Введение
Jaguar XF 2025 модельного года — это глубокая модернизация флагманского седана бизнес-класса (сегмент E) знаменитой британской марки. Модель, впервые представленная во втором поколении в 2015 году, прошла рестайлинг, сфокусированный на цифровизации салона, обновлении силовой гаммы и совершенствовании дизайна.
Автомобиль сохранил философию «искусства управления», предложив идеальный баланс между спортивной динамикой, характерной для Jaguar, и комфортом, ожидаемым от премиального бизнес-седана.
Платформа с алюминиевой архитектурой, продольное расположение двигателя и широкий выбор современных турбированных моторов делают XF 2025 одним из самых технологичных и интересных предложений в своём классе.
Габариты
Jaguar XF 2025 построен на облегчённой алюминиевой платформе iQ[AI] (в других источниках — iQ[AL]), которая на 75% состоит из алюминия, а в критических для безопасности зонах использована высокопрочная сталь. Это позволило снизить массу и повысить жёсткость кузова на кручение на 28% (до ~22 000 Нм/град).
Точные размеры седана:
- Длина: 4954 мм.
- Ширина: 1880 мм (с зеркалами — 1982 мм).
- Высота: 1457 мм.
- Колёсная база: 2960 мм.
- Клиренс: 116 мм.
- Снаряжённая масса: от 1545 кг до 1756 кг в зависимости от комплектации и двигателя.
- Распределение массы: близко к оптимальному 50:50.
- Объём багажника: 505 литров.
Для универсала Jaguar XF Sportbrake актуальны чуть иные показатели: объем багажника от 448 до 1474 литров, полная масса — до 2350 кг.
Экстерьер
Дизайн обновлённого XF — это точечная, но точная работа над образом. Сохранив узнаваемые плавные линии, «кошачий» силуэт и стремительный профиль, дизайнеры добавили модели современной агрессии и чёткости.
Ключевые изменения в экстерьере:
- Передняя часть: Новая, чуть более широкая решётка радиатора, переработанные бамперы с выразительными воздухозаборниками. В базе установлены светодиодные фары, за доплату предлагаются матричные LED-фары с анимированными динамическими поворотниками.
- Боковой профиль: Укороченные свесы, длинная колёсная база, харизматичная линия крыши, плавно ниспадающая к задней части (стиль fastback). Задние двери имеют изящный изгиб.
- Задняя часть: Узкие светодиодные фонари, соединённые тонкой хромированной полосой, создают эффект ширины. Спортивный бампер оснащён двумя патрубками выхлопной системы (в зависимости от мотора).
- Колёса: В зависимости от комплектации предлагаются диски размером от 17 дюймов (225/55 R17) до 18 дюймов (245/45 R18).
Интерьер
Салон XF — это убежище, сочетающее в себе британский кэжуал-шик с передовой эргономикой. Качество отделки безупречно: мягкая кожа Windsor, матовый алюминий, панели из открытого дерева и тактильно приятные пластики.
Организация пространства и комфорт:
- Передние сиденья: Имеют выраженную боковую поддержку, 14-режимную электроприводную регулировку с памятью, вентиляцию и массаж (в топ-версиях).
- Задний ряд: Благодаря увеличенной колесной базе здесь царский простор для ног (особенно за версией с обычными сиденьями, а не спортивными). Ширина позволяет комфортно разместиться трём взрослым, хотя высокий центральный тоннель создаёт неудобства для среднего пассажира.
- Багажное отделение: Аккуратной формы, объёмом 505 литров. Под фальшполом — компактная запаска или набор для ремонта. Аккумулятор также расположен в багажнике для оптимального распределения веса.
Управление и интерфейсы:
- Мультимедийная система: Центром управления является поворотная селекторная шайба (джойстик), от которой отказались в пользу тачскрина. Основной акцент — на сенсорном экране.
- Рулевое колесо: Спортивное, обито кожей, с удобными лепестками переключения передач и множеством кнопок управления мультимедиа и круиз-контролем.
Технологичность и безопасность
XF 2025 оснащён по последнему слову техники, что ставит его в один ряд с немецкими конкурентами.
Информационно-развлекательная система и цифровая среда:
- Экран Pivi Pro: Диагональю 11.4 дюйма (в топовых версиях) с высоким разрешением. Площадь дисплея на 48% больше, чем у старого 10-дюймового экрана. Система обладает интуитивно понятной структурой меню, возможностью обновления «по воздуху» (OTA) и поддержкой двух SIM-карт для параллельной загрузки данных.
- Приборная панель: В базе — гибридная панель с аналоговыми спидометром и тахометром и 5-дюймовым дисплеем между ними. В дорогих комплектациях — полностью виртуальная приборная панель на 12.3 дюйма.
- Проекционный дисплей (Head-Up Display): Выводит ключевую информацию (скорость, указания навигации) на лобовое стекло.
- Прочие опции: Беспроводная зарядка для смартфонов (в основании центральной консоли), премиум-аудиосистема Meridian, система активного шумоподавления, четырёхзонный климат-контроль, ионизатор воздуха.
Системы безопасности и помощи водителю:
- Пассивная безопасность: Прочный кузовной каркас, 6 подушек безопасности, крепления ISOFIX.
- Активная безопасность: Полный пакет Jaguar Driver Assist, включающий:
Адаптивный круиз-контроль (ACC) - Систему экстренного торможения (AEB) с распознаванием пешеходов и велосипедистов
- Помощь в удержании полосы движения (LKA)
- Систему слежения за «слепыми» зонами (BSA)
- Камеру кругового обзора и проекцию траектории движения при маневрах.
Технические характеристики
Линейка двигателей для XF 2025 представлена исключительно моторами семейства Ingenium (бензиновые и дизельные рядные «четвёрки» с турбонаддувом). Все они работают в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF 8HP (задний или полный привод).
2.0d AT (199 л.с.): Доступен в комплектациях S, R-Dynamic S, SE.
- Мощность: 199 л.с.
- Крутящий момент: 430 Нм (при 2500 об/мин).
- Привод: Задний (RWD).
- Разгон 0-100 км/ч: ~7.6 с.
- Расход топлива (смешанный): ~4.3 л/100 км.
2.0d AT (204 л.с.): Модернизированная версия.
- Мощность: 204 л.с. (ранее были варианты на 163, 180, 240 л.с.).
- Привод: Задний (RWD) или полный (AWD).
- Экологический класс: Euro 6.
2.0 AT (249/250 л.с.): Базовая бензиновая версия.
- Мощность: 249/250 л.с.
- Доступна в комплектациях: S, R-Dynamic S, SE, R-Dynamic SE, Elite Sports Edition.
- Привод: Задний (RWD).
2.0 AT (300 л.с.): Топовая бензиновая версия.
- Мощность: 300 л.с.
- Привод: Задний (RWD) или полный (AWD).
- Доступна в комплектациях R-Dynamic SE и выше.
2.0 AT (200 л.с.): Упоминается как ранее существовавший вариант (возможно, для базовых комплектаций на некоторых рынках).
Привод:
- Задний привод (RWD): Стандарт для большинства версий.
- Полный привод (AWD): Доступен для мощных дизельных (204 л.с.) и бензиновых (300 л.с.) версий. Система подключаемая, с цепной передачей, способна направлять до 50% момента на переднюю ось.
Ходовая часть:
- Передняя подвеска: Независимая, на двойных поперечных рычагах.
- Задняя подвеска: Независимая, многорычажная.
- Опция: Адаптивная пневмоподвеска с электронно управляемыми амортизаторами.
- Рулевое управление: Электроусилитель с переменным усилием и реечным механизмом.
- Тормоза: Дисковые вентилируемые на всех колёсах.
Заключение
Jaguar XF 2025 модельного года подтверждает статус модели как одного из самых харизматичных и сбалансированных автомобилей в бизнес-классе. Он не пытается безоговорочно лидировать по цифрам на бумаге, а предлагает уникальный сенсорный опыт: от эмоционального отклика на педаль газа и точной обратной связи от руля до тактильного удовольствия от материалов салона.
Ключевыми преимуществами обновлённой модели стали:
- Современный технологичный интерьер с флагманской мультимедийной системой Pivi Pro.
- Эффективная и экологичная гамма двигателей Ingenium.
- Идеальное распределение масс и алюминиевая платформа, обеспечивающие аутентичную, «по-ягуаровски» собранную управляемость.
- Универсальность: выбор между динамичным седаном и практичным универсалом Sportbrake.
XF — это выбор для водителя, который ценит индивидуальность, эмоции от вождения и безупречный британский стиль, но при этом не готов жертвовать современными технологиями и повседневным комфортом. Это достойная и яркая альтернатива немецкой «тройке» лидеров сегмента.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 22.12.2025 г.