Найти в Дзене
ЧОП «Бастион»

Не было печали…282 серия

Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором. Все серии читайте в нашей подборке: - Ну энта че, так и будем сидеть истуканами туточки? – Кузьмич недовольно поднял глаза на часы, висевшие на стене. С того самого момента, как за Сашкой с Ириной закрылась дверь, прошло около часа, и с соседями они успели перекинуться всеми деревенскими новостями, – Ну и куда их понесло? Я, между прочим, так еще и не завтракал. - Ох, да, - подскочила с дивана Анжела Андреевна и виновато развела руки в стороны, - Ирка-то моя сегодня сожгла котлеты, задумалась она, видите ли. - И что у девки твоей на уме? – хитро улыбнулась Ольга Ивановна и украдкой подмигнула мужу. Тот неопределенно пожал плечами, но не подключился к разговору, стараясь не вмешиваться в чужие дела. Анжела Андреевна тоже пропустила ее вопрос мимо ушей и повернулась к Кузьмичу. - Ты там сардельки купил, я видела? Вот сейчас я быстренько яичницу с ними сварганю, вот и позавтракаем все, так? – и оглянулась на Тетелю,

Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.

Все серии читайте в нашей подборке:

ЧОП «Бастион» | Дзен
Картина художника Валентина Губарева
Картина художника Валентина Губарева

- Ну энта че, так и будем сидеть истуканами туточки? – Кузьмич недовольно поднял глаза на часы, висевшие на стене. С того самого момента, как за Сашкой с Ириной закрылась дверь, прошло около часа, и с соседями они успели перекинуться всеми деревенскими новостями, – Ну и куда их понесло? Я, между прочим, так еще и не завтракал.

- Ох, да, - подскочила с дивана Анжела Андреевна и виновато развела руки в стороны, - Ирка-то моя сегодня сожгла котлеты, задумалась она, видите ли.

- И что у девки твоей на уме? – хитро улыбнулась Ольга Ивановна и украдкой подмигнула мужу. Тот неопределенно пожал плечами, но не подключился к разговору, стараясь не вмешиваться в чужие дела.

Анжела Андреевна тоже пропустила ее вопрос мимо ушей и повернулась к Кузьмичу.

- Ты там сардельки купил, я видела? Вот сейчас я быстренько яичницу с ними сварганю, вот и позавтракаем все, так? – и оглянулась на Тетелю, ожидая от нее подтверждения, - Сашка же просил нас не расходиться, вроде? А к их приезду я борща наварю.

Тетеля от завтрака отказалась, заявив, что они уже завтракали, но Алексей обиженно заявил: - И что мы там с тобою завтракали? Сунула бутерброд с маслом и сыром, да чай горячий и потащила на кладбище, можно подумать, папка твой куда-нибудь смылся бы с утра пораньше, не застали бы его дома.

- Ой, Леша, ты как ляпнешь что-нибудь, хоть с той, хоть падай, – и, поднявшись с кресла, пояснила, - у папки же моего сегодня день рождение, вот и надо было сходить.

Алексей хмыкнул: - Только не говори, что он нас приглашал к себе на именины.

- Типун тебе на язык! Разговорился как! Ты бы, Леша, лучше молчал, ты мне так больше нравишься.

- Так и выходила бы замуж за глухонемого, так, чтобы еще и не слышал, что ты иногда несешь! – огрызнулся Алексей, что редко от него можно было услышать.

- Так, соседи, не ссорится, – приказным тоном заявила Анжела Андреевна, - а ты, Оль, пойдем со мною на кухню, приготовим быстренько завтрак, да буду я борщом заниматься.

Приготовив яичницу с сардельками и накормив мужчин, Анжела Андреевна решила до приезда детей дать мужчинам задание.

- Так, мальчики, пока мы с Олей делами займемся, сходите лучше в сарай, да почините куриный насест, перекладина сегодня рухнула, петух от страха чуть на голову мне не нагадил, успела увернуться.

- Анжел, а может он тебя принял за вертолетную площадку, а? – захохотал Алексей и, подхватив Ивана Кузьмича под руку, вытянул из-за стола.

- Леш, а ты чего сегодня такой разговорчивый? – недоверчиво посмотрела на мужа Тетеля и приблизилась носом к его, потянув на себя воздух. – Ты точно сегодня не пил?

- Похоже, энта…батя твой, все же, поднес чарочку в честь праздничка, - подключился тут же Воронцов, за что тут же получил кухонным полотенцем по плечу.

- Все-все! – поднял руки вверх Иван Кузьмич. – Щас мы энто все поправим, пойдем Леха, рюмочку я тебе к борщу налью, зуб даю, - он произвел известную манипуляцию, чиркнув ногтем большого пальца по зубу.

Морозов недовольно пробурчал в ответ, выходя из кухни: - Потерял я друга, потерял, даже выпить не с кем….

Кузьмич, двигаясь следом за ним, тяжело вздохнул, представляя перед глазами дымящуюся тарелку с борщом, тонко нарезанное сало, уложенное на горбушку черного хлеба, посыпанного мелкопорезанным чесноком и зеленью, а рядом запотевшую стопку с ледяной водкой и солеными хрустящими огурчиками, и так стало невыносимо тяжело на душе, что, остановившись, прижал правую ладонь к груди и тихо простонал: - Вот энта я дурак энтакий… и че было языком телебенить? Клятвы давать? Пить…энта…просто надо было меньше, а не зеньки заливать..

- Чего ты там бормочешь? – наклонившись и застегивая ботинки, поднял голову Морозов.

- Э-эх…ниче…, - в сердцах махнул рукой Кузьмич, хотел сплюнуть, но вовремя остановился, боязливо оглянувшись назад, сунул ноги в калоши, нахлобучил на голову шапку и, схватив куртку, обошел Алексея, первым выскочив на улицу. Глотнув полной грудью свежего, морозного воздуха, на душе немного полегчало, - Леха, пойдем в сарай, там у меня доска была узкая, отпилим, да пришпандорим её…энта… в курятник, - махнув рукой соседу, направился по направлению к сараю.

Анжела Андреевна, став у окна, задумавшись, наблюдала за передвижением по двору двух мужчин.

- Так мы борщ-то варить с тобою будем? – отвлекла ее от мыслей Морозова, подойдя к окну и уставившись на то, как Воронцов с ее мужем вначале замерили доску, затем, приставив пилу, с двух сторон, принялись ее отпиливать.

- Анжел, что с тобою происходит, – положила на ее плечо ладонь Ольга Ивановна, - ты, что, передумала выходить замуж за Воронцова?

- А? – встрепенулась Анжела Андреевна, недоуменно переведя взгляд на подругу.

- Что, а? Это я тебя спрашиваю. – вновь повторила свой вопрос Ольга Ивановна, не убирая руку с ее плеча.

Анжела Андреевна снова отвернулась к окну и тихо проговорила, - Ой, дело-то не во мне, Оля…Чует мое сердце, что Ирка моя сейчас наломает дров и останется опять одна куковать. А Женька-то уже выросла, у нее своя жизнь практически. Ирка ее и не видит…

- Ничего не поняла, про какие дрова ты все говоришь?

- Ну ты что, не видишь, как она стала на Сашку пялиться? – возмущенно проговорила Анжела Андреевна, повернув голову к соседке.

- Ну, пялится, ну и что,– пожала плечами Ольга Ивановна, - так молодая же еще. Да и не думаю, что это все серьезно.

- Ты не думаешь, а я знаю свою дочь больше, чем ты, - тихо проговорила Анжела Андреевна и из ее глаз закапали слезы, - я вот только Петровича ее оценила за все прошедшие десять лет, а она вишь, че вытворяет?

- Анжел, ну что ты выдумываешь, а? Да все это блажь, я так думаю!

- Да какая там блажь, Оль? Ирке сорок пять, Сашка еще младше нее, а Петровичу сколько, а? – возмущенно проговорила Анжела Андреевна.

Ольга Ивановна, пожав плечами, произнесла, - Ну, шестьдесят, и что?

- Да ничего, Оля! Седьмой десяток уже разменял, через два месяца уже шестьдесят один стукнет.

- И что? – вновь упрямо проговорила Тетеля, округлив глаза.

- Ты что, издеваешься, - взвилась тут же Анжела Андреевна. Да она за Сашкой, как та собачонка бегает! Надеюсь, что они еще совместно не натворили дел!

- Тю-ю-ю…, - присела на стул Тетеля, прикрыв рот рукой - да ты что, Анжел, Ирка твоя порядочная девка, да вряд ли она….

- Оль, при чем тут порядочность, а?

- В смысле? – замотала головой Ольга Ивановна.

- В коромысле! – парировала Анжела Андреевна и обхватила голову двумя руками.

Ольга Ивановна растерянно захлопала глазами, не сводя глаз с соседки.

- Анжел, а вдруг она в Сашку влюбилась, – вопросительно пробормотала она, словно откровение явилось для нее в ту же минуту, - Может же такое быть, а? Хотя, я помню, он ей раньше никогда и не нравился. И Ленка моя говорила тоже самое.

Анжела Андреевна молчала.

- Нет, ну я, конечно, вижу, что Ирка все время рядом с Сашкой, но, мало ли… Вдруг, это просто соседские отношения между ними такие…

Степанова зыркнула так на Тетелю, что та смутилась и, переведя взгляд через кухонное окно во двор, пробурчала: - Ты, Анжела, лучше свою судьбу устраивай! От того, что ты сейчас за Иркой следишь, лучше не будет. Она сделает так, как считает нужным.

Анжела Андреевна молчала, а Ольга Ивановна, как ни в чем не бывало продолжила: - А может она Серегу никогда и не любила твоя Ирка, может же быть такое?

На это Анжела Андреевна утвердительно мотнула головой и тихо произнесла: - Вот об этом я ей талдычила все десять лет, но она меня не слышала…

Поднявшись со стула, Ольга Ивановна, дотянулась до кухонной доски, висевшей на стене, положила ее перед собою, взяла из миски с водою две больших очищенных луковицы, нож, и принялась их нарезать, приговаривая:

- Анжела, я тоже вот так раньше переживала, а сейчас совершенно спокойна. Ты же в курсе, что моя Ленка четвертый раз замужем. А ты сама знаешь – замуж не напасть, главное – замужем не пропасть, так же?

- Ну да, можно подумать, моя Ирка замужем пропадала! Это с первым своим алкашом она пропадала, а с Серегой – как у Христа за пазухой живет. Да, пусть не богато, но он за всю совместную жизнь ни разу ее не обидел, да и Женьку вырастил!

- Ой, Анжела, хватит причитать, - не выдержала Тетеля, - только вчера ты этого зятя козлом старым величала, а сегодня любовь до гроба!

- Да ну тебя, - незлобно махнула рукой Анжела Андреевна, - ну, разглядела я, да, разглядела наконец-то, что Петрович хороший муж и человек хороший! Аж десять лет разглядывала.

- Пока ты разглядывала, Ирка себе уже другого присмотрела, похоже, – помоложе, - хмыкнула в ответ ей Ольга Ивановна, - ну, а что, Анжел, Сереге через девять лет уже будет семьдесят, а твоей Ирке только пятьдесят пять. Ну, что - это жизнь, - завела руку с ножом в сторону Тетеля, и улыбнулась, - а ты, подруга, заканчивай лезть в чужую судьбы – сами разберутся, свою лучше устраивай! Тем более, тебя Воронцов просто боготворит! А Сашка, как я понимаю, на грани развода, так что, давай лучше подумаем, что будем готовить на твою свадьбу, вот!

У Анжела Андреевны на глазах выступили слезы.

- Скажешь, тоже….свадьбу…

- Анжел, ты чего? – всполошилась Ольга Ивановна, - я тебя обидела?

- Лук убирай со стола, - всхлипнула Степанова, отодвигая от себя доску с нарезанным луком, который стоял практически перед ее носом, а следом раздался скулеж Бони, который все это время сидел выжидательно с поднятой вверх мордой.

- А ты чего, Боня, хозяйку жалко стало? – опустила вниз глаза Морозова, сделав шаг назад.

- Лук он сырой любит, - сквозь слезы улыбнулась Анжела Андреевна, - протянув к доске ладонь и, захватив с нее небольшую горстку, встала со стула и положила в рядом стоящую собачью тарелку, к которой тут же подскочил французский бульдог и одним махом, захватив языком содержимое, с удовольствием, прикрыв глаза, принялся чавкать.

- Ладно, давай доваривать твой борщ, а то ребята вернутся голодные, надо же их будет чем-то кормить? Руководи! – Тетеля подхватила доску с нарезанным луком и поставила ее на стол рядом с газовой плитой.

Пока Анжела Андреевна хлопотала возле плиты, Ольга Ивановна молча стояла у окна, наблюдая, как Кузьмич с Алексеем, то выходили из сарая покурить на улицу, то снова заходили в него и тут же раздавался стук молотка и недовольство, которое выражал петух внезапным вторжением двух мужчин в его женское царство.

- О, Анжел, еще один твой ухажер появился на горизонте, - рассмеялась Тетеля, заметив, как мимо проходивший Василий Бессмертный вдруг замер возле калитки, но, раздавшийся стук молотка, доносившийся из сарая, прервал все его планы: он резко развернулся и быстрым шагом направился в обратную сторону.

- Где? Какой еще ухажер? – встрепенулась Анжела Андреевна, высыпав в кастрюлю зелень с мелкопорезанным чесноком и накрыв кастрюлю крышкой, выключила конфорку и подошла к окну.

- Ну какой еще ухажер? Васька Бессмертный, конечно, же. И, причем, шел, похоже, целенаправленно к тебе.

- И чего ему надо было? – Степанова подошла к окну, пожав плечами. – А ушел тогда зачем, если шел ко мне?

Тетеля расхохоталась: - Так, видимо, услышал стук молотка в сарае, да голоса мужиков наших. Побоялся, что Иван ему опять начистит физиономию. А приходил, наверное, уговаривать не выходить замуж за Воронцова.

- Ой, Оль, не выдумывай, - Анжела Андреевна отошла от окна и присела за стол, - хотя, может он и прав, - усмехнулась она и пожала плечами.

- Ты чего, сбрендила? – вытаращила на нее глаза Ольга Ивановна, опустившись на рядом стоящий стул.

- Да не о том ты подумала! – видя ее удивленное лицо, успокоила она соседку, - я про то, что зачем нам в этом возрасте замужество, какие-то росписи, свадьба? Мне кажется, что это уже и ни к чему, Оля!

- Тю-ю на тебя! Ничего ты в этом не понимаешь, Анжела, - от возмущения, Морозова аж приподнялась со стула, ткнув рукой в плечо подруги, - Если мужчина любит женщину и не хочет ее потерять, то он обязательно захочет на ней жениться, вот! Воронцову может и на фиг эта роспись не нужна, но с нею он будет намного спокойнее. Ты посмотри, как он нервничает, как только Бессмертный приближается к тебе…

- Ну мне-то он не нужен, Васька этот…

- Нужен-не нужен – это уже другой вопрос, Анжела, - вновь не согласилась с нею Тетеля, - ты пойми, мужчина – охотник, был всегда и им останется, хоть уже и не надо охотится на мамонта, чтобы прокормить семью. А Ванька ради тебя, последние трусы снимет!

Представив Кузьмича без нижнего белья, Анжела Андреевна хихикнула.

- Ну и чего ты ржешь? – обиделась Ольга Ивановна, - я же образно! Хихикает она…Я ей серьезные вещи говорю. И вообще, ты родилась и выросла, как и я, в СССР, между прочим. И все это называлось, хоть и грубо, но сожительством. И никакими мужем и женой никто не являлся. Так, баловством считалось всегда. Сегодня живут, завтра нет – так как никто никому ничего не должен.

От удивления у Анжелы Андреевны брови полезли вверх, а на лбу выступили мелкие капельки пота. Она молча вытерла их тыльной стороной руки, не сводя изумленных глаз с Морозовой.

- И ничего мне не говори, дорогая моя соседка, – боясь, что та начнет ей перечить, - лучше меня послушай. Мы тут с моей Ленкой всех ее будущих мужей песочили, за кого стоит идти замуж, а за кого – нет.

Прикрыв рот ладонью, Анжела Андреевна не сводила удивленных глаз с соседки, даже не думая ее перебивать, а Ольга Ивановна с жаром продолжила: - Я тебе так скажу: влюбленный человек - собственник, особенно мужчина. Он боится потерять любимую женщину - ведь завтра может найтись тот, кто захочет завладеть ею и ее чувствами! Вот Воронцов и спешит опередить события, особенно теперь, когда в деревне появился соперник.

Анжела Андреевна вновь улыбнулась, представив в роли соперника Бессмертного, не убирая ладонь от рта, чтобы подруга не заметила ее веселого настроения. Но и это не ускользнуло от Тетели.

- Ты, Анжела, не ухмыляйся. Вот Васька как раз из тех, кто, может быть, и любит, только не тебя, а себя в этой "любви", свои чувства, свои мечты - и осуществленные, и нет. Ему хорошо в таком состоянии, в общении с тобой приятно, а то, что думаешь ты на этот счет, и что чувствуешь и на что надеешься - дело десятое. Я же помню, как он по молодости преследовал тебя везде, но цели так и не достиг. Вот сейчас, ему кажется, что у него появился шанс. Тем более, как говорят, - наследство получил, может ты и клюнешь на него.

Видя разгоряченное и взволнованное лицо Морозовой, Анжела Андреевна, не выдержав, вдруг расхохоталась в голос и замахала руками.

- Все, Оль, остановись! Я смотрю, вы с Ленкой, все книжки по мужской психологии изучили.

Ольга Ивановна хотела ей возразить, как в коридоре хлопнула дверь и раздался восторженный голос Ивана Кузьмича:

- Ох, а запах-то энта какой, девоньки! Э-эх... Ну-ка, давайте, работничков кормите! Мы с Лехой еще один насест примастырили, а тот энтат чертов петух кур сгоняет, места ему, видите-ли мало. Я ему так и сказал, шта башку ему отверну, ежели будет кормилиц обижать, и суп сварю.

Ольга Ивановна недовольно пробурчала: - Ладно, потом договорим, принесла их нелегкая…

Анжела Андреевна облегченно вздохнула и принялась накрывать на стол, поглядывая на часы: шел четвертый час с момента отъезда Ирины и Александра в город. «И чего их туда понесло?» - подумала она, - «Ну хоть бы слово-то сказали…»

Часы показывали половину четвертого, когда за окном донёсся далёкий, но нарастающий звук мотора.

- На Санькин автомобиль, похоже, - потянулся к окну из-за стола Иван Кузьмич и утвердительно замотал головой, - ну, наконец-то, явились и не запылились… И где энта можно было шляться стока времени?

- Да не говори, - тут же поддакнула ему Морозова, - нам вон с Алексеем надо управляться, а мы тут сидим-высиживаем, да, Леш?

Но Алексей не воспылал оптимизмом к ее словам, а с тоской посмотрел на начатую бутылку водки от которой ему налили только три рюмки к борщу.

Через пару минут в коридоре хлопнула входная дверь, раздался топот обуви, затем шорох одежды и сдавленные голоса молодежи.

- О, молодцы, никто не разошелся, как и договаривались! – на пороге кухни появилось счастливое лицо Воронцова-младшего, а из-за его плеча, улыбающаяся во весь рот, Ирина.

Анжела Андреевна неодобрительно посмотрела на дочь и недовольно поинтересовалась: - Ну и где можно было столько времени быть?

Но Александр, повернувшись к Ирине, хитро подмигнул ей, прижав палец к губам, и заявил сидящим за столом: - Сначала борща нам с Ирой, а потом мы вам все расскажем, уж больно у вас тут вкусно пахнет, - Сашка довольно потер руки, обратив внимание на стоявшую на столе бутылку водки, - а дядь Леша мне компанию составит.

- Леше еще с хозяйством управляться, - возмущенно возразила Ольга Ивановна, но Сашка уже скрылся за дверями туалетной комнаты, а Ирина , улыбнувшись, загадочно пожала плечами.

…………… продолжение следует…………………

Понравился рассказ - ставьте лайк!

Поделитесь в своих социальных сетях!

Пишите комментарии!

Подписывайтесь на наш канал!

Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/

Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/

- Дизайн - доступный каждому!

Подбор цветовой гаммы вашей квартиры и расстановка с подбором мебели онлайн:

Дизайн интерьера | Дзен