Мои мысли о Стратегиях Автосервисов(и не только) на 2026 год(и ближайшие 3-5 лет, если вдруг кто-то ещё планирует жить дальше😊).
👉Начну со стратегии и презервативов (важно уловить связь😊).
Потерпите, это важно.
Стратегия – это не «что будем делать завтра, если Клиент не приедет».
Стратегия – это когда ты понимаешь, что делаешь сегодня, и что с этого будет через несколько лет.
А тактика – это всё остальное. Табуретки, костыли и «потом разберёмся».
👉Немного про Китай, чтобы было не скучно.
В 1979 году Китай решил, что одного ребёнка семье более чем достаточно. Запретили, ограничили, отчитались — красота.
В 2016 году поняли, что что-то пошло не так, и разрешили второго.
А в 2025 году поняли, что с рождаемостью – жопа, и все придёт к тому, что пенсионеров будет нечем со временем кормить, решили зайти с другой стороны: ввели налог на презервативы — плюс 13% НДС.
Логика уровня «если покупать презики дорого – начнут рожать»😊.
Понятно, что не начнут. И законотворцы должны это понимать😊.
Но то, что точно случится, так это:
инфекции – вверх
подпольные аборты – вверх
ощущение отчаяния – тоже вверх
И ключевое, рождаемость – вниз (короче, Катастрофа).
Потому что, как ни крути, воспитать ребёнка всё равно дороже, чем стоимость презерватива (даже с НДС).
👉Это очень похоже на наши реалии: главное – принять меры и отчитаться.
А что там по результату → вторично.
👉Вывод простой: Когда вы рисуете стратегию (в голове или на бумаге), делайте это не на квартал, а на несколько лет, и обязательно думайте о последствиях, а не только о красивых цифрах в отчёте.
👉Немного про экономику (без умных слов)
Когда в экономике жопа, все Государства делают одно и то же: думают, как бы пополнить казну.
НДС, патенты, ограничения, новые правила – всё из этой серии.
Цель простая: деньги надо где-то взять (плохого в этом ничего нет).
Факт один: мы будем жить беднее.
Если по-простому: зарабатывали 100 → тратили 90 → 10 откладывали
Потом: зарабатываем всё те же 100 → тратим 99 → потом 101 → сначала достаём рубль из заначки → потом заначка заканчивается → потом начинаем ужиматься.
Люди будут ужиматься.
И Автосервисы (и другие Бизнесы) → тоже.
👉Какие стратегии нас ждут
👉Стратегия №1. «Все с горы – и я с горы»
Самая массовая Стратегия. Когда Клиент беднеет — Сервис беднеет вместе с ним.
Проблема в том, что у большинства Сервисов и так нет жирка. Жить хуже, когда хуже уже некуда — это обычно называется «закрылись».
Поэтому: кто-то пуститься во все тяжкие (чернуху), кто-то спрячется в гаражах, кто-то будет резать все косты (издержки) подряд, включая то, что резать нельзя.
Отраслевые изменения будут. Лёгкими я бы их не назвал.
Мы эту стратегию для себя не рассматриваем, но именно она будет самой популярной.
👉Стратегия №2 «Стою на месте, пока все падают»
Звучит скучно, но работает весело.
Да, Вы будете терять часть Клиентов. Зато начнут приходить другие – те, кто раньше был «чуть выше Вас (Вашего Бизнеса)» и обслуживался у Дилеров или на специализированных СТО.
Мы это видим на себе. Мы теряем низ своего сегмента – они уходят в более дешёвые Автосервисы и гаражи.
Зато забираем низ верхнего сегмента — людей, которые устали от Дилеров, но не готовы к «как-нибудь».
Это и есть наша Стратегия: осознанная потеря Клиентов, во имя приобретения.
Всегда говорю: “Для того, чтобы что-то (кого-то) получить, надо от чего-то (кого-то) отказаться”.
Хотя правильнее сказать, что отказываемся не мы, а отказываются от нас. Это грустно. Но надо это принять, и двигаться дальше.
Стратегия тяжёлая: нужно думать головой, да и тратить деньги тоже придётся
👉Стратегия №3. «Все с горы, а я в гору»
Есть и такая. Очень красивая на бумаге, но очень дорогая в исполнении.
И практически нереальная для 99,9% Сервисов.
Это как быть благотворительной столовой для бездомных, и пытаться кормить миллионеров.
В теории возможно – на практике, нет. Поэтому идём дальше.
👉Что будет работать в 2026 году
Специализация – других чудес не будет. Мы к этому начали готовиться ещё в 2025 году.
Аппаратная замена масла в ATF – давно у нас.
Ремонт рулевых реек – добавили с этого года
Ремонт стартеров и генераторов – на днях стартанули. Ремонт стартеров и генераторов рассматриваем как точку входа Клиентов к нам на СТО.
В 2026 году начнём заниматься дизелями. Мало кто хочет и умеет нормально обслуживать дизели.
Мы можем – будем делать.
👉Специализация даёт:
деньги
доверие
В голове Клиента это выглядит просто: «Если они на этом Специализируются – значит, делают хорошо».
Если маркетинговый бюджет ограничен – вливайте его в Специализацию, и в «мы автосервис вообще».
👉Что мы делаем прямо сейчас?
Рекламируем Специализацию и параллельно просто рекламируемся как Автосервис.
Никого не призываю резко отказываться от текущих направлений.
Но:
1. Низкомаржинальные направления— либо уберите, либо поднимите цену
2. Начинайте Специализироваться.
👉В 2026 году мы усилим направление обслуживания китайских автомобилей.
К нам они уже едут на ТО.
Хорошие Клиенты. Во многом — прямо из Салона, либо от Дилеров.
👉Итог: 2026 год будет тяжёлым. Кому-то тяжелее, кому-то чуть легче.
Мозговой деятельности у Руководителей станет значительно больше.
Кому-то будет хорошо. Поэтому я и пишу нашу Стратегию – чтобы нам было хорошо.
👉Всем рекомендую: взять листочек, изложить свои мысли, а потом сверить: что задумали и что сделали
Хочется, чтобы всем было хорошо.
Но так, к сожалению, не бывает.
👉Поэтому: шевелите мозгом, убирайте всё непрофильное, вкладывайтесь в профильное
🌲Всем хорошего 2026 года.
Больше полезной информации в моём Телеграм канале. Подписывайтесь и Группе ВК Подписывайтесь