Всем привет! Сегодня поговорим об автомобиле, который изначально создавался как вызов. Geely Monjaro (он же Xingyue L) — это не просто большой кроссовер, а технологический флагман с претензией на статус «китайского Volvo». И вот в 2025 году он проходит первую серьёзную пластическую операцию — рестайлинг. Что поправили китайские инженеры, а что оставили без изменений? И самое главное — исправили ли они главные «болячки» первой версии? Разбираемся по пунктам.
Внешность: От дерзости — к солидности.
Первое поколение Monjaro отличалось крайне смелой, даже спорной внешностью: массивная «пасть» решётки радиатора, сложная светотехника. После рестайлинга 2025 дизайнеры, кажется, немного успокоились. Решётка стала чуть меньше и интегрировалась в бампер, фары — чуть уже и «злее». Общие пропорции (мощные задние плечи, стремительная линия крыши) остались узнаваемыми.
Цель явно просматривается: выглядеть не просто броско, а дорого и солидно. Добавили больше хрома или матового тёмного пластика в зависимости от версии. Собрали как влитой — качество кузова и лакокрасочного покрытия у Geely на высшем уровне, тут претензий нет. Теперь он больше похож на европейского соперника, а не на концепт-кар.
Что под капотом? Мощь и... выбор без выбора.
Силовые установки — конёк Monjaro. Здесь предлагают две технологии, но в России, скорее всего, останется одна, самая топовая.
1. 2.0-литровый турбодвигатель (T5): Мощность около 238 л.с., 350 Нм крутящего момента. Это основной мотор, тяговитый, уверенный, с хорошей отдачей.
2. Гибридная версия (с подзаряжаемым плагин-гибридом PHEV): Это козырь! Комбинация 1.5-литрового турбомотора и электродвигателя выдает около 250 л.с. суммарно. Позволяет проехать на электротяге 60-80 км (по паспорту) и имеет просто чудовищный крутящий момент для резких обгонов.
Со всеми двигателями работает 7-ступенчатый роботизированный «преселектив» с двумя мокрыми сцеплениями (7DCT). Вот он — главный камень преткновения. Да, он быстр и эффективен, но в первых версиях мог дёргаться на низких скоростях. После рестайлинга 2025 обещают новую, более умную программу управления (софт), которая должна сгладить работу. Проверить можно будет только в тест-драйве.
Вождение: Китайский «немец» с азиатским характером.
Monjaro построен на платформе CMA, которую Geely делит с Volvo. Это чувствуется сразу: подвеска (независимая, спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка) настраивалась с прицелом на европейские дороги. Она не мягкая, а очень собранная и упругая. Отлично держит в поворотах, не даёт кренов, но на разбитой дороге может показаться жёстковатой. Это драйверская настройка.
Рулевое управление острое, с хорошей обратной связью. Машина не «ватная», она слушается и требует внимания. Шумоизоляция — на высоком уровне, особенно в гибридной версии, где можно ехать в тишине. В целом, ощущения от вождения — на пару ступеней выше цены. Monjaro едет как машина дороже себя на 2-3 миллиона.
Салон: Цифровой кокпит и война с кнопками.
Интерьер — это фейерверк технологий. После рестайлинга, возможно, обновили версию мультимедиа и добавили новые материалы отделки. Но суть та же: огромный изогнутый экран во всю торпедо (12.3 + 12.3 дюйма), минимум физических кнопок. Управление климатом, мультимедиа, настройки автомобиля — всё здесь.
Качество материалов отличное: мягкий пластик, алькантара, металл. Сборка безупречна. Пространства сзади много, багажник (около 350 л у гибрида из-за батареи) средний. Но есть нюанс: сложная цифровая система требует привыкания. В движении что-то поменять на сенсоре не так просто. И если экран «зависнет» — вы останетесь без контроля за климатом. Красиво, но немного пугающе.
Безопасность и надёжность: Технологии в избытке, а долговечность — под вопросом.
С безопасностью здесь всё серьёзно. Полный пакет: адаптивный круиз с удержанием в полосе и функцией Stop&Go, автоматическое торможение, системы мониторинга слепых зон, камеры 360 градусов. По сути, машина может ехать сама по трассе. Пассивная безопасность на высоком уровне (платформа CMA очень крепкая).
Надежность — самый большой вопрос. С одной стороны, платформа проверенная (Volvo XC40, Lynk & Co). С другой — невероятно сложная электроника, гибридная система, преселективная коробка. Monjaro — это автомобиль, который категорически нельзя обслуживать в первом попавшемся гараже. Только у официального дилера, строго по регламенту и с оригинальными запчастями. Ремонт любой из систем (особенно гибридной) будет очень дорогим. Покупая Monjaro, вы покупаете билет в мир высоких технологий и таких же высоких затрат на их поддержание.
Цена и итог: Плата за статус технологичного лидера.
После рестайлинга цена Monjaro 2025 в России, вероятно, останется на высоком уровне:
· Версия с 2.0 T5: от 4.5 – 4.8 млн рублей.
· Гибридная версия (PHEV) в топовой комплектации: от 5.5 – 6 млн рублей.
Плюсы (+):
· Флагманский, технологичный и очень эффектный салон.
· Отличная управляемость и драйверский характер.
· Мощные и современные силовые установки (особенно гибрид).
· Максимальная комплектация системами безопасности и помощи «из коробки».
· Солидный, премиальный внешний вид после рестайлинга.
Минусы (-):
· Очень высокая цена для китайского бренда.
· Сомнения в долгосрочной надёжности сложной электроники и коробки передач.
· Переусложнённый сенсорный интерфейс.
· Дорогое и требовательное обслуживание.
· На вторичном рынке может сильно терять в цене из-за опасений с надёжностью.
Вывод: Для кого этот цифровой флагман?
Geely Monjaro 2025 — это выбор технологичного энтузиаста с деньгами. Для того, кто:
· Хочет получить максимум «вау-технологий» за свои деньги.
· Ценит управляемость и не боится жёсткой подвески.
· Готов мириться с рисками и обслуживать авто только у дилера.
· Хочет выделяться на дороге не размером, а дизайном и оснащением.
Если вам нужен просто надёжный, практичный и неприхотливый большой кроссовер — есть масса других вариантов (от Haval Dargo до Toyota RAV4). Monjaro — не про это. Он про авангард, про демонстрацию возможностей китайской инженерии
здесь и сейчас. Красиво, мощно, умно, но немного страшно за будущее.