, как мы видим, тренд не избежать», — добавила она.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

РГХПУ имени С.Г. Строганова

Студентка РГХПУ имени С.Г. Строганова Милена Пичугина представила на выставке необочное зеркало в объемном оконном наличнике.

«Я сделала это зеркало в 2025-м году, это был мой дипломный проект на кафедре художественной керамики в Строгановке. <…> Вдохновлялась я наличниками в основном с юга России. Правда, под конец диплома стало ясно, что мой проект — это собирательный образ всего, всей российской культуры. Если присмотреться, то здесь можно увидеть и некоторые элементы, взятые с рисунков (живописца Василия — Прим. ред.) Поленова, элемент финифти (русское искусство росписи по эмали — Прим. ред.) из металла, то есть здесь совмещено несколько стилей. И самое главное: мне хотелось сделать предмет утилитарным. Чтобы его не просто взяли и повесили, и он просто стоял и пылился, а чтобы с ним можно было как-то взаимодействовать», — отметила Милена Пичугина.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

«Маро» из Дагестана

На Московской неделе интерьера и дизайна, помимо столичных брендов, были представлены также мастера из других российских регионов. Например, компания «Маро» показала на выставке дагестанскую коллекцию под названием INA, которая, как отметила основательница бренда Инна Омарова, через мебель отражает всю красоту Дагестана.

«Здесь представлена мебель, которая вдохновлена дагестанскими орнаментами, наскальными древними изображениями. Мы переработали дагестанскую культуру в более современный, понятный вид для покупателей, который может подходить под абсолютно любой интерьер. Мы представлены в Третьяковской галерее, в Музее декоративно-прикладного искусства столицы. «…» Сейчас мы чувствуем, что народ возвращается к своим корням. И что сейчас людям стало важно, чтобы в интерьере присутствовала душа и частичка их культуры, а не просто скопированный заграничный интерьер», — рассказала Инна Омарова.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

Sevirika из Санкт-Петербурга

Другой необычный бренд, который принял участие в выставке, был родом из Санкт-Петербурга. Его основательница Ирина Гурьянова создает уникальные вязаные предметы интерьера, которые, по ее словам, являются функциональными арт-объектами.

«Эти прекрасные вязаные люстры полностью индивидуального дизайна, то есть начиная от каркаса, который вручную сделал мастер, заканчивая бусинами и всем остальным декором. На создание одной люстры уходит в среднем 2 месяца — это очень трудоемкий процесс. Ключевая концепция здесь — это традиционные для России ремесленные техники. Например, вязать подобным образом меня научила бабушка. У меня такие кофточки были в детстве. И эти традиционные техники хотелось совместить с трендами, которые бы отвечали на современные интерьерные запросы, чтобы это был не просто вязанный абажурчик, а это был какой-то функциональный арт-объект», — поделилась Ирина Гурьянова.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

Kubi из Пскова

Еще один региональный бренд был создан в Пскове. На седьмой Московской неделе интерьера и дизайна команда бренда решила представить мебельную серию под названием «Псковские мотивы».

«Это наша новая серия, которую мы запустили в 2025 году. Это такое переосмысление русского стиля, его современное прочтение, потому что мы хотели показать современный дизайн в сочетании с традиционным. Например, фрезеровка на фасадах красного комода и других предметов — это наша традиционная псковская архитектура, псковский бегунок. Можно эту фрезеровку, этот рисунок увидеть на церквях и соборах Пскова. Также формы предметов повторяют оконные рамы старинных архитектурных сооружений нашего города», — рассказала проектный менеджер Kubi Марина Сенкевич.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

DBE.Furniture и Zoltán Lublóy из Венгрии

К седьмой Московской неделе интерьера дизайна присоединились и зарубежные участники. Среди них, например, венгерские бренды DBE.Furniture и Zoltán Lublóy.

«Концепт, который разработал Адам Киш, основатель и креативный директор бренда DBE.Furniture, называется "Будапешт Бутик", потому что здесь представлены работы четырех венгерских брендов. Они все уникальны, это не массовое производство. Второе название стенда — "Комната, полная истории", поскольку за каждым предметом здесь скрывается какая-то история. Например, представлен комод, дверцы которого сделаны из вспененного алюминия. Это было сделано не просто так: философия бренда связана с космосом, а алюминий — космический и очень древний материал, но им стали пользоваться не так давно», — объяснила координатор проекта Венгерского культурного центра Института Листа в Москве Дарья.

Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

Также Венгрия на выставке была представлена керамическими тарелками венгерского дизайнера Золтана Лублоя.

«Я хотел сделать новую коллекцию, которая будет связана с русской культурой. Эта коллекция сочетает мотивы, характерные и для венгерской современной культуры, и для российской. Мы видим и космонавта, и вот что-то из искусства, — все то, что узнаваемо для российского зрителя», — поделился Золтан Лублой.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

Reda и PLACEBO/25 из Москвы

Необычным и привлекающим внимание многих посетителей стал стенд-коллаборация двух брендов — Reda и PLACEBO/25, которые, как отметил их представитель Виталий, соединили в себе две этнические истории — русскую и славянскую вместе с индонезийской и азиатской.

«У нас здесь представлены предметы интерьера, которые можно использовать в быту в современном интерьере, — комоды, тумбы, кровати, столы, стулья, зеркала. Это современная интерпретация, истоки которой мы берем от исходников — непосредственно азиатской и русской культур», — рассказал он.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

Необычное сочетание двух культур Виталий объяснил желанием мастеров создать нечто действительно новое и незаурядное, что ранее не видели в современном интерьере.

«Соответственно, было принято решение создать в этот раз такую коллаборацию. По-моему, она выглядит невероятно, сказочно и фантастически», — добавил он.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

Также, по его словам, перед созданием русской коллекции мастера бренда внимательно изучали все детали русского кода.

«Разбиралась любая деталь, например, детали в избе. Изучался любой русский код, который был в быту русской славянской семьи и отражался в наших предметах. Это все было интерпретировано на современный язык. И вот берем любой предмет, например, комод или плитку, и, соответственно, уже адаптируем это в современный продукт, в котором будет отражаться история России», — пояснил представитель Reda и PLACEBO/25.
Фото: ИЦПМ
Фото: ИЦПМ

Автор: Лейла Мирина

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы