Алёшка накануне Нового года заболел. И как раз в самое интересное время, не только из-за праздника. В семье недавно появилась его младшая сестрёнка Соня, которую мама с папой принесли из роддома буквально две недели тому назад.
Алёша радовался вместе со всеми, но неожиданно подхватил грипп, и было решено его сразу же перевезти к бабушке пока не выздоровеет и главное, чтобы не заразились другие в семье, особенно малышка Соня.
Девочка и так плохо спала ночами, часто просыпалась, и мама полночи носила её на руках или покачивала в кроватке.
Так бывало и раньше, что бабушка брала Алёшу к себе, чтобы «поставить его быстрее на ноги». Бабушка была уже на пенсии, а работала она всю жизнь медсестрой в больнице.
- Бывших медиков не бывает, - улыбалась бабушка Надя, - нам не впервой лечиться, и ты все наши порядки знаешь. Главное – не вешать нос. Всё проходит, и болезни тоже.
- А как же Новый год, ба? – слабым голосом спрашивал пятилетний мальчик, укладываясь в кровать бабушки в небольшой спаленке.
- Новый год состоится при любом раскладе, - уверенно отвечала бабушка. Мы с тобой сегодня же распишем наш план предновогодних мероприятий, вот я и листок приготовила. Но главным пунктом будет, конечно же, твоё выздоровление.
- А я не заражу тебя? – спросил Алёша.
- Ни в коем случае. У меня профессиональный иммунитет, и я знаю, что если и заболею, то перенесу это на ногах, мне так легче, и я буду жить в щадящем лёгком режиме, не раскисая. Вот так-то, миленький, а сейчас у нас обед, лекарства, и сон.
Бабушка усадила внука за стол, но Алёше совершенно не хотелось есть.
- Я ведь заставлять тебя не буду. Но знай, что наш обед в дни болезни будет особенным, - сказала баба Надя.
- Это каким? – поинтересовался внук.
- Лёгким. Жиденьким. Всё жиденькое и не очень наваристое, поэтому проскочит легко, и жевать почти не надо, - улыбнулась она и налила Алёше немного супа, горохового, любимого, когда горох разварился и его не видно, а морковь и лучок от варки тоже мягкие и сладкие, и маленькие кусочки фарша тоже тают во рту, так что и жевать ничего не надо, как и обещала мудрая бабушка.
После супа Алёшка отказался от второго, и бабушка отвела его в постель. На улице мело. Казалось, что наступили сумерки, так стало серо и уныло, но бабушка и тут улыбнулась и, уложив Алёшу, сказала:
- Очень хорошо спится, когда снежок метёт… Ты смотри на снежинки и засыпай, они тебя и убаюкают…
Алёша смотрел на окошко, где мельтешили и бились в оконное стекло крупные снежинки. Они казались ему то мотыльками, то бабочками, то звёздами, упавшими с неба, и он даже начал загадывать желания, и загибать пальцы, чтобы не забыть, да так и уснул.
Бабушка была рядом, когда он проснулся. В комнате уже светила настольная лампа и за окном уже совсем стемнело.
- А где они? – хрипло спросил мальчик, показывая на окно.
Бабушка всегда понимала о чём он.
- А они улетели к другим больным детям. Не ты один заболел под Новый год. А у снежинок много забот: надо всех поддержать, чтобы дети поправились.
Баба Надя следовала режиму, и трудилась около Алёшки весь день. Дважды она меняла ему потную пижамку, и Алёшка ежился от озноба, надевая свежую выглаженную хлопковую ещё с маминого детства, пижаму, как рассказывала ему баба Надя.
Непременно для выздоровления Надежда Ивановна готовила клюквенный морс, который стоял на столике у кровати мальчика, и бабушка то дело наливала в гранёный стакан алый кислый напиток, и говорила:
- А ну-ка, выпей на здоровье!
Она и себе наливала морса и выпивала, не морщась от кислого вкуса, показывая внуку пример, и так весь морс в графине (подарок из болота) за день был выпит до дна.
Алёша любил ночевать у бабушки, потому что вечерами она доставала старенький проектор и коробку с видеофильмами, которые представляли из себя фотоплёнку с цветными кадрами( слайдами) и описанием на каждом.
Там были и сказки, и даже научные маленькие фильмы о природе. Баба Надя проецировала на белую стену такое «кино», крутила плёнку в проекторе и читала Алёше сказки. Она говорила, что Алёшина мама так училась в школе, где им на уроках биологии, ботаники показывали такие фильмы для наглядности и большего интереса.
- Это вы сейчас привыкли к мультикам по телевизору, а такое волшебство больше нигде не встретишь… - говорила она, и убирала коробку на антресоли. Алёше нравились бабушкины старинные «киносеансы», были любимые диафильмы, и он радовался, когда бабушка соглашалась достать заветную коллекцию из прошлого.
В план предпраздничных мероприятий входило и украшение елочки. Когда через четыре дня Алёше стало получше, и температура спала, то они вместе нарядили елку в большой комнате.
Игрушки на ней были под стать бабушкиному времени – советские. Хлопушки, шишки разных мастей, грибки, домики, картонные блестящие лебеди и мишки, золотой початок кукурузы Хрущёвских времён и красная звезда.
Бабушка, украшая свою искусственную ёлку, становилась похожей на девочку. Так она искренне радовалась каждой игрушке, и непременно вешала их все на ёлочку, хоть и было им тесно.
- Ну, как не повесить все? Им и порадовать нас хочется, ведь только раз в году пользуемся. Пусть покрасуются. А вот этой уже шестьдесят лет! Она – моя ровесница… Да, время летит…
Она смотрела на Алёшу, трогала его лоб, и командовала, словно спохватившись:
- Так, а теперь пора отдыхать. В постель!
- Надоело лежать, ба…- жаловался мальчик.
- Так у нас по распорядку – сказки, - улыбалась бабушка, - а ёлка будет тебе видна в зеркале. Вот – смотри в моё трюмо, а там отражается ёлка.
Бабушка оставляла дверь в большую комнату открытой, и елка была видна Алёше. Баба Надя ложилась рядом, высоко ставя подушки, и раскрывала книгу сказок. Спокойным ласковым голосом она начинала негромко читать. Многие сказки Алёшка знал почти наизусть, но никогда не отказывался снова слушать их.
- В одном царстве, в далёком государстве…- начинала бабушка, - жил царь…
И Алёша погружался в полудрёму. Он лежал с закрытыми глазами, а голос бабушки постепенно переходил по шёпот, а потом и вовсе замолкал. Мальчик засыпал на первой же сказке. Бабушка тихо уходила на кухню выпекать ватрушки, то и дело посматривая на спящего внука и крестя его сухенькой рукой.
Перед Новым годом к Алёше пожаловал сам дед Мороз. Конечно, мальчик узнал своего деда – бабушкиного брата – Ивана Ивановича. Бабушка с порога наряжала братца в костюм деда Мороза, хранившийся у неё годами на такой случай.
Вот и в этот раз дед Иван, повторяя давнишний поздравительный стишок, внёс в комнату небольшую коробку.
- Привет, дед Мороз, - улыбался Алёша, - и тебя с праздником. А что в коробке?
- А сам посмотри! – рассмеялся дедушка и уже снимал с себя шубку Мороза – в квартире было тепло.
Алёша раскрыл коробку и вскрикнул от радости. Там сидел небольшой кролик!
- А чтобы ему было где спокойно спать – я привёз и клетку, - дед уже собирал из плетёных металлических решёток клетку в углу комнаты под ёлкой.
- Вот теперь Алёша быстро поправится. Настроение – самое важное в такое время! Спасибо, братец. Угодил внуку, - бабушка ушла на кухню ставить на стол обед.
Алёша и дедушка посадили кролика на место, подстелив в его клетку газеты, а на них Иван Иванович положил сена, которое тоже предусмотрительно взял с собой из деревни.
Бабушка уже подавала Алёше вымытую морковь, нарезанную кусочками, и миску с водой.
- Надо всем хорошо питаться, чтобы вырасти здоровыми. Алёша, кролик приехал поддержать тебя. После праздников он снова уедет домой. Там его ждут родители и братишки с сестрёнками, - говорила Надежда Ивановна, - так что он с нами только на праздники, чтобы веселее было.
Алёша кивнул и, быстро пообедав, снова вернулся к своему товарищу Роджеру. Так он назвал кролика, и почти весь день не отходил от клетки.
Временами бабушка выпускала Роджера побегать по кухне, и Алёша смеялся на то, как старая кошка Мурка, сидя на табурете, с удивлением таращится на малыша.
Дед Иван уехал в свою деревню на следующий день, сделав необходимые закупки в городе. Он сокрушался, что из-за болезни Алёшки не может взять их с бабой Надей с собой. Но Надежда Ивановна обещала приехать с Алёшей на старый Новый год, если на улице не будет очень холодно.
К Новому году Алёша уже был здоров. Но праздник он остался встречать у бабушки.
- Знаю, знаю, небось не из-за того, чтобы я не была одна, а из-за кролика остаёшься, да? – смеялась бабушка, но Алёша подходил к ней и крепко обнимал.
- Как же я вас одних тут оставлю? – говорил он как взрослый, - вот приедет за нами дед Ваня, и заберёт всех в деревню, и Роджера тоже. А потом я уже и домой вернусь.
- Домой тоже надо, верно, - согласилась бабушка, - мама каждый день звонит, скучает, и папа тоже беспокоится о тебе.
- И сестрёнка тоже? – спросил мальчик.
- И она. А как же. Сказать пока только не может, но всё чувствует. И непременно скучает. Вы же одна семья все: и маленькие, и большие. Так и должно быть: чтобы все рядышком жили и дружно, - объясняла бабушка.
- Я уеду от тебя, а как же ты одна останешься, ба? – с грустью спрашивал Алёша.
- Так я не одна. У меня Мурка. Она во мне души не чает. Да и ты не забудешь навещать, а как Соня подрастёт, то и с ней будете вместе ко мне ездить. Ой, сколько радости у нас впереди! Вот только болеть не надо, - бабушка гладила Алёшу по голове и словно спохватившись, говорила:
- Так, а ведь уже пора в постель. Проговорили мы с тобой, а уже поздно. Вот и Роджер твой уже спать улёгся, - она гасила свет в большой комнате и вела Алёшу в спальню.
- А сказку прочитаешь, ба? – просил внук.
- Обязательно, - кивала бабушка и брала с полки толстую книгу, открывала на закладке, и ложась рядом, начинала:
- Жили-были дед и баба…
С первых фраз Алёше становилось так тепло и уютно, что глаза закрывались сами, и бабушкин голос казался самой важной частью волшебной сказки, и всего самого нужного на свете… Через минуту мальчик спал, а баба Надя тихо укладывалась рядом, отложив книгу.
- Спаси, Господи, сохрани нас и помилуй, - шептала бабушка свою самую важную и нужную правду, и тоже засыпала.
А за окном мельтешили снежинки, бились о стекло неслышно, и тут же укладывались спать на подоконник, словно прислушиваясь к бабушкиному шёпоту и просьбам, и к тихому сопению мальчика, которого «ба» с такой нежностью поставила на ноги…
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ. Спасибо за донат!