Найти в Дзене
RUSCAR

Jaguar XF (2025): Неукротимый джентльмен

Jaguar XF 2025 модельного года — это глубокая модернизация флагманского седана бизнес-класса (сегмент E) знаменитой британской марки. Модель, впервые представленная во втором поколении в 2015 году, прошла рестайлинг, сфокусированный на цифровизации салона, обновлении силовой гаммы и совершенствовании дизайна. Автомобиль сохранил философию «искусства управления», предложив идеальный баланс между спортивной динамикой, характерной для Jaguar, и комфортом, ожидаемым от премиального бизнес-седана. Платформа с алюминиевой архитектурой, продольное расположение двигателя и широкий выбор современных турбированных моторов делают XF 2025 одним из самых технологичных и интересных предложений в своём классе. Jaguar XF 2025 построен на облегчённой алюминиевой платформе iQ[AI] (в других источниках — iQ[AL]), которая на 75% состоит из алюминия, а в критических для безопасности зонах использована высокопрочная сталь. Это позволило снизить массу и повысить жёсткость кузова на кручение на 28% (до ~22 000
Оглавление

Введение

Jaguar XF 2025 модельного года — это глубокая модернизация флагманского седана бизнес-класса (сегмент E) знаменитой британской марки. Модель, впервые представленная во втором поколении в 2015 году, прошла рестайлинг, сфокусированный на цифровизации салона, обновлении силовой гаммы и совершенствовании дизайна.

Автомобиль сохранил философию «искусства управления», предложив идеальный баланс между спортивной динамикой, характерной для Jaguar, и комфортом, ожидаемым от премиального бизнес-седана.

Платформа с алюминиевой архитектурой, продольное расположение двигателя и широкий выбор современных турбированных моторов делают XF 2025 одним из самых технологичных и интересных предложений в своём классе.

Габариты

Jaguar XF 2025 построен на облегчённой алюминиевой платформе iQ[AI] (в других источниках — iQ[AL]), которая на 75% состоит из алюминия, а в критических для безопасности зонах использована высокопрочная сталь. Это позволило снизить массу и повысить жёсткость кузова на кручение на 28% (до ~22 000 Нм/град).

Точные размеры седана:

  • Длина: 4954 мм.
  • Ширина: 1880 мм (с зеркалами — 1982 мм).
  • Высота: 1457 мм.
  • Колёсная база: 2960 мм.
  • Клиренс: 116 мм.
  • Снаряжённая масса: от 1545 кг до 1756 кг в зависимости от комплектации и двигателя.
  • Распределение массы: близко к оптимальному 50:50.
  • Объём багажника: 505 литров.

Для универсала Jaguar XF Sportbrake актуальны чуть иные показатели: объем багажника от 448 до 1474 литров, полная масса — до 2350 кг.

Экстерьер

Дизайн обновлённого XF — это точечная, но точная работа над образом. Сохранив узнаваемые плавные линии, «кошачий» силуэт и стремительный профиль, дизайнеры добавили модели современной агрессии и чёткости.

Ключевые изменения в экстерьере:

  • Передняя часть: Новая, чуть более широкая решётка радиатора, переработанные бамперы с выразительными воздухозаборниками. В базе установлены светодиодные фары, за доплату предлагаются матричные LED-фары с анимированными динамическими поворотниками.
  • Боковой профиль: Укороченные свесы, длинная колёсная база, харизматичная линия крыши, плавно ниспадающая к задней части (стиль fastback). Задние двери имеют изящный изгиб.
  • Задняя часть: Узкие светодиодные фонари, соединённые тонкой хромированной полосой, создают эффект ширины. Спортивный бампер оснащён двумя патрубками выхлопной системы (в зависимости от мотора).
  • Колёса: В зависимости от комплектации предлагаются диски размером от 17 дюймов (225/55 R17) до 18 дюймов (245/45 R18).

Интерьер

Салон XF — это убежище, сочетающее в себе британский кэжуал-шик с передовой эргономикой. Качество отделки безупречно: мягкая кожа Windsor, матовый алюминий, панели из открытого дерева и тактильно приятные пластики.

Организация пространства и комфорт:

  • Передние сиденья: Имеют выраженную боковую поддержку, 14-режимную электроприводную регулировку с памятью, вентиляцию и массаж (в топ-версиях).
  • Задний ряд: Благодаря увеличенной колесной базе здесь царский простор для ног (особенно за версией с обычными сиденьями, а не спортивными). Ширина позволяет комфортно разместиться трём взрослым, хотя высокий центральный тоннель создаёт неудобства для среднего пассажира.
  • Багажное отделение: Аккуратной формы, объёмом 505 литров. Под фальшполом — компактная запаска или набор для ремонта. Аккумулятор также расположен в багажнике для оптимального распределения веса.

Управление и интерфейсы:

  • Мультимедийная система: Центром управления является поворотная селекторная шайба (джойстик), от которой отказались в пользу тачскрина. Основной акцент — на сенсорном экране.
  • Рулевое колесо: Спортивное, обито кожей, с удобными лепестками переключения передач и множеством кнопок управления мультимедиа и круиз-контролем.

Технологичность и безопасность

XF 2025 оснащён по последнему слову техники, что ставит его в один ряд с немецкими конкурентами.

Информационно-развлекательная система и цифровая среда:

  • Экран Pivi Pro: Диагональю 11.4 дюйма (в топовых версиях) с высоким разрешением. Площадь дисплея на 48% больше, чем у старого 10-дюймового экрана. Система обладает интуитивно понятной структурой меню, возможностью обновления «по воздуху» (OTA) и поддержкой двух SIM-карт для параллельной загрузки данных.
  • Приборная панель: В базе — гибридная панель с аналоговыми спидометром и тахометром и 5-дюймовым дисплеем между ними. В дорогих комплектациях — полностью виртуальная приборная панель на 12.3 дюйма.
  • Проекционный дисплей (Head-Up Display): Выводит ключевую информацию (скорость, указания навигации) на лобовое стекло.
  • Прочие опции: Беспроводная зарядка для смартфонов (в основании центральной консоли), премиум-аудиосистема Meridian, система активного шумоподавления, четырёхзонный климат-контроль, ионизатор воздуха.

Системы безопасности и помощи водителю:

  • Пассивная безопасность: Прочный кузовной каркас, 6 подушек безопасности, крепления ISOFIX.
  • Активная безопасность: Полный пакет Jaguar Driver Assist, включающий:
    Адаптивный круиз-контроль (ACC)
  • Систему экстренного торможения (AEB) с распознаванием пешеходов и велосипедистов
  • Помощь в удержании полосы движения (LKA)
  • Систему слежения за «слепыми» зонами (BSA)
  • Камеру кругового обзора и проекцию траектории движения при маневрах.

Технические характеристики

Линейка двигателей для XF 2025 представлена исключительно моторами семейства Ingenium (бензиновые и дизельные рядные «четвёрки» с турбонаддувом). Все они работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF 8HP (задний или полный привод).

2.0d AT (199 л.с.): Доступен в комплектациях S, R-Dynamic S, SE.

  • Мощность: 199 л.с.
  • Крутящий момент: 430 Нм (при 2500 об/мин).
  • Привод: Задний (RWD).
  • Разгон 0-100 км/ч: ~7.6 с.
  • Расход топлива (смешанный): ~4.3 л/100 км.

2.0d AT (204 л.с.): Модернизированная версия.

  • Мощность: 204 л.с. (ранее были варианты на 163, 180, 240 л.с.).
  • Привод: Задний (RWD) или полный (AWD).
  • Экологический класс: Euro 6.

2.0 AT (249/250 л.с.): Базовая бензиновая версия.

  • Мощность: 249/250 л.с.
  • Доступна в комплектациях: S, R-Dynamic S, SE, R-Dynamic SE, Elite Sports Edition.
  • Привод: Задний (RWD).

2.0 AT (300 л.с.): Топовая бензиновая версия.

  1. Мощность: 300 л.с.
  2. Привод: Задний (RWD) или полный (AWD).
  3. Доступна в комплектациях R-Dynamic SE и выше.

2.0 AT (200 л.с.): Упоминается как ранее существовавший вариант (возможно, для базовых комплектаций на некоторых рынках).

Привод:

  • Задний привод (RWD): Стандарт для большинства версий.
  • Полный привод (AWD): Доступен для мощных дизельных (204 л.с.) и бензиновых (300 л.с.) версий. Система подключаемая, с цепной передачей, способна направлять до 50% момента на переднюю ось.

Ходовая часть:

  • Передняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах.
  • Задняя подвеска: Независимая, многорычажная.
  • Опция: Адаптивная пневмоподвеска с электронно управляемыми амортизаторами.
  • Рулевое управление: Электроусилитель с переменным усилием и реечным механизмом.
  • Тормоза: Дисковые вентилируемые на всех колёсах.

Заключение

Jaguar XF 2025 модельного года подтверждает статус модели как одного из самых харизматичных и сбалансированных автомобилей в бизнес-классе. Он не пытается безоговорочно лидировать по цифрам на бумаге, а предлагает уникальный сенсорный опыт: от эмоционального отклика на педаль газа и точной обратной связи от руля до тактильного удовольствия от материалов салона.

Ключевыми преимуществами обновлённой модели стали:

  • Современный технологичный интерьер с флагманской мультимедийной системой Pivi Pro.
  • Эффективная и экологичная гамма двигателей Ingenium.
  • Идеальное распределение масс и алюминиевая платформа, обеспечивающие аутентичную, «по-ягуаровски» собранную управляемость.
  • Универсальность: выбор между динамичным седаном и практичным универсалом Sportbrake.

XF — это выбор для водителя, который ценит индивидуальность, эмоции от вождения и безупречный британский стиль, но при этом не готов жертвовать современными технологиями и повседневным комфортом. Это достойная и яркая альтернатива немецкой «тройке» лидеров сегмента.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 22.12.2025 г.