Найти в Дзене
РОСГОД – Россия. Годы. Дни.

Когда работать уже нет сил, а пенсии не будет, ведь тебе всего 50+

Жизнь бывает похуже иной выдуманной страшилки. Порой с таким сталкиваешься, что расскажи кому – не поверят. Всякие «мыльные оперы» с их сюжетами и страданиями просто «отдыхают», когда слышишь рассказы о критических жизненных ситуациях от простых людей. Нам рассказывают много неприглядных историй наши читатели, одна из которых, от подписчицы по имени Марина, собственно и заставила нас написать этот материал. «Мне 54, у меня удалена щитовидная железа и я на гормонах, еле ноги таскаю, но инвалидность не дают, работать я не могу, там, где берут, а больше негде, только в торговлю... по 12 часов. Пенсия мне не светит даже в 60, т.к. я работала в 90-е и дальше неофициально в основном, не по своей воле, сейчас у меня 8 балов стажа, посмотришь, послушаешь у людей какие-то выплаты, пособия, инвалидности поголовно, а мне не копейки ни разу в жизни. На работу реально не берут. Не поверите, Москва! А по 12 часов точно не смогу, хотя раньше всегда работала так... вот как жить, спасибо конечно мужу,

Жизнь бывает похуже иной выдуманной страшилки. Порой с таким сталкиваешься, что расскажи кому – не поверят. Всякие «мыльные оперы» с их сюжетами и страданиями просто «отдыхают», когда слышишь рассказы о критических жизненных ситуациях от простых людей.

Нам рассказывают много неприглядных историй наши читатели, одна из которых, от подписчицы по имени Марина, собственно и заставила нас написать этот материал.

«Мне 54, у меня удалена щитовидная железа и я на гормонах, еле ноги таскаю, но инвалидность не дают, работать я не могу, там, где берут, а больше негде, только в торговлю... по 12 часов.
Пенсия мне не светит даже в 60, т.к. я работала в 90-е и дальше неофициально в основном, не по своей воле, сейчас у меня 8 балов стажа, посмотришь, послушаешь у людей какие-то выплаты, пособия, инвалидности поголовно, а мне не копейки ни разу в жизни.
На работу реально не берут. Не поверите, Москва! А по 12 часов точно не смогу, хотя раньше всегда работала так... вот как жить, спасибо конечно мужу, но если бы не он, вообще не представляю»
Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Вот такое вот откровение. И человек с этим всем продолжает жить, стиснув зубы, потому что не жить нельзя. Жить, уже не строя каких-либо значимых планов, всё меньше обращая внимания на себя, стараясь реже вспоминать о своих мечтах, а то и совсем про них забыть.

Некоторые говорят: «ну может у вас есть родственники, которые могут хоть как-то помочь? Можно еще рассмотреть вариант завещание квартиры за помощь…». Вот только интересно было бы посмотреть на тех родственников, которые сегодня готовы кормить и поить сестру или брата, когда самим не до жиру.

А ведь даже грошовая пенсия по инвалидности, о которой пишет наша читательница, могла бы дать новые силы и надежды. Там сейчас, если не ошибаемся, платят за вторую группу что-то около 17-18 тысяч рублей.

Деньги для человека, который не в состоянии зарабатывать, и у которого нет иного источника дохода – колоссальные. Правда это поймёт только тот, кто сам находится в аналогичной ситуации, а кто на себе этого не испытал – никогда, но и они пытаются делиться с «нытиками» своим жизненным опытом, например:

«Да ладно нести чушь, что нет сил, все в этом возрасте работают и ничего, проблема высосана из пальца, в крайнем случае, всегда может быть помощь от детей, или возможность перейти во фриланс, стать самозанятым, возможностей куча…»

Или ещё:

«У меня маме 57 лет и работает отлично, что значит как? Если у вас проблемы со здоровьем, то лечите его, а не сидите и нойте, если за ним следить, то и до 100 лет прожить можно», – отвечает недовольным Илья, которому судя по возрасту его мамы, нет и 40 лет.

Что тут сказать? Сказать нечего. Бесполезно. До поры до времени. А сейчас можно только пожелать Илье быть здоровым до 100 лет, как он это себе представляет.

Иллюстрация из открытых источников
Иллюстрация из открытых источников

Кстати, сейчас действительно сложно получить инвалидность. Теперь нет списка болезней для признания инвалидности, а есть система баллов подсчёта утраченного здоровья. И как комиссия их считает, одному Богу известно. У человека куча хронических болезней, работать невозможно, а баллов не хватает. Как и с пенсией.

Но самое противное в наше время, что по нормальным человеческим правилам Марина должна была бы через год уйти на нормальную пенсию по возрасту. Но ей придётся ещё ждать 11 (!) лет, потому что, из её рассказа следует, что страховой пенсии ей «не светит», и можно рассчитывать только на социальную – в 65 лет. 11 лет это немного? Или много?

Мы искренне сочувствуем Марине, потому что среди наших знакомых в подобном положении оказались десятки людей. Тех самых, кто выживал в 90-е, впахивал без договоров и трудовых книжек по 25 часов в сутки, тащил как мог детей, не подозревая и не особо думая, чем им отплатит судьба, когда сменятся времена и всё наладится. Вот и наладилось…

Наши материалы блокируют из-за неудобных тем, поэтому вынуждены обращаться к вам за поддержкой для продолжения работы. Спасибо всем неравнодушным читателям.

Поддержать: 4893 4702 8987 7653