Найти в Дзене
Автовед

После рестайлинга он стал почти идеальным. Если забыть про одно огромное «но»...

Всем привет! Сегодня поговорим об автомобиле, который изначально создавался как вызов. Geely Monjaro (он же Xingyue L) — это не просто большой кроссовер, а технологический флагман с претензией на статус «китайского Volvo». И вот в 2025 году он проходит первую серьёзную пластическую операцию — рестайлинг. Что поправили китайские инженеры, а что оставили без изменений? И самое главное — исправили
Оглавление

Всем привет! Сегодня поговорим об автомобиле, который изначально создавался как вызов. Geely Monjaro (он же Xingyue L) — это не просто большой кроссовер, а технологический флагман с претензией на статус «китайского Volvo». И вот в 2025 году он проходит первую серьёзную пластическую операцию — рестайлинг. Что поправили китайские инженеры, а что оставили без изменений? И самое главное — исправили ли они главные «болячки» первой версии? Разбираемся по пунктам.

Внешность: От дерзости — к солидности.

Первое поколение Monjaro отличалось крайне смелой, даже спорной внешностью: массивная «пасть» решётки радиатора, сложная светотехника. После рестайлинга 2025 дизайнеры, кажется, немного успокоились. Решётка стала чуть меньше и интегрировалась в бампер, фары — чуть уже и «злее». Общие пропорции (мощные задние плечи, стремительная линия крыши) остались узнаваемыми.

-2

Цель явно просматривается: выглядеть не просто броско, а дорого и солидно. Добавили больше хрома или матового тёмного пластика в зависимости от версии. Собрали как влитой — качество кузова и лакокрасочного покрытия у Geely на высшем уровне, тут претензий нет. Теперь он больше похож на европейского соперника, а не на концепт-кар.

Что под капотом? Мощь и... выбор без выбора.

Силовые установки — конёк Monjaro. Здесь предлагают две технологии, но в России, скорее всего, останется одна, самая топовая.

1. 2.0-литровый турбодвигатель (T5): Мощность около 238 л.с., 350 Нм крутящего момента. Это основной мотор, тяговитый, уверенный, с хорошей отдачей.

2. Гибридная версия (с подзаряжаемым плагин-гибридом PHEV): Это козырь! Комбинация 1.5-литрового турбомотора и электродвигателя выдает около 250 л.с. суммарно. Позволяет проехать на электротяге 60-80 км (по паспорту) и имеет просто чудовищный крутящий момент для резких обгонов.

-3

Со всеми двигателями работает 7-ступенчатый роботизированный «преселектив» с двумя мокрыми сцеплениями (7DCT). Вот он — главный камень преткновения. Да, он быстр и эффективен, но в первых версиях мог дёргаться на низких скоростях. После рестайлинга 2025 обещают новую, более умную программу управления (софт), которая должна сгладить работу. Проверить можно будет только в тест-драйве.

Вождение: Китайский «немец» с азиатским характером.

Monjaro построен на платформе CMA, которую Geely делит с Volvo. Это чувствуется сразу: подвеска (независимая, спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка) настраивалась с прицелом на европейские дороги. Она не мягкая, а очень собранная и упругая. Отлично держит в поворотах, не даёт кренов, но на разбитой дороге может показаться жёстковатой. Это драйверская настройка.

Рулевое управление острое, с хорошей обратной связью. Машина не «ватная», она слушается и требует внимания. Шумоизоляция — на высоком уровне, особенно в гибридной версии, где можно ехать в тишине. В целом, ощущения от вождения — на пару ступеней выше цены. Monjaro едет как машина дороже себя на 2-3 миллиона.

Салон: Цифровой кокпит и война с кнопками.

Интерьер — это фейерверк технологий. После рестайлинга, возможно, обновили версию мультимедиа и добавили новые материалы отделки. Но суть та же: огромный изогнутый экран во всю торпедо (12.3 + 12.3 дюйма), минимум физических кнопок. Управление климатом, мультимедиа, настройки автомобиля — всё здесь.

-4

Качество материалов отличное: мягкий пластик, алькантара, металл. Сборка безупречна. Пространства сзади много, багажник (около 350 л у гибрида из-за батареи) средний. Но есть нюанс: сложная цифровая система требует привыкания. В движении что-то поменять на сенсоре не так просто. И если экран «зависнет» — вы останетесь без контроля за климатом. Красиво, но немного пугающе.

-5

Безопасность и надёжность: Технологии в избытке, а долговечность — под вопросом.

С безопасностью здесь всё серьёзно. Полный пакет: адаптивный круиз с удержанием в полосе и функцией Stop&Go, автоматическое торможение, системы мониторинга слепых зон, камеры 360 градусов. По сути, машина может ехать сама по трассе. Пассивная безопасность на высоком уровне (платформа CMA очень крепкая).

Надежность — самый большой вопрос. С одной стороны, платформа проверенная (Volvo XC40, Lynk & Co). С другой — невероятно сложная электроника, гибридная система, преселективная коробка. Monjaro — это автомобиль, который категорически нельзя обслуживать в первом попавшемся гараже. Только у официального дилера, строго по регламенту и с оригинальными запчастями. Ремонт любой из систем (особенно гибридной) будет очень дорогим. Покупая Monjaro, вы покупаете билет в мир высоких технологий и таких же высоких затрат на их поддержание.

Цена и итог: Плата за статус технологичного лидера.

После рестайлинга цена Monjaro 2025 в России, вероятно, останется на высоком уровне:

-6

· Версия с 2.0 T5: от 4.5 – 4.8 млн рублей.

· Гибридная версия (PHEV) в топовой комплектации: от 5.5 – 6 млн рублей.

Плюсы (+):

· Флагманский, технологичный и очень эффектный салон.

· Отличная управляемость и драйверский характер.

· Мощные и современные силовые установки (особенно гибрид).

· Максимальная комплектация системами безопасности и помощи «из коробки».

· Солидный, премиальный внешний вид после рестайлинга.

Минусы (-):

· Очень высокая цена для китайского бренда.

· Сомнения в долгосрочной надёжности сложной электроники и коробки передач.

· Переусложнённый сенсорный интерфейс.

· Дорогое и требовательное обслуживание.

· На вторичном рынке может сильно терять в цене из-за опасений с надёжностью.

Вывод: Для кого этот цифровой флагман?

-7

Geely Monjaro 2025 — это выбор технологичного энтузиаста с деньгами. Для того, кто:

· Хочет получить максимум «вау-технологий» за свои деньги.

· Ценит управляемость и не боится жёсткой подвески.

· Готов мириться с рисками и обслуживать авто только у дилера.

· Хочет выделяться на дороге не размером, а дизайном и оснащением.

Если вам нужен просто надёжный, практичный и неприхотливый большой кроссовер — есть масса других вариантов (от Haval Dargo до Toyota RAV4). Monjaro — не про это. Он про авангард, про демонстрацию возможностей китайской инженерии

здесь и сейчас. Красиво, мощно, умно, но немного страшно за будущее.