Введение
В ландшафте премиальных бизнес-седанов доминируют проверенные немцы. Однако Jaguar XE с момента дебюта в 2015 году предложил альтернативную философию: ставка делалась не на статус или безупречный техницизм, а на азарт от вождения и эмоциональный дизайн.
Модель 2025 года, прошедшая рестайлинг, — это, вероятно, последняя итерация классического подхода бренда в этом сегменте. Она существует в эпоху, когда даже её собственная платформа служит основой для куда более успешных кроссоверов, таких как F-Pace, а будущее Jaguar неразрывно связано с электромобилями.
Этот XE — своеобразный лебединая песня инженерной мысли, ориентированной на драйверский задний привод и алюминиевую архитектуру.
Габариты
Философия Jaguar XE заложена в его пропорциях. При длине в 4778 миллиметров он не стремится быть самым большим в классе, делая акцент на гармонии.
Ключевым параметром является колесная база в 2935 мм — это основа для превосходной курсовой устойчивости на скорости и для обеспечения достаточного пространства для ног пассажиров второго ряда.
Ширина в 1850 мм (без учета зеркал) и широкая колея (1598 мм спереди и 1582 мм сзади) гарантируют уверенную, стабильную посадку на дороге.
Однако главной отличительной чертой является низкий, всего 1429 мм, силуэт и клиренс в 125 миллиметров. Эти цифры — прямая отсылка к спортивному характеру, жертвующему проходимостью ради низкого центра тяжести и аэродинамики. Всё это стало возможным благодаря уникальной для своего класса платформе D7a, на 75% состоящей из алюминиевых сплавов.
Такое решение позволило добиться исключительной жёсткости кузова (ключевой фактор для точной управляемости) при относительно небольшой снаряженной массе, начинающейся от 1640 кг для дизельной версии. XE — это автомобиль, чьи размеры в первую очередь служат одной цели: идеальному контакту с дорогой.
Экстерьер
Рестайлинг 2025 года не изменил, а отточил язык дизайна. Акценты сместились в сторону большей сложности и технологичности:
- Передняя часть: Узкие, «прищуренные» светодиодные фары с двойной J-образной подсветкой стали тоньше и интегрированы в новый капот. Решётка радиатора сохранила узнаваемую форму, но её соты стали более рельефными. Главное изменение — передний бампер с увеличенными угловыми воздухозаборниками и более сложными каналами для охлаждения тормозов.
- Боковина: Чистая, почти без лишней графики линия крыши, ниспадающая к корме, осталась визитной карточкой. Появились новые варианты легкосплавных колёс диаметром до 20 дюймов.
- Задняя часть: Самый значимый апдейт. Горизонтальные светодиодные фонари с хромированной вставкой-«бровью» визуально расширяют корму, заменяя устаревшие вертикальные блоки. Задний бампер получил стилизованный диффузор и новые накладки на патрубки выхлопной системы (в зависимости от версии).
- Материалы: Активное использование алюминия для капота, крыльев и дверей не только облегчает конструкцию, но и позволяет формировать сложные, острые грани кузова.
Интерьер
Салон XE после обновления — это попытка совместить спортивную ДНК с современными цифровыми трендами:
- Рулевое колесо и приборы: Новый трёхспицевый руль с утолщенным ободом, декоративными швами и металлическими подрулевыми лепестками задаёт тон. Базовая версия имеет аналоговые приборы, но в топовых комплектациях устанавливается полностью цифровая 12.3-дюймовая панель Virtual Instruments с несколькими конфигурациями.
- Центральная консоль — революция: Физические кнопки климат-контроля уступили место 5.5-дюймовому сенсорному экрану с двумя тактильными вращающимися ручками (система Touch Pro Duo, позаимствованная у I-Pace и Range Rover Velar). Знаменитая вращающаяся шайба селектора трансмиссии J-Gate заменена на компактный кожаный джойстик Drive Selector от спорткара F-Type.
- Мультимедиа: Система Jaguar InControl Touch Pro с 10-дюймовым изогнутым тачскрином, навигацией, Apple CarPlay/Android Auto и обновлением «по воздуху» стала стандартом. Звуковая система базового уровня — 6 динамиков, опционально — премиальный аудиобренд Meridian (до 17 динамиков, 825 Вт).
- Качество отделки: Здесь кроется главный камень преткновения. Несмотря на использование дорогих материалов (кожа Windsor, вставки из металла и дерева), в базовых версиях присутствуют жёсткие пластики. Также от некоторых владельцев поступают претензии к долговечности отделки и наличию скрипов. Пространство сзади, хотя и адекватное, может быть тесновато в районе плеч по сравнению с просторными немецкими салонами.
Технологичность и безопасность
Jaguar XE предлагает комплекс систем, хотя и не всегда самый передовой в классе:
Драйверские ассистенты (ADAS):
- Adaptive Cruise Control с функцией Stop&Go.
- Lane Keep Assist (управление рулением для удержания в полосе).
- Driver Condition Monitor (контроль усталости водителя).
- Blind Spot Assist и система Rear Cross Traffic Alert.
- Парктроники кругового обзора с 3D-визуализацией и функцией Park Assist (автоматическая парковка).
Активная безопасность: Аварийное торможение (AEB), Система стабилизации с расширенными настройками для скользких покрытий.
Пассивная безопасность: Высокопрочная алюминиевая структура кузова, подушки безопасности для водителя, пассажира, боковые и шторки. Крепления ISOFIX на задних сиденьях.
Уникальные опции: Камера ClearSight на антенне, транслирующая на цифровое зеркало заднего вида панорамное изображение без помех от пассажиров или подголовников.
Технические характеристики
Сердцем послерестайлингового Jaguar XE являются двигатели семейства Ingenium, а его душой — непревзойденное шасси.
Силовые агрегаты. После сокращения гаммы в основе предложения лежат бензиновые турбированные «четверки» объемом 2.0 литра. Базовая версия развивает 200 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента, разгоняя седан до 100 км/ч за 8.3 секунды. Это спокойный и достаточный для повседневной езды мотор. Аппетитнее выглядит средняя версия на 250 л.с. (365 Нм), которая сокращает время разгона до 6.5 секунд, предлагая по-настоящему бодрый темп.
Флагманом линейки для большинства рынков стал 300-сильный агрегат (400 Нм), доступный только в полноприводном исполнении и способный достичь сотни за 5.4 секунды. Для рынков, где востребована дизельная экономичность, сохраняется 2.0-литровый турбодизель мощностью 180 л.с. с впечатляющим крутящим моментом в 430 Нм и расходом около 4.2 л/100 км в смешанном цикле.
Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF — технически безупречным агрегатом. Однако его программная настройка в паре с моторами Ingenium часто вызывает дискуссии: в обычном режиме она может казаться излишне сдержанной, стремясь к экономии, тогда как конкуренты на той же аппаратной базе демонстрируют более мгновенную и предсказуемую реакцию.
Шасси — величайшая сила XE. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и уникальная задняя многорычажная схема Integral Link — это инженерное искусство. Именно здесь раскрывается вся сущность автомобиля. Он предлагает редчайший в своем классе симбиоз: упругая, но комфортная плавность хода на неровностях сочетается с феноменальной остротой, точностью и богатой обратной связью от рулевого управления. В поворотах XE чувствуется монолитным, собранным и предсказуемым, даря водителю то самое ощущение полного контроля и вовлеченности, ради которого его, вероятно, и выбирают. Опционально доступна адаптивная пневмоподвеска, позволяющая еще точнее настроить характер автомобиля.
Заключение
Jaguar XE — автомобиль для избранных. Он не побеждает в сухих сравнениях спецификаций, не всегда выигрывает в битве за качество пластика и не обладает всеобъемлющим статусом немецких марок. Его сильные стороны — это категории чувств, а не цифр: хищная, но элегантная внешность; салон, ставший высокотехнологичным кокпитом; и, главное, шасси, которое остаётся одним из лучших в истории седанов этого размера.
Это машина для тех, кто до сих пор верит, что поездка из точки А в точку Б может быть не рутиной, а небольшим приключением. Для тех, кто готов мириться с некоторыми компромиссами в угоду уникальному характеру и неподдельному удовольствию от вождения.
В мире, стремительно переходящем на электропривод и унифицированные платформы, Jaguar XE напоминает о ценности инженерной индивидуальности. Он — яркий, хоть и не массово востребованный, финальный аккорд эпохи спортивных заднеприводных седанов с бензиновым сердцем.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 22.12.2025 г.