Найти в Дзене

Мысли о Стратегиях Автосервисов(и не только) на 2026 год

Мои мысли о Стратегиях Автосервисов(и не только) на 2026 год(и ближайшие 3-5 лет, если вдруг кто-то ещё планирует жить дальше😊). 👉Начну со стратегии и презервативов (важно уловить связь😊). Потерпите, это важно. Стратегия – это не «что будем делать завтра, если Клиент не приедет». Стратегия – это когда ты понимаешь, что делаешь сегодня, и что с этого будет через несколько лет. А тактика – это всё остальное. Табуретки, костыли и «потом разберёмся». 👉Немного про Китай, чтобы было не скучно. В 1979 году Китай решил, что одного ребёнка семье более чем достаточно. Запретили, ограничили, отчитались — красота. В 2016 году поняли, что что-то пошло не так, и разрешили второго. А в 2025 году поняли, что с рождаемостью – жопа, и все придёт к тому, что пенсионеров будет нечем со временем кормить, решили зайти с другой стороны: ввели налог на презервативы — плюс 13% НДС. Логика уровня «если покупать презики дорого – начнут рожать»😊. Понятно, что не начнут. И законотворцы должны это понимать😊.

Мои мысли о Стратегиях Автосервисов(и не только) на 2026 год(и ближайшие 3-5 лет, если вдруг кто-то ещё планирует жить дальше😊).

👉Начну со стратегии и презервативов (важно уловить связь😊).

Потерпите, это важно.

Стратегия – это не «что будем делать завтра, если Клиент не приедет».

Стратегия – это когда ты понимаешь, что делаешь сегодня, и что с этого будет через несколько лет.

А тактика – это всё остальное. Табуретки, костыли и «потом разберёмся».

👉Немного про Китай, чтобы было не скучно.

В 1979 году Китай решил, что одного ребёнка семье более чем достаточно. Запретили, ограничили, отчитались — красота.

В 2016 году поняли, что что-то пошло не так, и разрешили второго.

А в 2025 году поняли, что с рождаемостью – жопа, и все придёт к тому, что пенсионеров будет нечем со временем кормить, решили зайти с другой стороны: ввели налог на презервативы — плюс 13% НДС.

Логика уровня «если покупать презики дорого – начнут рожать»😊.

Понятно, что не начнут. И законотворцы должны это понимать😊.

Но то, что точно случится, так это:

инфекции – вверх

подпольные аборты – вверх

ощущение отчаяния – тоже вверх

И ключевое, рождаемость – вниз (короче, Катастрофа).

Потому что, как ни крути, воспитать ребёнка всё равно дороже, чем стоимость презерватива (даже с НДС).

👉Это очень похоже на наши реалии: главное – принять меры и отчитаться.

А что там по результату → вторично.

👉Вывод простой: Когда вы рисуете стратегию (в голове или на бумаге), делайте это не на квартал, а на несколько лет, и обязательно думайте о последствиях, а не только о красивых цифрах в отчёте.

👉Немного про экономику (без умных слов)

Когда в экономике жопа, все Государства делают одно и то же: думают, как бы пополнить казну.

-2

НДС, патенты, ограничения, новые правила – всё из этой серии.

Цель простая: деньги надо где-то взять (плохого в этом ничего нет).

Факт один: мы будем жить беднее.

Если по-простому: зарабатывали 100 → тратили 90 → 10 откладывали

Потом: зарабатываем всё те же 100 → тратим 99 → потом 101 → сначала достаём рубль из заначки → потом заначка заканчивается → потом начинаем ужиматься.

Люди будут ужиматься.

И Автосервисы (и другие Бизнесы) → тоже.

👉Какие стратегии нас ждут

👉Стратегия №1. «Все с горы – и я с горы»

-3

Самая массовая Стратегия. Когда Клиент беднеет — Сервис беднеет вместе с ним.

Проблема в том, что у большинства Сервисов и так нет жирка. Жить хуже, когда хуже уже некуда — это обычно называется «закрылись».

Поэтому: кто-то пуститься во все тяжкие (чернуху), кто-то спрячется в гаражах, кто-то будет резать все косты (издержки) подряд, включая то, что резать нельзя.

Отраслевые изменения будут. Лёгкими я бы их не назвал.

Мы эту стратегию для себя не рассматриваем, но именно она будет самой популярной.

👉Стратегия №2 «Стою на месте, пока все падают»

Звучит скучно, но работает весело.

Да, Вы будете терять часть Клиентов. Зато начнут приходить другие – те, кто раньше был «чуть выше Вас (Вашего Бизнеса)» и обслуживался у Дилеров или на специализированных СТО.

Мы это видим на себе. Мы теряем низ своего сегмента – они уходят в более дешёвые Автосервисы и гаражи.

Зато забираем низ верхнего сегмента — людей, которые устали от Дилеров, но не готовы к «как-нибудь».

Это и есть наша Стратегия: осознанная потеря Клиентов, во имя приобретения.

Всегда говорю: “Для того, чтобы что-то (кого-то) получить, надо от чего-то (кого-то) отказаться”.

Хотя правильнее сказать, что отказываемся не мы, а отказываются от нас. Это грустно. Но надо это принять, и двигаться дальше.

Стратегия тяжёлая: нужно думать головой, да и тратить деньги тоже придётся

👉Стратегия №3. «Все с горы, а я в гору»

Есть и такая. Очень красивая на бумаге, но очень дорогая в исполнении.

И практически нереальная для 99,9% Сервисов.

Это как быть благотворительной столовой для бездомных, и пытаться кормить миллионеров.

В теории возможно – на практике, нет. Поэтому идём дальше.

👉Что будет работать в 2026 году

Специализация – других чудес не будет. Мы к этому начали готовиться ещё в 2025 году.

Аппаратная замена масла в ATF – давно у нас.

Ремонт рулевых реек – добавили с этого года

-4

Ремонт стартеров и генераторов – на днях стартанули. Ремонт стартеров и генераторов рассматриваем как точку входа Клиентов к нам на СТО.

В 2026 году начнём заниматься дизелями. Мало кто хочет и умеет нормально обслуживать дизели.

Мы можем – будем делать.

👉Специализация даёт:

деньги

доверие

В голове Клиента это выглядит просто: «Если они на этом Специализируются – значит, делают хорошо».

-5

Если маркетинговый бюджет ограничен – вливайте его в Специализацию, и в «мы автосервис вообще».

👉Что мы делаем прямо сейчас?

Рекламируем Специализацию и параллельно просто рекламируемся как Автосервис.

Никого не призываю резко отказываться от текущих направлений.

Но:

1. Низкомаржинальные направления— либо уберите, либо поднимите цену

2. Начинайте Специализироваться.

-6

👉В 2026 году мы усилим направление обслуживания китайских автомобилей.

К нам они уже едут на ТО.

Хорошие Клиенты. Во многом — прямо из Салона, либо от Дилеров.

👉Итог: 2026 год будет тяжёлым. Кому-то тяжелее, кому-то чуть легче.

Мозговой деятельности у Руководителей станет значительно больше.

Кому-то будет хорошо. Поэтому я и пишу нашу Стратегию – чтобы нам было хорошо.

👉Всем рекомендую: взять листочек, изложить свои мысли, а потом сверить: что задумали и что сделали

Хочется, чтобы всем было хорошо.

Но так, к сожалению, не бывает.

👉Поэтому: шевелите мозгом, убирайте всё непрофильное, вкладывайтесь в профильное

🌲Всем хорошего 2026 года.

Больше полезной информации в моём Телеграм канале. Подписывайтесь и Группе ВК Подписывайтесь