Sober Drunk — группа, которая не пытается вписаться в жанр, поколение или удобный плейлист. Их музыка — это разговор без фильтров: о внутреннем напряжении, сомнениях, усталости и редких вспышках ясности. Они начинали с каверов, спорили до смены состава, выходили на радио с тревогой вместо эйфории и до сих пор не считают нужным нравиться всем.
Этот разговор — не про успех и не про стратегию. Он про состояние. Про трезвый ум и пьяный рассудок. Про путь без ярлыков — от первой репетиции до вопроса «Кто ты?» и честного ответа, который не всегда нужен.
1. Sober Drunk — это оксюморон. Вы трезвые пьяницы или пьяные трезвенники? И как это название вообще отражает то, что у вас внутри?
Внутри трезвый ум, пьяный рассудок. Название было придумано с юмором, и чтобы необычно. Но вообще, это наше внутреннее состояние. И мы категорически против всяких злоупотреблений.
2. Вы стартовали как кавер-банда и довольно быстро решили, что «кавера — не путь джедая». В какой момент стало понятно: всё, хватит играть чужие жизни, пора вытаскивать свои?
Каверы это хорошо для старта, чтобы сыграться. Два года назад у нас шли непростые дебаты, которые, кстати, привели к смене состава. Было принято окончательное решение, что если хотим идти своим путем и оставить след в истории, то нужно перестать играть чужие мысли и переживания.
3. Первый трек — «Пластик кредитки». Почему именно он стал отправной точкой? Это социальный комментарий, личная боль или просто хороший рифф, который нельзя было не выпустить?
«Пластик кредитки» сразу получился. Нам на репетицию гиратист принес риф, а второй гитарист принес текст, Таня послушала и сказала, что текст идеально ложится на риф. С первой же репетиции мы поняли, что мир должен это услышать. Это был счастливый случай, когда глубокий и осознанный риф смог найти выражение в таких же глубоких стихах.
4. Вы сами про себя шутливо написали: «Россия / планета Земля / галактика Млечный путь». Это уход от ярлыков или способ сказать: «Мы вообще не про рамки»?
А в чем мы не правы? Мы ведь на планете Земля, Галактика Млечный путь. Была цель сделать нетривиальное описание без пафоса, но честное и с юмором, и, раз уж такой вопрос возник, пожалуй, свою цель по привлечению внимания этот текст выполнил. Но мы действительно не придерживаемся рамок. Мы играем от души и для души
5. У вас в музыке — софт-рок, хард, рок-н-ролл, тень Iron Maiden… Вы правда не копаетесь в жанрах или просто доверяете инстинкту?
Как мы и сказали, рамок не придерживаемся. Не важно, это Hard rock, soft rock, hard and heavy, folk да хоть Нью метал. Стараемся не создавать себе искусственных ограничений в виде привязки к конкретному жанру
6. Почти все ваши тексты — про внутренние переживания, осознания, страдания. Это терапия, исповедь или попытка нащупать контакт со слушателем?
Это и терапия и исповедь. Мы разговариваем со слушателями через свою музыку, тексты. Но при этом не стараемся им угодить. Пусть лучше будет два с половиной слушателя, но наша музыка будет искренней. А если это находит отклик, значит мы делаем все правильно.
7. Осенью сразу четыре трека зашли в радио-ротацию. Было ощущение прорыва или это выглядело как: «Ну да, мы к этому и шли»?
Была тревога. В шоу-бизнесе сотни инструментов продвижения. Для молодого коллектива без опыта это минное поле, где ты подчас до самого конца не знаешь, что уже подорвался.
Но мы растем, развиваемся.
8. Если представить эти четыре песни как персонажей, кто они? Кто самый опасный, кто самый уставший, а кто готов разнести бар в щепки?
Сложно их представить как разных персонажей, учитывая, что скорее всего, это разные переживания одного.
Сейчас он выгорел, устал. А завтра полный энергии готов к новым вызовам судьбы.
9. «Усталость» — это состояние конкретного человека или диагноз времени, в котором мы живём?
Это состояние, в котором в какой-то момент оказывается каждый. Можно ли назвать это диагнозом времени? Каждый может решить для себя
10. «Кто ты?!» звучит как вопрос, который страшно задавать самому себе. Вы нашли на него ответ — или рок и хорош тем, что ответа может и не быть?
«Иди за тем, кто ищет истину. Беги от того, кто её нашёл» (Конфуций)
11. Баллада «Туман» — очень интимная вещь. Почему для неё выбрали минимализм и классическую гитару, а не привычную рок-артиллерию?В релизной версии гораздо меньше минимализма, чем когда она была написана много лет назад для исполнения под гитару вполголоса наедине в слабо освещённой комнате.
Тем не менее, для нас было принципиальным максимально сохранить то самое настроение, что и опреде
лило выбор художественных средств.
12. Там звучит вопрос: влюблённость или временное помешательство? Сейчас, спустя время, вы сами ближе к какому варианту?Когда прошло достаточно времени, становится уже неважно, чем в действительности это было.
Остаются только воспоминания и эмоции.
Это было на самом деле — и только это важно
13. У вас были кадровые изменения — новый барабанщик, поиск басиста. Как такие моменты влияют на ДНК группы: встряска или обновление крови?
Были. Но барабанщик вернулся, а басист нашёлся.
Все влияет на днк группы. Но у нас есть какая-то тактика и мы ее придерживаемся
14. Вы участвуете в голосовании на участие в фестивале YLETAЙ-2026. Что для вас этот фестиваль — мечта, логичный этап или проверка на прочность?
Это логичный этап. Ну и проверка на прочность, новый вызов самим себе.
15. И напоследок: если через пару лет кто-то случайно наткнётся на Sober Drunk и спросит «А это про что вообще?» — какой ответ вам хотелось бы услышать не от себя, а от слушателя?
«Sober Drunk — это прям про меня»
Вот цельный вариант — с осознанным выбором художественных средств: разговорный тон, метафоры пути и внутреннего состояния, без глянца и героизации.
Заголовок
«Трезвый ум, пьяный рассудок»: Sober Drunk о музыке без рамок, усталости и честности
или более образный вариант:
«Играть чужие мысли — не путь джедая»: как Sober Drunk ищут себя и не боятся усталости
Sober Drunk не дают готовых формул и не обещают свет в конце тоннеля. Их песни — как разные состояния одного человека: сегодня выгоревшего, завтра готового разнести бар в щепки, а послезавтра — просто молча смотрящего в туман.
И, возможно, самый точный итог этого разговора — не фестивали, не ротации и не жанры. А момент, когда кто-то случайно нажмёт «play» и скажет:
«Sober Drunk — это прям про меня».
Если это случится — значит, всё было на самом деле. И этого достаточно.